Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей средней группы
рабочая программа (средняя группа)

Мальцева Виктория Анатольевна

Задачи:

-Подвести дошкольников к понятию, что взрослые и дети - это тоже часть природы.

-Показать детям важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.

-Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.

-Расширить и уточнить представления детей о родном крае (знакомство с природой своего края, его достопримечательностями)

-Развивать у дошкольников опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

-Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

-Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmma_kruzhka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колокольчик» общеразвивающего вида

города Горно-Алтайска»

                                                                                Утверждаю:

                                                                                Заведующий ДОУ

                                                                                ________________ Т.Ю.Иванова

                                                                                Приказ №        от  31августа 2020г.

Рабочая программа кружка  «Юный эколог»

для детей средней группы

 Срок реализации:  2020 – 2021 учебный год

Составила: воспитатель Мальцева Виктория Анатольевна

                                             

Принята

на педагогическом совете №1

от 31.08.2020г.

                       

г.Горно-Алтайск

2020 г

Задачи:

-Подвести дошкольников к понятию, что взрослые и дети - это тоже часть природы.

-Показать детям важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.

-Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.

-Расширить и уточнить представления детей о родном крае (знакомство с природой своего края, его достопримечательностями)

-Развивать у дошкольников опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

-Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

-Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам.

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

В соответствии с ФГОС рабочая программа опирается на научные принципы:

•        принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•        принципы научной обоснованности и практической применимости - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

•        принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

•        принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

        комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту и особенностям формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Рабочая программа составлена с учётом общедидактических принципов:

  • Принцип наглядности регламентирует подбор наглядного материала;
  • Принцип доступности предполагает подбор материала от простого к сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка;
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода отражается на комплектовании групп и подгрупп в зависимости от результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.

1.2. Планируемые  результаты освоения программы кружка:

Ребенок знает:

-правила поведения в природе;

-растения и их характерные признаки;

-основные признаки диких и домашних животных;

-некоторые достопримечательности родного края

Имеет представление:

-о перелетных птицах;

-об охране природы;

-о наиболее характерных признаках разных времен года и явлениях природы;

-о значении природы в жизни человека;

Ребенок умеет:

-выполнять правила поведения на природе;

-обеспечивать уход за растениями уголка природы;

-оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке)

III. Организационный раздел

            3.1.  Форма организации занятий:

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно), один раз в неделю во вторую половину дня в среду в 15:30.

Продолжительность  занятий – 20 минут.

Количество детей посещаемых кружок «Юный эколог» - 27чел.

Возраст детей: от 4 до 5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Гостиная природы" для детей средней группы

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ис...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для детей средней группы (4-5 лет)

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" для детей средней группы (4-5 лет)...

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы доу

Программа может быть использована для работы с детьми 4-5 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. Предназначена воспитателям....

Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) на 2019 – 2020 учебный год

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю...

Рабочая программа по речевому развитию для детей средней группы

Данная Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СОЛНЫШКО» на 2023-2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «СОЛНЫШКО» на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей средней группы (4-5 лет)

Задачи:Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактич...