"Путешествие в мир обуви"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Чичеватова

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир обуви" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_obuvi.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Сказочное путешествие в мир обуви»

Цель: развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста к различным видам обуви по сезонам.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода;

-учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь);

-закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»;

-воспитывать бережное отношение к ней;

-активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, межсезонная, подошва, голенище, зимняя, летняя обувь).

Оборудование: обувь (валенки, сапоги кожаные, резиновые сапоги, туфли, кроссовки), письмо, сюжетные картинки с изображением времен года, цветные карандаши, шаблоны валенок.

Ход мероприятия:

В.: Дети, сегодня нам почтальон принес письмо. Вот оно, посмотрите, что нарисовано на конверте.

Д.: Печка, ведра, щука.

В.: Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?

(открываем и читаем письмо).

«Приехал я к вам в район и удивился, много вокруг машин, разных домов. Иду по улицам, рассматриваю. Зашел в дом с красочными витринами, называется он «Дом обуви». Я удивился, растерялся, для чего нужно так много обуви и когда ее носят. Помогите мне, дети, разобраться. Емеля».

Дети, давайте поможем Емеле разобраться, какую и когда люди носят обувь. Сейчас мы совершим путешествие в мир обуви.

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Кто открыть бы его смог.

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Дети, отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

До весны уснул медведь.

Кто загадку отгадает,

Ну, когда это бывает?

(Зимой.)

Какие признаки зимы мы с вами знаем?

Сейчас я загадаю еще одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

утром - в садик, днем – домой.

(Валенки.)

Дети отгадывают.

Воспитатель приглашает детей подойти к полке с обувью и найти валенки.

В.: Какого они цвета? Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?

Д.: Два, пара.

В.: А как сказать про один?

Д.: Валенок.

В.: Вы знаете, из чего они сделаны?

Д.: Из шерсти.

В.: Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, поэтому такую обувь называют «валеной». Где валяют валенки?

Д.: На станке.

В.: Они сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим…

Д.: Зимой. Это зимняя обувь.

В.: Послушайте другую загадку.

Сшили их из прочной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги.)

Найдите на полочке отгадку на загадку. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает на носок). А еще что? (показывает на пятку.) Кто знает, как называется эта часть сапога?

Д.: Подошва.

В.: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны.

Д.: Из кожи.

В.: Значит они…

Д.: Кожаные.

В.: Что у них внутри?

Д.: Мех.

В.: Значит они…

Д.: Меховые.

В.: Ребята, а для чего в сапогах нужен мех?

Дети, послушайте и отгадайте еще загадку.

Солнце печет.

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом.)

Какие признаки лета мы с вами знаем?

Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Дженни» и скажите о чем речь.

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол.

(Туфли.)

Дети отгадывают.

Правильно, это туфли. Найдите их на полке. Посмотрите, что у них есть? Давайте их опишем.

Д.: Подошва, носок, пятка.

В.: А что еще?

Д.: Ремешок.

В.: Ребята, а для чего на этих туфельках делают ремешок? Когда их носят?

Д.: Летом. Это летняя обувь.

В.: Дети, а какую обувь еще носят летом?

Воспитатель обращает внимание на кроссовки.

В.: А это что? Когда мы их обуваем?

Д.: Когда занимаемся спортом.

В.: Тогда предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Игра: «Расположи обувь по временам года».
Давайте сейчас поиграем в такую игру. Ребята делятся на команды, и каждой из команд предлагается подобрать соответствующую обувь к выбранному времени года.

В.: Молодцы! Отдохнули? Тогда послушайте и отгадайте еще загадки.

Тает снежок.

Ожил лужок.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Какие признаки весны мы с вами знаем?

Листья желтые летят,

под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?

(Осенью.)

Какие признаки осени мы с вами знаем?

В.: Посмотрите, у нас осталась еще коробочка. Сейчас я загадаю еще загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и тогда коробочка откроется.

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

О какой обуви эта загадка?

Посмотрите, коробка открылась. Кто хочет рассказать о резиновых сапогах? Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети рассказывают.

Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает такая погода?

Д.: Осенью и весной.

В.: Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью и весной, называется межсезонной.

В.: Вот мы с вами обсудили какую обувь и когда носят. А кто из вас знает, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить)

 Сейчас мы с вами превратимся в мастеров, которые изготавливают красивую обувь, украшая ее узорами. Садимся за столы, на столах у вас лежат шаблоны на которых изображены валенки. Вам нужно украсить их узорами, приступаем к работе.

Рисование на шаблонах валенки.

Молодцы ребята! У Вас получились очень красивые валенки. А кому бы вы хотели подарить свои валенки? Давайте подарим валенки Емели, он ведь любит тепло. Ребята, а мы никого не забыли? Посмотрите у нас сегодня гости на нашем занятии, давайте сделаем приятное нашим гостям и подарим им валенки.

В.: Где мы сегодня с вами побывали? Что узнали? Понравилось вам путешествие? Все молодцы! Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель.

Формирование целостной картины мира, по лексической теме "Обувь" в подготовительной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель» для детей 5-7 лет.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мира«Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель»...

ООД "Путешествие в страну обуви" старшая группа

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну обуви". Область интеграции: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель»

Дать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое обуви»

Цель: Познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости в жизни человека;Закрепить умение узнавать дерево, глину , кожу, определять их признаки (прочность ...

Путешествие в мир обуви

laquo;Путешествие в мир обуви» ЦельДать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени.ЗадачиОбучающие:Закрепить обобщающее понятие «обувь»...