проект по нетрадиционным техникам рисования
творческая работа учащихся (средняя группа)
проект с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_netraditsionnym_tehnikam_risovaniya.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по изобразительной деятельности
Тема:
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Выполнил : Воспитатель средней группы
Божа Алёна Владимировна
2020 г.
Вид проекта: творческий, групповой
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель и дети средней группы.
Срок реализации: январь 2020 г.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Актуальность
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно!
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не
утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность , работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение заданий.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный
подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического
воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения
искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Гипотеза
Я считаю, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель:
- Развивать познавательную и творческую активность
детей, помочь найти свой путь к самовыражению.
- Развивать творческий потенциал в изобразительной
деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных
техник рисования с использованием различных изобразительных
материалов.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при
работе с нетрадиционными техниками.
Развивающие :
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и
зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в
коллективе и индивидуально.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как
средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру
прекрасного.
Ожидаемый результат:
- Повысится интерес к изобразительной деятельности.
- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.
- Проявится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей средней группы.
- Повысится активность каждого ребёнка – участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
- Разовьются сенсорные умения, мелкая моторика.
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение литературы, пособий, дидактического
материала.
Практический этап:
- Создание развивающей среды на основе различных видов
искусства, предметного окружения
- Проведение занятии по рисованию в нетрадиционной
технике.
Заключительный этап:
- Подведение итогов – коллективная работа
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования ладошками. Коллективная работа на тему «Снеговик»
Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования ладошками
Задачи:
Образовательные:
учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя ладошки.
Развивающие:
развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование.
Ватман, гуашь
Ход НОД.
Дети в начале занятия встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Все дети улыбаются?
Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
А почему вы так решили?
А чем нас радует зима?
А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Ребята, отгадайте загадку?
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Воспитатель: А вы умеете лепить снеговиков?
Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей.)
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище?
Какой он формы?
Какого цвета он цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они
хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Ребята, чем можно нарисовать снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А я вас научу рисовать снеговика с помощью наших ладошек!
Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас лежит тонированный лист бумаги, гуашь. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика с помощью отпечатков наших ладошек!
Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше.
Чего еще нет у нашего снеговика?
Воспитатель: Руки и лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Пока наша работа будет сохнуть, сделаем физкультминутку.
В тёмном лесе есть избушка
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос – крючком,
Глаза большие –
Словно угольки горят.
А сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску, нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Воспитатель: Возьмём оранжевую краску, нарисуем нос и рот Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь чёрной краской станем рисовать глаза.
Рефлексия:
1. Ребята, кого мы сегодня рисовали?
2. Чем мы рисовали?
3. Какой формы снеговик?
Молодцы, большое вам спасибо за работу.
Оттиск поролоном.
Цель: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон.
Зимний пейзаж в технике монотипия
Цель:
- Создать рисунок в технике монотипия.
Задачи:
- Познакомить с техникой монотипия;
- Воспитывать интерес к необычным техникам;
- Развивать творческое мышление, эстетический вкус и фантазию.
Заключение
Поскольку рисование является источником хорошего настроения
ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к
изобразительному творчеству. Не так важно, кем станет ребенок,
главное, что занятия различными видами деятельности помогают
сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.
Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом
поможет игра, как основной и любимый вид деятельности
дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка,
становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими
материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон,
парафин и многое другое.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и
заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать
новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но
многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно
этих качеств.
Мне, данный проект помог систематизировать знания по
нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое.
Список используемой литературы
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заклю...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Проект по нетрадиционной технике рисования
Использование техники печатание листьями и рисование пальчиками...
ПРОЕКТ "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ по художественно-эстетической деятельности...
Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
Проект по нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает ...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет
Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....