Метеостанция в ДОУ
консультация
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_14.03.2017.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно- пространственная среда Организации участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами. Экологическая развивающая среда должна способствовать: - познавательному развитию ребенка; -эколого-эстетическому развитию; - оздоровлению ребенка; - формированию нравственных качеств; - формированию экологически грамотного поведения;
Коллектив ДОУ поставил перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость. Личный опыт постепенно станет для детей движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Новым элементом развивающей среды в нашем ДОУ стала, созданная на территории ДОУ «метеоплощадка». Метеоплощадка выполнена компактно , что позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдения за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов в зависимости от времени года. Метеоплощадка обеспечивает возможность систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Дети получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес
Метеоплощадка является важным элементом экологической тропинки. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Для устройства метеоплощадки необходимо, чтобы рядом не было строений, высоких деревьев, которые могли бы препятствовать свободному перемещению воздушных масс и выпадению осадков. Специальное оборудование необходимо расположить компактно, что позволит детям в доступной форме, самостоятельно или с помощью воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов в зависимости от времени года.
Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно.
Цель: обучать детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Флюгер - метеорологический прибор для измерения направления ветра.
Флюгер изготовлен в форме вращающегося на опорной оси «Кота», который позволяет наглядно показывать направление ветра.
Дождемер - метеорологический прибор для измерения количества осадков.
Он выполнен из прозрачного пластикового ведерка, имеющего плоское дно. Местоположение прибора на стойке выбрано таким образом, чтобы находилось на уровне глаз ребенка.
Ветряной рукав – это метеорологический прибор для определения силы ветра. Устанавливается на вращающейся опорной оси.
В оформлении метеостанции используют стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели. Такой стенд можно сделать своими руками или приобрести в специализированном магазине. Стенд поможет организовать пространство — он станет основой для вашей метеостанции, а уже рядом с ним размещать термометр, дождемер и другие приборы.
Термометр– прибор для измерения температуры воздуха. Приобретенный в магазине обыкновенный термометр позволит с помощью воспитателя детям определить температуру окружающего воздуха и изучить такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Месторасположение на стойке выбрано по причине безопасной эксплуатации – на высоте недоступной для повреждения, а как следствие исключающей травмирование детей. Наблюдение за показаниями рекомендуется проводить с подставки под непосредственным контролем воспитателя.
Гигрометр из шишек – для измерения влажности воздуха.
Снегомер
Назначение: измерение толщины снежного покрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская работа "Детская метеостанция"
Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...
Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.
В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...
Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.
Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....
Игровое пособие для развития речевого дыхания "Метеостанция"
Для формирования воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:§ упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;§ обращать внимание на то, чтобы ребён...
Метеостанция
В этом году на экологической тропе в детском саду появилась метеостанция . Это реализация творческих вдохновений воспитателей и родителей поможет детям лучше понимать природные явления,анализировать ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами
в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...