Консультация педагога-психолога «Справляемся со стрессом»
материал

Даутова Лариса Вячеславовна

Стресс – это состояние сильного напряжения, вызванное неприятными переживаниями, это реакция организма на внешние раздражители.

Что происходит с человеком во время стресса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_stress.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация педагога-психолога «Справляемся со стрессом»

Тезисы консультации-практикума:

Стресс – это состояние сильного напряжения, вызванное неприятными переживаниями, это реакция организма на внешние раздражители.

Что происходит с человеком во время стресса?

Информация о тревоге через органы чувств поступает в мозг, где имеется «ретрансляционная станция» - гипоталамус, откуда в течение долей секунды она через нервные окончания передаётся в надпочечники. Получив сигнал SOS, они моментально выбрасывают в кровь огромное количество «боевых гормонов» – адреналина и норадреналина, которые разносятся по всему организму. Происходит перераспределение крови: она перемещается туда, где более всего необходима для ответных действий, главным образом в мышцы. Так нарастает психическое напряжение. Пульс и дыхание учащаются, повышается кровяное давление, что может привести к сердечнососудистым и психическим заболеваниям.

Признаки и симптомы стресса.

Поведение человека становится активным, проявляется беспокойство, агрессия, стремление к бегству. Поведение может быть и пассивным, наблюдается оцепенение, напряжение всей мускулатуры, торможение. Появляются боли в области сердца, желудка. Стресс может сопровождаться повышенным аппетитом или полной его потерей, а также бессонницей, что связано с постоянным обдумыванием стрессовой ситуацией.

Фазы стресса.

Существуют три фазы стресса:

1. Тревога

2. Приспособление к трудной ситуации.

3. Истощение. Именно эта фаза приводит к заболеваниям и в некоторых случаях и к смерти.

Стрессом нужно и можно управлять, для этого надо:

     -   выявить симптомы;

     -  определить причины стресса;

     -   принять меры по устранению симптомов, а затем причин.

Средства самопомощи.

1. Естественные средства самопомощи: длительный сон, вкусная еда, общение с природой (прогулки) и животными,  музыка, пение (караоке) и многое другое.

2. Физическая нагрузка (спорт,  движение, танцы,  т.д.)

3. Привести в порядок нервы помогает вода – плавание, водные процедуры, баня.

4. Надо иметь хобби – это могут быть и хождение по магазинам, и общение с подругами и друзьями.

5. Можно сделать себе подарок или что-то приятное для себя.

6. Необходимо общаться со спокойными, оптимистически настроенными людьми.

7. Сон, массаж, иглотерапия, медитация, ароматерапия, цветотерапия – прекрасные помощники при стрессовых ситуациях.

8.Умение находить позитив в повседневной жизни

9.Чувство юмора

Существует  и ряд  практических упражнения для снятия стресса.


ТЕСТ

«Умеете ли вы справляться со стрессом?»

1.Я чувствую себя счастливым (часто-0;редко-1;никогда-2)

2.Я сам могу сделать себя счастливым (0,1,2)

3.Меня охватывает чувство безнадежности(2,1,0)

4.Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая к успокоительным таблеткам или алкоголю(0,1,2)

5.Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту (0,1,2)

6.Я склонен к грусти (2,1,0)

7. Я думаю о перемене специальности (2,1,0)

8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте (2,1,0)

9.Я легко расстраиваюсь.(2,1,0)

0-3 балла     Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы

4-7 балла     Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом

8 и более балов Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...

Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами

Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ  В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"

Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...

Консультация педагога - психолога для педагогов по теме: "Использование куклотерапии как активного метода формирования социального статуса дошкольников"

Использование метода куклотерапии в работе с дошкольниками, имеющих неуверенность, страх, настороженность...

план на 28 мая педагога-психолога. Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"

НОД Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"...

Конспект занятия для педагога-психолога "Учимся справляться со своей злостью"

Злость как и остальные эмоции важна и нужна.Многие дети  в детском саду говорят о том, что злиться-это плохо. Необходимо учить детей различать эмоции, проявлять их и уметьими управлять....