Игровые технологии в ДОУ
консультация

Осипова Ирина Николаевна

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в ДОУ Подготовил воспитатель старшей группы : Осипова И.Н.

Слайд 2

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Слайд 3

ИГРЕ ПРИСУЩИ ЧЕРТЫ: Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности. Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.

Слайд 4

Функции игры: Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка) Коммуникативная Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры) Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития

Слайд 5

Классификация, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Игры делятся на две группы : игры, придуманные самими детьми , и игры, придуманные взрослыми . Первые называются творческими , подчеркивая их главную особенность - самостоятельный характер. Такое название сохранилось и в традиционной для отечественной дошкольной педагогики классификации детских игр. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами .

Слайд 6

делятся на: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, игра-фантазирование, хороводные, игры-эксперименты. творческие игры

Слайд 7

игры с правилами делятся на: дидактические, развивающие, подвижные, спортивные игры,

Слайд 8

дидактические игры Подразделяются: по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настолъно-печатные, словесные).

Слайд 9

Классифицируются: по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебеж­ками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.). Есть и другая классификация подвижных игр: По происхождению – народные и авторские; По структуре – сюжетные и бессюжетные (с использованием моторных игрушек, с включением спортивных элементов); По характеру организации – без разделения играющих на команды и с делением; По типу основного движения – с бегом, с прыжками; По степени подвижности – малой, средней, большой. Подвижные игры

Слайд 10

Структура игры с правилами Процесс игры 1.Начало игры. 2.Реализация цикла игры. 3.Фиксация выигрыша. 4.Перераспределение фиксации для следующего кона (по очереди ход, кто выиграет).

Слайд 11

ГЛАВНОЙ И ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЮТСЯ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Слайд 12

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на : Бытовые (игры в семью, детский сад) Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская) Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)

Слайд 13

В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.

Слайд 14

РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР Спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль. Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками. Фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране) Теневой театр Театр петрушки Театр – бибабо (на ширме) Театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) Игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)

Слайд 15

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться . Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...