Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование целостной картины мира, по лексической теме "Обувь" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по лексической теме "Обувь" в подготовительной группе. | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История обуви насчитывает несколько тысячелетий. Древнему человеку приходилось ходить по мокрой траве, острым камням, горячему песку или ледяному снегу, и ему потребовалось что-то надевать на ноги, чтобы защитить их. Поэтому первая обувь, которую он изобрел, была сделана из коры, травы, полосок кожи или плоских кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног бечевкой, а концы заматывал вокруг лодыжек.
Чуть позже человек додумался до сандалий (кора сандалового дерева). Известно, что открытые сандалии появились в Египте, Риме и Древней Греции. Так жители этих стран защищали свои ноги от воздействия горячего песка. Дома же они ходили босиком. Изготавливали обувь тогда из папируса и пальмовых листьев, потом стали использовать ремешки и дальше все больше усовершенствовали сандалии для удобства ношения.
В те далекие времена обувь была огромной роскошью, поэтому многие люди продолжали ходить босиком. Обувь в основном носили воины, путешественники и пастухи, чьи ноги часто сталкивались с неровностями и трудностями пути больше других, а также представители высших сословий (знатные и богатые люди). Позже , древние греки стали делать обувь именно для правой и левой ноги.
Шли времена, и люди придумали что-то вроде ботинок. Эти ботинки, предназначенные для богатых людей и вельмож, имели очень длинные носы, причем, чем длиннее был нос башмака, тем престижнее считалась обувь, и тем респектабельнее был ее владелец. Простым горожанам не разрешалось иметь обувь длинными носами.
Шли времена и обувь совершенствовалась. Появились ремешки и подошва . Обувь стали изготавливать из более тонкой кожи, различных тканей, с украшениями в виде бантов и пряжек. Появились ботинки, сапоги и туфли. А Египту история обязана изобретением каблука , без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не женщины-модницы, а простые землепашцы, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле. Только позже каблуки стали показателем социального положения.
ПОИГРАЕМ? КАКИЕ ВИДЫ ОБУВИ ТЫ ЗНАЕШЬ?
А какая же самая народная обувь была раньше на Руси? Лапти плелись из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), изготавливались из бересты. Иногда для прочности в древесные волокна вплетались кожаные ремни. Лапти обувались на портяные и шерстяные подвертки (онучи, или опорки) и подвязывались крест-накрест до колена . Валенки изготавливались из овечьей шерсти. Раньше на Руси валенки носили только зажиточные крестьяне, потому как стоили они довольно дорого. Семья, в которой были хоть одни валенки, считалась богатой. Упоминание о лаптях и валенках встречается во многих русских сказках , потешках , загадках, частушках, колыбельных, поговорках, пословицах.
СОБЕРИТЕ КАРТИНКИ И ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ СКАЗОЧНО-ВОЛШЕБНОЙ ОБВУИ
Сказочно-волшебная обувь.
Разгадайте кроссворд и узнайте название старинной профессии, связанной с обувью
САПОЖНИК (БАШМАЧНИК)
Современное производство обуви.
Памятники обувному мастеру.
ПАМЯТНИКИ ОБУВИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель» для детей 5-7 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мира«Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель»...
ООД "Путешествие в страну обуви" старшая группа
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну обуви". Область интеграции: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...
"Путешествие в мир обуви"
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир обуви" (старшая группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир обуви: от лаптей до туфель»
Дать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое обуви»
Цель: Познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости в жизни человека;Закрепить умение узнавать дерево, глину , кожу, определять их признаки (прочность ...
Путешествие в мир обуви
laquo;Путешествие в мир обуви» ЦельДать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени.ЗадачиОбучающие:Закрепить обобщающее понятие «обувь»...