Консультация педагога-психолога «Справляемся со стрессом»
материал
Стресс – это состояние сильного напряжения, вызванное неприятными переживаниями, это реакция организма на внешние раздражители.
Что происходит с человеком во время стресса?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_stress.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация педагога-психолога «Справляемся со стрессом»
Тезисы консультации-практикума:
Стресс – это состояние сильного напряжения, вызванное неприятными переживаниями, это реакция организма на внешние раздражители.
Что происходит с человеком во время стресса?
Информация о тревоге через органы чувств поступает в мозг, где имеется «ретрансляционная станция» - гипоталамус, откуда в течение долей секунды она через нервные окончания передаётся в надпочечники. Получив сигнал SOS, они моментально выбрасывают в кровь огромное количество «боевых гормонов» – адреналина и норадреналина, которые разносятся по всему организму. Происходит перераспределение крови: она перемещается туда, где более всего необходима для ответных действий, главным образом в мышцы. Так нарастает психическое напряжение. Пульс и дыхание учащаются, повышается кровяное давление, что может привести к сердечнососудистым и психическим заболеваниям.
Признаки и симптомы стресса.
Поведение человека становится активным, проявляется беспокойство, агрессия, стремление к бегству. Поведение может быть и пассивным, наблюдается оцепенение, напряжение всей мускулатуры, торможение. Появляются боли в области сердца, желудка. Стресс может сопровождаться повышенным аппетитом или полной его потерей, а также бессонницей, что связано с постоянным обдумыванием стрессовой ситуацией.
Фазы стресса.
Существуют три фазы стресса:
1. Тревога
2. Приспособление к трудной ситуации.
3. Истощение. Именно эта фаза приводит к заболеваниям и в некоторых случаях и к смерти.
Стрессом нужно и можно управлять, для этого надо:
- выявить симптомы;
- определить причины стресса;
- принять меры по устранению симптомов, а затем причин.
Средства самопомощи.
1. Естественные средства самопомощи: длительный сон, вкусная еда, общение с природой (прогулки) и животными, музыка, пение (караоке) и многое другое.
2. Физическая нагрузка (спорт, движение, танцы, т.д.)
3. Привести в порядок нервы помогает вода – плавание, водные процедуры, баня.
4. Надо иметь хобби – это могут быть и хождение по магазинам, и общение с подругами и друзьями.
5. Можно сделать себе подарок или что-то приятное для себя.
6. Необходимо общаться со спокойными, оптимистически настроенными людьми.
7. Сон, массаж, иглотерапия, медитация, ароматерапия, цветотерапия – прекрасные помощники при стрессовых ситуациях.
8.Умение находить позитив в повседневной жизни
9.Чувство юмора
Существует и ряд практических упражнения для снятия стресса.
ТЕСТ
«Умеете ли вы справляться со стрессом?»
1.Я чувствую себя счастливым (часто-0;редко-1;никогда-2)
2.Я сам могу сделать себя счастливым (0,1,2)
3.Меня охватывает чувство безнадежности(2,1,0)
4.Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая к успокоительным таблеткам или алкоголю(0,1,2)
5.Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту (0,1,2)
6.Я склонен к грусти (2,1,0)
7. Я думаю о перемене специальности (2,1,0)
8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте (2,1,0)
9.Я легко расстраиваюсь.(2,1,0)
0-3 балла Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы
4-7 балла Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом
8 и более балов Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми
Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...
Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами
Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"
Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...
Консультация педагога - психолога для педагогов по теме: "Использование куклотерапии как активного метода формирования социального статуса дошкольников"
Использование метода куклотерапии в работе с дошкольниками, имеющих неуверенность, страх, настороженность...
план на 28 мая педагога-психолога. Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"
НОД Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"...
Конспект занятия для педагога-психолога "Учимся справляться со своей злостью"
Злость как и остальные эмоции важна и нужна.Многие дети в детском саду говорят о том, что злиться-это плохо. Необходимо учить детей различать эмоции, проявлять их и уметьими управлять....