проект по нетрадиционным техникам рисования
творческая работа учащихся (средняя группа)

Божа Алёна Владимировна

проект с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_netraditsionnym_tehnikam_risovaniya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по изобразительной деятельности

Тема:

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»









Выполнил : Воспитатель средней группы

                                                                                     Божа Алёна Владимировна  






2020 г.


Вид проекта: творческий, групповой

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель и дети средней группы.

Срок реализации: январь 2020 г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.












Актуальность

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно!

Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не

утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность , работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение заданий.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный

подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического

воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения

искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.










Гипотеза

Я считаю, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.















Цель:

- Развивать познавательную и творческую активность

детей, помочь найти свой путь к самовыражению.

- Развивать творческий потенциал в изобразительной

деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных

техник рисования с использованием различных изобразительных

материалов.

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при

работе с нетрадиционными техниками.

Развивающие :

- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и

зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в

коллективе и индивидуально.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как

средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру

прекрасного.


Ожидаемый результат:

- Повысится интерес к изобразительной деятельности.

- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.

- Проявится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей средней группы.

- Повысится активность каждого ребёнка – участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

- Разовьются сенсорные умения, мелкая моторика.

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, пособий, дидактического

материала.

Практический этап:

- Создание развивающей среды на основе различных видов

искусства, предметного окружения

- Проведение занятии по рисованию в нетрадиционной

технике.

Заключительный этап:

- Подведение итогов – коллективная работа




Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования ладошками. Коллективная работа на тему «Снеговик»

Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования ладошками

Задачи:

Образовательные:

учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя ладошки.

Развивающие:

развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование.

Ватман, гуашь

Ход НОД.

Дети в начале занятия встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Все дети улыбаются?

Хорошее у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

А почему вы так решили?

А чем нас радует зима?

А кто мне из вас расскажет, а снег какой?

Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Ребята, отгадайте загадку?

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: А вы умеете лепить снеговиков?

Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей.)

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: На что похоже его туловище?

Какой он формы?

Какого цвета он цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они

хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой  руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Воспитатель: Ребята, чем можно нарисовать снеговика? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А я вас научу рисовать снеговика с помощью наших ладошек!

Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас лежит тонированный лист бумаги, гуашь. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика с помощью отпечатков наших ладошек!

Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?

Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше.

Чего еще нет у нашего снеговика?

Воспитатель: Руки и лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.

Пока наша работа будет сохнуть, сделаем физкультминутку.

В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос – крючком,

Глаза большие –

Словно угольки горят.

А сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску, нарисуем ведро на голове Снеговика.

Получилось?

Воспитатель: Возьмём оранжевую краску, нарисуем нос и рот Снеговику. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь чёрной краской станем рисовать глаза.

Рефлексия:

1. Ребята, кого мы сегодня рисовали?

2. Чем мы рисовали?

3. Какой формы снеговик?

Молодцы, большое вам спасибо за работу.

Оттиск поролоном.

Цель: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон.

Зимний пейзаж в технике монотипия

Цель:

- Создать рисунок в технике монотипия.

Задачи:

- Познакомить с техникой монотипия;

- Воспитывать интерес к необычным техникам;

- Развивать творческое мышление, эстетический вкус и фантазию.

Заключение

Поскольку рисование является источником хорошего настроения

ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к

изобразительному творчеству. Не так важно, кем станет ребенок,

главное, что занятия различными видами деятельности помогают

сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом

поможет игра, как основной и любимый вид деятельности

дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка,

становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими

материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон,

парафин и многое другое.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и

заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать

новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но

многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно

этих качеств.

          Мне, данный проект помог систематизировать знания по

нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое.





Список используемой литературы

  1. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  2. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
  3. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заклю...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Проект по нетрадиционной технике рисования

Использование техники печатание листьями и рисование пальчиками...

Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

Проект по нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает ...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....