"Полёт в космос".
план-конспект занятия (старшая группа)

Родичева Ольга Николаевна

Возрастная характеристика группы: Старшая.

Тема недели: "Земля наш отчий дом".

Тема НОД: "Полет в Космос".

Образовательные области: Познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная.

Формы работы: Решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно - исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с характером их движения; продолжать знакомить с профессией космонавта; пополнить словарный запас: планета, космонавт; совершенствовать навыки счета в пределах 10; состав чисел в пределах 10; упражнять в моделировании предметов из бумаги по чертежу.

Развивающие: Расширить кругозор детей, развить фантазию, творческие способности; упражнять в сравнении предметов (длиннее - короче); развить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Воспитывающие: Воспитывать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._kosmos.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Полет в Космос».

Возрастная характеристика группы: Старшая.

Тема недели: "Земля наш отчий дом".

Тема НОД: "Полет в Космос".

Образовательные области: Познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная.

Формы работы: Решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно - исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с характером их движения; продолжать знакомить с профессией космонавта; пополнить словарный запас: планета, космонавт; совершенствовать навыки счета в пределах 10; состав чисел в пределах 10; упражнять в моделировании предметов из бумаги по чертежу.

Развивающие: Расширить кругозор детей, развить фантазию, творческие способности; упражнять в сравнении предметов (длиннее - короче); развить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Воспитывающие: Воспитывать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться во времени.

Связь с другими НОД: Наблюдение за небом, солнцем, луной; Рассматривание иллюстраций, плакатов «Планеты», «Космос», «Космонавты», «Космическое пространство». Рисование «Ракета». Подвижная игра «Ракета». Чтение книг (рассказы, сказки, стихи, загадки...) о космосе, разучивание стихов, обсуждение прочитанного, беседы. Просмотр поучительных видеофильмов: «Космос»; презентация "Космические миры». Видеофизминутка "Я ракета", «Если очень захотеть можно в космос полететь…» Составление описательных рассказов о планетах. Участие в конкурсах.

Материал и оборудование: Картинки, открытки, иллюстрации «Космос», «Космонавты»; бумага, карандаши, бумажные геометрические плоскостные фигуры, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, воздушный шарик, ракеты, карандаши; плакат: созвездие «Дракон» и «Лебедь»; картинка луны, большой макет ракеты; эмблемы «Геометрические фигуры», обручи, гимнастические палки.

Работа с родителями: 

Рассматривание и обсуждение фотографий «Космонавты»; чтение книг и просмотр фильмов; наблюдение за звездным небом, беседы; выполнение совместных творческих работ; участие в конкурсах; методическая помощь педагогам в проведении НОД.

Используемая литература: 

  1. Т. Пироженко. Атлас с наклейками. Удивительный космос. Планеты. Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  2. Т. Пироженко. Атлас с наклейками. Удивительный космос. Созвездия. Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  3. Л. А. Обухова, Л. Г. Горькова, О. Е. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Учебно – методическое пособие. М., «ВАКО», 2009.
  4. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Мотивация детей к деятельности:

Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие на ракете? Давайте поудобнее встанем рядом друг с другом!

Начинаем отсчет!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

Воспитатель включает цветомузыку.  Музыкальная разминка «Я ракета».

Итак, ребята, мы оказались с вами в Космосе!

Постановка детьми цели:

Что можно увидеть в космическом пространстве? (Планеты, кометы, звёзды, метеоритные потоки, звезды, спутники).

Скажите, пожалуйста, а сколько планет в Солнечной системе? (Всего 8 планет).

Можете ли вы их назвать? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

А на какой планете живут люди, земляне? Как называется наша планета? (Земля).

Кто первым из людей полетел в космос? (Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин).

Молодцы, ребята, вы все знаете!

Совместная работа по нахождению способов деятельности:

Сейчас, ребята, я на простом примере покажу вам, как летит ракета в космос.

(Надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцами, шарик резко вырывается вверх).

Ребята, как вы думаете, почему это происходит? (Версии детей).

Потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу летит ракета в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и выравнивается назад пламенем.

Ребята, давайте дозаправим нашу ракету.

Совместная работа детей по апробации способов деятельности: 

Игра. Станция «Дозаправка». На столе лежат ракеты, карандаши. Каких чисел не хватает? Впиши в окошко нужные числа. Состав числа в пределах 10.

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Сейчас мы  наши ракеты соберем в одну большую ракету и полетим дальше, согласны? (Дети складывают ракеты в большой макет).

Полетели за мной!

Мы очутились с вами в звёздном небе!

Что вы видите? (Звёзды).

А как называется скопление звёзд? (Созвездие).

Посмотрите внимательно на созвездия, кого они вам напоминают? (Дракон, лебедь).

Созвездие «Дракон» - одно из самых древних созвездий, которое лучше всего видно в марте – мае.

А это красивое созвездие «Лебедь», оно похоже на птицу.

Какое созвездие длиннее, а какое короткое? («Дракон» длиннее, чем «Лебедь»).

Ребята, а сколько всего в созвездиях больших звёзд?

А маленьких?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить звезду).

Все созвездия, ребята, освещает луна. (Воспитатель располагает луну над созвездиями). Это серебристая, блестящая, холодная планета. Учеными не доказано, придумали много сказок и мифов про ее жителей – лунатиков.

Ребята, нашей луне скучно, вы не знаете почему? (Потому что нет лунатиков).

А давайте из геометрических фигур вместе с вами сделаем лунатиков!

Какой формы будет голова? (Она круглая).

А что напоминает прямоугольную форму? (Шея, руки, ноги).

А туловище, какой формы? (Овальной).

Приступайте к работе, внимательно слушайте меня!

  • Вверху листа, по середине, располагаем голову – большой круг.
  • Ниже под головой – шейку – маленький квадрат.
  • Посередине, в центр листа кладем овал – туловище.
  • В правую и левую стороны  от овала  - длинные прямоугольники – руки.
  • В низу листа, под овалом расположим ноги прямоугольной формы, 2 маленьких овала – башмачки.
  • И в вершу над головой – антенки установим из коротких прямоугольников и кружков.

(Дети на листе белой бумаги выкладывают лунатиков из геометрических плоскостных фигур).

Какие красивые и интересные лунатики у вас ребята получились из геометрических фигур.

Все наши лунатики отправятся на луну. Скучно ли планете Луна теперь будет? (Нет, конечно).

Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в Неизведанную Галактику. Игра «Найди свой космодром». (Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем: треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат – выложены из обручей и гимнастических палок.).

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов): 

Ребята, вам понравилось, как мы сегодня путешествовали? (Ответы детей.)

Что интересного и нового вы узнали?

Вам нравится наблюдать за звездным небом, считать звезды, смотреть, как они падают и исчезают?

В какое время суток это можно сделать? (Поздно вечером или ночью).

Испытывали ли вы затруднения в путешествии?

Что больше всего вам сегодня понравилось?

А хотите узнать еще, что - то новое о Космосе и отправиться в путешествие в следующий раз?

До новых встреч!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

"Полёт в космос"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР...