Мастерская МЧС
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мастерская «МЧС»
Детский сад важная часть в жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждений закладывается первичные кирпичики знания, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни.
В детском саду оформлена мастерская « МЧС» целью ,которой познакомить детей с профессиями :Диспетчерская служба принимающая сообщение ЧС, Спасатель Милиционер, Служба спасение( знакомство с профессиями Врач, Водитель, Альпинист, Водолаз, Пожарный , закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности, показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, воспитывать нравственные качества : мужество, находчивость, самоотверженность, знакомство с спец одежду , защищающую их от огня и дыма .На голове у них специальная каска; штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.
В мастерской проводятся много занятий , мероприятий, развлечений, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности, оказание первой медицинской помощи. С ранних лет детям объясняют , как себя вести на дороге, как пользоваться техникой , как защитить себя от пожара. Не отьемленной частью мастерской является дидактические материалы, наглядные пособия, макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуков, папок передвижек, пазлы, настольные игры, стихи, пословицы, поговорки, пение песен, инсценирование чтение стихотворений. Дети знакомятся с профессиями :Диспетчерская служба принимающая сообщение ЧС, Спасатель Милиционер, Служба спасение( знакомство с профессиями Врач, Водитель, альпинист, Водолаз, Пожарный. Почти всегда от спасателя требуется мгновенная реакция , верное решение, оказать ему первую медицинскую помощь, и доставить больницу.
В соответствии с ФГОС, воспитатели ДОУ прививают воспитанникам навыки безопасного обращения с огнем и источниками его возникновения. Противопожарный уголок в детском саду призван: познакомить ребенка с понятием пожар в игровой форме; предупредить об опасности, грозящей человеку при столкновении с дымом и открытым огнем; ознакомить с правилами безопасного обращения со спичками, бытовыми приборами; показать, как предупредить опасность; рассказать, какие меры нужно принять при наступлении ЧС; кому и как сообщить о возгорании. Оформление стендов — полезный творческий процесс, который поможет привить ребенку культуру обращения с бытовыми источниками огня.
Мастерская включает в себя :
тексты и изображения, иллюстрирующие риски при использовании спичек, бытовых электроприборов, розеток;
возможные последствия неосторожного обращения с ними;
порядок действий при наступлении ЧС;
описание деятельности огнеборцев;
телефоны, по которым нужно звонить при возникновении нештатной ситуации;
тематические игрушки: пожарные машинки, фигурки спасателей, огнетушители;
книжки-раскладушки, персонажи которых показывают правильные и опасные примеры обращения с электроприборами в быту;
другие материалы для знакомства ребенка с правилами техники безопасности.
Плакат о первичных средствах пожаротушения
На плакате, посвященном первичным средствам тушения пожара, следует поместить их изображения:
пожарный щит и его содержимое;
огнетушители, их разновидности и правила использования;
ящик с песком + лопата;
емкость с водой и ведра;
стеклоткань для тушения незначительных очагов возгорания;
шланг для подсоединения к крану.
Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:
Наглядные: использование плакатов, готовых стендов, иллюстраций, предупреждающих об опасности.
Организации дидактических игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр и моделирование опасных ситуаций в игровом уголке.
Практические задания, направленные на изучение правил безопасного поведения. (Например: изготовление аппликации «Чайник», раскрашивание картинки «Электроплита» и так далее).
Беседы с детьми и обсуждение рассказов и сказок (сказки , чтение стихов о безопасности.
Работа с родителями: подбор литературы для родителей по обучению детей основам ОБЖ, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний , представлен подробный конспект родительского собрания, содержащий не только лекционную часть, но и практическое занятие с родителями).
Проведение занятий по теме безопасности.
Уголок пожарной безопасности – это один из способов информирования людей в учреждении или на производстве о возможностях пожарной безопасности. Здесь могут быть размещены, как текстовые, так и графические сведения: о профилактических мероприятиях, план выхода из здания при ЧС, особенности использования первичных средств пожаротушения, агитационные плакаты и другие профильные сообщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...