"Путешествие в мир обуви"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир обуви" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_obuvi.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказочное путешествие в мир обуви»
Цель: развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста к различным видам обуви по сезонам.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода;
-учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь);
-закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»;
-воспитывать бережное отношение к ней;
-активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, межсезонная, подошва, голенище, зимняя, летняя обувь).
Оборудование: обувь (валенки, сапоги кожаные, резиновые сапоги, туфли, кроссовки), письмо, сюжетные картинки с изображением времен года, цветные карандаши, шаблоны валенок.
Ход мероприятия:
В.: Дети, сегодня нам почтальон принес письмо. Вот оно, посмотрите, что нарисовано на конверте.
Д.: Печка, ведра, щука.
В.: Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?
(открываем и читаем письмо).
«Приехал я к вам в район и удивился, много вокруг машин, разных домов. Иду по улицам, рассматриваю. Зашел в дом с красочными витринами, называется он «Дом обуви». Я удивился, растерялся, для чего нужно так много обуви и когда ее носят. Помогите мне, дети, разобраться. Емеля».
Дети, давайте поможем Емеле разобраться, какую и когда люди носят обувь. Сейчас мы совершим путешествие в мир обуви.
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Кто открыть бы его смог.
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Дети, отгадайте загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
До весны уснул медведь.
Кто загадку отгадает,
Ну, когда это бывает?
(Зимой.)
Какие признаки зимы мы с вами знаем?
Сейчас я загадаю еще одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
утром - в садик, днем – домой.
(Валенки.)
Дети отгадывают.
Воспитатель приглашает детей подойти к полке с обувью и найти валенки.
В.: Какого они цвета? Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?
Д.: Два, пара.
В.: А как сказать про один?
Д.: Валенок.
В.: Вы знаете, из чего они сделаны?
Д.: Из шерсти.
В.: Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, поэтому такую обувь называют «валеной». Где валяют валенки?
Д.: На станке.
В.: Они сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим…
Д.: Зимой. Это зимняя обувь.
В.: Послушайте другую загадку.
Сшили их из прочной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги.)
Найдите на полочке отгадку на загадку. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает на носок). А еще что? (показывает на пятку.) Кто знает, как называется эта часть сапога?
Д.: Подошва.
В.: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны.
Д.: Из кожи.
В.: Значит они…
Д.: Кожаные.
В.: Что у них внутри?
Д.: Мех.
В.: Значит они…
Д.: Меховые.
В.: Ребята, а для чего в сапогах нужен мех?
Дети, послушайте и отгадайте еще загадку.
Солнце печет.
Липа цветет.
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом.)
Какие признаки лета мы с вами знаем?
Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Дженни» и скажите о чем речь.
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
(Туфли.)
Дети отгадывают.
Правильно, это туфли. Найдите их на полке. Посмотрите, что у них есть? Давайте их опишем.
Д.: Подошва, носок, пятка.
В.: А что еще?
Д.: Ремешок.
В.: Ребята, а для чего на этих туфельках делают ремешок? Когда их носят?
Д.: Летом. Это летняя обувь.
В.: Дети, а какую обувь еще носят летом?
Воспитатель обращает внимание на кроссовки.
В.: А это что? Когда мы их обуваем?
Д.: Когда занимаемся спортом.
В.: Тогда предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Игра: «Расположи обувь по временам года».
Давайте сейчас поиграем в такую игру. Ребята делятся на команды, и каждой из команд предлагается подобрать соответствующую обувь к выбранному времени года.
В.: Молодцы! Отдохнули? Тогда послушайте и отгадайте еще загадки.
Тает снежок.
Ожил лужок.
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Весной.)
Какие признаки весны мы с вами знаем?
Листья желтые летят,
под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда это бывает?
(Осенью.)
Какие признаки осени мы с вами знаем?
В.: Посмотрите, у нас осталась еще коробочка. Сейчас я загадаю еще загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и тогда коробочка откроется.
В ясный день сидим мы дома.
Если дождик – мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам,
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
О какой обуви эта загадка?
Посмотрите, коробка открылась. Кто хочет рассказать о резиновых сапогах? Когда мы обуваем резиновые сапоги?
Дети рассказывают.
Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает такая погода?
Д.: Осенью и весной.
В.: Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью и весной, называется межсезонной.
В.: Вот мы с вами обсудили какую обувь и когда носят. А кто из вас знает, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить)
Сейчас мы с вами превратимся в мастеров, которые изготавливают красивую обувь, украшая ее узорами. Садимся за столы, на столах у вас лежат шаблоны на которых изображены валенки. Вам нужно украсить их узорами, приступаем к работе.
Рисование на шаблонах валенки.
Молодцы ребята! У Вас получились очень красивые валенки. А кому бы вы хотели подарить свои валенки? Давайте подарим валенки Емели, он ведь любит тепло. Ребята, а мы никого не забыли? Посмотрите у нас сегодня гости на нашем занятии, давайте сделаем приятное нашим гостям и подарим им валенки.
В.: Где мы сегодня с вами побывали? Что узнали? Понравилось вам путешествие? Все молодцы! Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель.
Формирование целостной картины мира, по лексической теме "Обувь" в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель» для детей 5-7 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мира«Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель»...
ООД "Путешествие в страну обуви" старшая группа
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну обуви". Область интеграции: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель»
Дать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое обуви»
Цель: Познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости в жизни человека;Закрепить умение узнавать дерево, глину , кожу, определять их признаки (прочность ...
Путешествие в мир обуви
laquo;Путешествие в мир обуви» ЦельДать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени.ЗадачиОбучающие:Закрепить обобщающее понятие «обувь»...