Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Моя семья»
Воспитатель: Миракян Е.Н.
2019г
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1.Образовательные
-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу
-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все, кто живет вместе с ребёнком.
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье
-учить составлять генеалогическое дерево;
-учить разгадывать ребусы
2.Развивающие
-развивать умение рассуждать, делать выводы
-развивать внимание, память, мышление, воображение
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
3.Воспитательные
-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Предварительная работа: знакомство с пословицами о семье, чтение рассказов Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди - одна семья», знакомство с ребусами.
Материал и оборудование: мольберты с макетами генеалогических деревьев (у каждого ребенка своё).
Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий (генеалогическое дерево), игры
Предполагаемые результаты:
- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;
-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;
-проявляет интерес к участию в совместных играх;
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;
-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.
Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я.
Воспитатель: Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Дети – Семья.
Воспитатель – Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.
2. Основная часть
Воспитатель: Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?
Дети: Домой!
Воспитатель: Правильно, домой. А почему?
Дети: Потому, что там нас ждет наша семья!
Воспитатель: Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?
Дети: Мама, папа, брат, сестра.
Воспитатель: Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуку,
У папы умелые, сильные руки!
И если кому надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь!
Воспитатель: Какие слова можно сказать про папу? Какой он?
Дети: Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество. И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство».
Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто самый близкий и родной человек?
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно, это наша дорогая и любимая мама. И сейчас я предлагаю прочитать стихотворение про маму:
Если ты попал в беду
Или с кем подрался,
Или мечешься в бреду,
Взял и расхворался
Кто поможет и споёт,
Успокоит лаской,
Слёзы горькие утрёт
И расскажет сказку?
Позже всех она ложится,
Раньше всех она встаёт,
Приголубит, приласкает,
Хоть она и устаёт.
И когда пройдут года,
Подрастёте сами
Где б вы не были – всегда
Помните о маме!
Воспитатель: А теперь скажите, какие вы знаете хорошие слова, вы знаете про маму. Какая она?
Дети: Красивая, заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая!
Воспитатель: А, что мама умеет делать?
Дети: Шить, готовить, стирать, мыть посуду, гладить.
Воспитатель: А еще, ребята у некоторых из вас есть сестра и братья. Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. А у кого есть младшие братья или сестры, то вы должны заботиться о них, помогать маме в их воспитании. Ребята, а про каких членов семьи мы ещё не рассказали?
Дети: Про бабушек и дедушек.
Воспитатель: Да, про бабушек дедушек, это родители ваших родителей. А кто знает про них стихи.
(Дети, которые подготовили стихи про бабушек и дедушек читают их).
Воспитатель: А теперь немного отдохнём.
Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх). Растёт стебелёк! (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.
Воспитатель: А сейчас мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потекши.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – Я.
Практическая часть (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево- это ваша семья. Давайте рассмотрим внимательно генеалогическое дерево. У дерева есть крепкие глубокие корни: это наши, прабабушки и прадедушки. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно так же порой не знаем о своих древних предках. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены наши любимые мамы и папы, тёти и дяди. А на верхушке дерева, на самых её маленьких веточках находитесь вы и ваши братишки сестрёнки.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье по плану:
1.Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);
2.Как зовут ваших дедушек и бабушек;
3.Как зовут маму и папу;
4.Как зовут сестру или брата.
Затем дети по очереди подходят к своему генеалогическому дереву и рассказывают про свою семью.
Воспитатель: Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных. Отразите свою любовь на вашем дереве виде цветов и подарите их своим родителям (дети подходят к своим деревьям и украшают их цветами).
3.Заключительная часть
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.
-Мой дом – моя крепость;
-Мать кормит детей, а земля людей;
-Мамонька родимая - свеча неугасимая;
-Вся семья вместе, так и душа на месте;
-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;
-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Воспитатель: Пословицы учат ценить свою семью.
5. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»
Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г. Домашние птицы.Цель.Различение и правильное произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Семья».
Цель: Формирование связной монологической речи. Задачи:Образов...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"...