«Путешествие в город мастеров». Златоустовская гравюра.
план-конспект занятия (старшая группа)

Светич Татьяна Александровна
Познакомить со Златоустовской гравюрой; видеть и понимать содержание и художественные особенности (материал, цвет) Златоустовской гравюры. Воспитывать интерес и уважение к искусству мастеров из Златоуста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_masterov_poznanie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в город мастеров»

Цель: Познакомить со Златоустовской гравюрой; видеть и понимать содержание и художественные особенности    (материал, цвет)  Златоустовской    гравюры.  

 Воспитывать интерес и уважение к искусству мастеров из Златоуста.

Оборудование: изделия Златоустовских мастеров.

.

      Этапы беседы

                                      Содержание беседы

Рассматривание изделий златоустовских мастеров

Художественное слово

Рассказ воспитателя

Дети встают рядом с воспитателем. Организовала выставку златоустовских изделий.

У нас сегодня необычное занятие, сейчас мы отправимся в «путешествие», а в какой город мы поедем вы узнаете, когда отгадаете загадку:

               Город такой  на Урале есть,

               В нем мастеров и за год не счесть.

               Золотом рисуют, серебром ведут.

               Картины их гравюрами зовут.

- О каком городе я рассказала?

Верно, о Златоусте.

Это выставка, где представлены работы мастеров из Златоуста.

- Как называют мастеров, которые рисуют на стали? (художники, мастера)

А работы мастеров называют гравюра.

Предлагаю детям повторить слово : гравюра.

Посмотрите сколько в мастерской гравюр! Вы уже слышали о наших мастерах и их делах? Сейчас я вам расскажу о гравюрах, которые делают мастера.

Я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки:

        Трав копытами касаясь,

        Ходит по полю красавец.

        Ходит смело и легко

        Рога поднявши высоко.     (Олень)

        Быстрый, маленький зверек

        По деревьям скок-поскок.    (Белка)

       

      Кто зимой холодной

      В лесу стоит злой, голодный.    (Волк)

      Осенью ложится,

       Всю зиму спит.

       Не ест , не пьет,

       Только лапу сосет.     (Медведь)

Златоустовские мастера рисуют на стали. Сталь- это серебристый металл, в ловких руках красивым изделием стал.

- Какие цвета используют в гравюре?

Правильно: синий, серый, чёрный, золотой.

В гравюре отражено золото Урала, золото солнечных лучей освещающих горы, леса, озера реки.

Вижу вы  кое – что запомнили о златоустовских гравюрах.

Сегодня вы узнаете еще больше.

Воспитатель показывает иллюстрацию:  Давным-давно у уральском городе Златоусте жил паренек один мастеровой, Иванко его звали. Затеял  Иванко коней на сабле изобразить да чтоб с крыльями. Посмеивались люди над его затеей, а Иванко целыми днями у станка простаивал, над клинком колдовал. Долго бился над работой. А как сделал – люди ахнули. Летят на сабле крылатые кони, взгляд завораживают. Так и сверкают золотом, а то синевой отливают, а то вдруг бархатной чернью возьмутся! Иностранные мастера только языком цокали, глядя на такое диво. С тех пор мастера стали его  называть Иванко Крылатко.

Многое вы сегодня узнали о Златоустовских мастерах, многое увидели.

         Так на земле постепенно узнали

           Что есть матера на Урале

           Славу по свету о них разнесли.

Вот и закончилось наше необычное  «Путешествие в мастерскую Златоустовских мастеров», где мы познакомились с мастером Иванко Крылатко и увидели изделия из металла - гравюры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

"Путешествие в город мастеров"

Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....

Проект "Путешествие в город Мастеров"

Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....