Конспект интегрированной ООД "Сказочные приключения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Екатерина Яковлевна

Цель: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; благоприятствовать проявлению эстетический чувств и желания общаться с музыкой.

Способствовать формированию музыкальной культуры. Подарить ребенку радость, открыть ему дверь в яркий, сказочный, удивительный  мир музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочные приключения83.18 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Кузнецова Екатерина Яковлевна

Сказочные приключения

Цель: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; благоприятствовать проявлению эстетический чувств и желания общаться с музыкой.

Способствовать формированию музыкальной культуры. Подарить ребенку радость, открыть ему дверь в яркий, сказочный, удивительный  мир музыки

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать умение детей различать длительность звуков.

Учить детей на слух определять музыкальные инструменты в оркестре.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями в слушании музыки, умению выражать свои эмоции и настроению, посредствам голоса .мимики и движений под музыку.

Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации; музыкально – ритмические движения.

Слушать и слышать в момент исполнения музыкального произведения себя и других;

Развивающие:

Развитие музыкального вкуса детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, пластичности в различных видах музыкальной деятельности.

Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, к сказкам и желание участвовать в музыкальном процессе;

Формировать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Под фонограмму  песни «Любимые сказки», муз. О. Хромушина дети входят в зал, образуют полукруг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ! - ты скажешь человеку.

                                                       Здравствуй ,  - улыбнется он в ответ.

                                                       И наверно не пойдет в аптеку

                                                       И здоровым будет много лет.

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Давайте все вместе поздороваемся с нашими  гостями.

Дети пропевают приветствие.  «Добрый день!»

Музыкальный руководитель. Это замечательно, что вы воспитанные и вежливые.  

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети: Да, мы верим и очень любим чудеса.

Музыкальный руководитель. Сегодня у нас будет необычное занятие. В мире много сказок самых, самых разных, Длинных и коротких, грустных и смешных. Можно прочитать их, можно рассказать их. Но еще и побывать в них. 

(на экране появляются персонажи мультфильма «Сказочный патруль» Алёнка, Маша, Варя, и Снежка)

Музыкальный руководитель Вы смотрели мультфильм «Сказочный патруль»?

Дети: Да, смотрели, девочки там классные, волшебницы и подруги.

 (на экране появляется Алёнка из мультфильма «Сказочный патруль» и рассказывает о том, что случилось у маленьких волшебниц) 

Алёнка: Привет, ребята! Нужна ваша помощь! Снежка пошла в лавку «Двое из ларца»,

 взяла в руки музыкальные часы. Они сломались  сразу же в руках,  закрыв ее внутри. Это все придумал Джин  Толик. Только вы сможете ей помочь.

Музыкальный руководитель: На помощь ей идти пора. Но как? Поможет нам игра.

Дети: Нужно починить музыкальные часы и вернуть Снежку, а для этого надо попасть в сказку и перехитрить Джина Толика.

Музыкальный руководитель:  ( Берет в руки музыкальную шкатулку .)

Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная!

Вот откроем мы шкатулку – чудо вдруг произойдет!

(Дети присаживаются, закрывают глаза под музыку русского композитора, Анатолия Константиновича Лядова - «Музыкальная табакерка»,  переносятся в сказку)

Музыкальный руководитель: Ребята, какое произведение прозвучало?

Дети: Мы прослушали «Вальс-шутка» «Музыкальная табакерка»

Музыкальный руководитель: Кто написал музыку этой шутливой пьесы?

Дети: Музыку написал русский композитор, Анатолий Лядов. 

Музыкальный руководитель: Какая мелодия пьесы?

Дети: Мелодия незатейливая и очаровательная, она похожа на звучание заводного музыкального инструмента. Композитор посвятил её своему сыну Михаилу.

Музыкальный руководитель: Вместе с музыкой хорошей, к нам пришло и волшебство. Вот мы оказались в сказке.

На экране – камень указатель. Дети вместе с педагогом попадают к волшебному камню.

Музыкальный руководитель: Это камень указатель! А где же стрелки?

Камень (голос): В волшебную страну сказок попасть хотите? Назовите мне свою любимую сказку.

Дети: Мы знаем много сказок. Кощей Бессмертный, Сивка – бурка, Снегурочка и другие.

Камень (голос) Вход туда для простых девочек и мальчиков воспрещен, а вот для  сказочных героев вход свободный. Вон мои стрелки-указатели. (на подиуме разбросаны) Соберите их и сложите в волшебную коробочку. Там подсказка.

Дети собирают стрелки и складывают их в коробочку, звучит волшебная музыка и появляется карта, на которой написан маршрут движения.

Камень (голос): Эта карта - маршрут, по которому вы сможете найти дорогу. Будьте внимательны, ищите подсказки, которые помогут вам.

Дети получают карту, прикрепляют её на магнитную доску.

Музыкальный руководитель:  Вот и первое задание, отгадай название песни по первым буквам рисунка.  (На экране открываются  картинки, дети складывают слово (Поезд) Проводится логоритмическое упражнение «Поезд»

 Появляется Кот ученый

Кот ученый: Здравствуйте, гости сказочной страны, дайте-ка я попробую отгадать, зачем пожаловали в мое Лукоморье.

Дети: Мы ищем Джина Толика, чтобы помочь Снежке.

Кот ученый: В нашем сказочном городе много секретов и загадок. Я разрешаю их искать только самым веселым и музыкальным. Среди вас есть такие ребята? Прежде чем отправиться в путь, я попрошу помочь моим друзьям исполнить «Ромашковые ритмы». А, я подскажу вам, как справиться с Джином Толиком!

(на экране появляется ритмическая игра «Ромашковые ритмы»)

Музыкальный руководитель: Для того, чтобы помочь ёжику и медвежонку, нам нужны музыкальные инструменты. Выберете нужные. (на столе лежат разные музыкальные инструменты, дети выбирают нужные им и выполняют задание «Ромашковые ритмы») 

Кот ученый: Какие вы веселые и музыкальные, оставайтесь со мной, зачем вам этот Джин Толик,  имейте ввиду, у него  4 класс вредности.

Дети: Мы не можем остаться, потому что должны выручить Снежку.

Кот ученый: Ну, вот, как всегда, стараешься из шерсти вон лезешь, и это никому не надо. Все, ухожу навсегда. (кот исчезает)

Музыкальный руководитель:  Надо нам самим подсказку поискать на карте, куда дальше идти? (на экране появляется Леший) Может у него подсказку попросить.

Леший: Горе у меня, засыхают все леса. Я хочу вас попросить моё царство разбудить.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Лешему? А как же царство разбудить?

Дети. Поможем. Давайте споем песню,  потанцуем и поиграем на ложках.

Физкультминутка «Разгоняем тоску» Песня «Балалайка»

Леший: Как с вами весело, ребята, я вас не отпущу никуда.

Дети: Мы спешим на помощь к Снежке.

Леший: Если отгадаете загадки волшебного дуба, то помогу вам.

Музыкальный руководитель: Игра «Загадки дуба» (появляются загадки, педагог читает их детям)

1. Назовите музыкальный инструмент,

который у каждого человека всегда с собой (балалайка, баян, голос)

2. Название музыкального инструмента произошло от слова «Жалость» (сопелка, рожок, жалейка).

3. Не играет фортепьяно, нет ни скрипки, ни баяна,

Потому что песню пела, наша группа (аллегро, анданте, а капелла)

Леший: Спасибо вам ребята из детского сада. Вот вам подсказка – «Если джина видишь ты, значит, скоро жди беды»

На экране появляется Джин Толик.

Джин. Привет, привет. Скучали без меня. Позвольте представиться. Я - Джин Толик. Для друзей - просто Анатоль.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте попросим Джина помочь нам.

Дети: Уважаемый Джин, пожалуйста, покажи, где находятся часы. Мы их исправим и поможем Снежке.

Джин. Что, помочь, ну уж нет. Джины никому не помогают. Хотя, что это я, часы в лавке «Двое из ларца». Все равно у вас ничего не получится. Ха-ха-ха! (исчезает)

На экране появляется лавка «Двое из ларца»

Музыкальный руководитель:  А, где же часы? (на столе лежат части часиков, вырезанные из бумаги, по количеству детей, кисти, клей)

Педагог: А, не эти ли часы вы ищите?

Дети: Да, эти.

Педагог: Давайте отремонтируем их и спасем Снежку.

Дети выполняют работу за столами, а в конце слышится голос  Джина Толика: «Ха-ха-ха, это не те часы» На экране появляются часы, педагог обращает внимание детей на экран.

Педагог: Вот они музыкальные часы.

Голос Чеширского Кота:

Если ты играешь круто, не стесняйся, подходи.

Если ты часы исправишь. Сотню баллов набери.

Игра «Симфонический оркестр»»

Когда услышишь звук, попытайся определить какой ,музыкальный инструмент его издает, и нажми на этот инструмент. Если твоя догадка верна выбранный инструмент  появится на сцене.

Когда ты определишь  все звуки и  назовешь правильно инструмент - для тебя сыграет целый оркестр. Дети определяют, кокой оркестр исполняет произведение - (симфонический оркестр)

Звучит голос Снежки: Помогите, помогите!

Педагог: Ребята, вы слышите, Снежка просит помочь ей.

Игра «Музыкальная лесенка»

Голос Чеширского Кота:

Бедная Снежка, ей нужно подняться по этим 12 ступенькам. Но это очень сложно, каждая ступенька издает свой звук и тебе нужно найти его среди многих других, чтобы услышать нужный звук, нажми на ступеньку, где находится Снежка. Если ты будешь делать ошибки, ей придется спуститься на ступеньку вниз.

Побыстрей, начни играть и секунды собирать.

Педагог. Ребята, что - то у нас не получилось, освободить Снежку из часов. Как же быть? Кот, что - то говорил про число 12.

Дети. Чеширский кот говорил про 12 ступенек. Стрелки на часах надо поставить на 12.

Педагог. Давайте, делайте.

Дети подходят к часам и устанавливают стрелки на 12 часов. Раздается бой часов.

На экране появляется Снежка.

Снежка: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья. Я вас буду помнить всегда, и на память, дарю вот эти часики. Уходит

Педагог: Ребята, вы такие молодцы! И, мы можем вернуться назад. (Педагог берет музыкальную шкатулку и под волшебную музыку дети возвращаются в детский сад)

Педагог: Как вы считаете, со всеми заданиями справились? Помогли Снежке? Как? Понравилось ли вам наше приключение? А какое задание было самым трудным? Самым легким? На этом наше путешествие в мир сказок заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками.

Дети: Ответы детей.

http://hilt.com.ua/admin/bindata/_0174972_image1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия "Приключения Baby"

Данное занятие предназначено для детей с казахским языком обучения. Занятие интегрировано с уроком английского языка и физической культуры....

Конспект интегрированного занятия "Приключения бабочки"

Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов. В занятие включены несколько образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и речевая....

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект интегрированного занятия «Приключения Луни»

конспект содержит интеграцию образовательных областей: "Речевое развитие"Ю "Познавательное развитие"...