Комплексно-тематическое планирование на тему "Наземный транспорт" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "Наземный транспорт" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanienazemnyy_transport_vospitateln2.docx | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.02.2020-07.02.2020 )
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Наземный транспорт»
ЦЕЛЬ: Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами наземного транспорта и их особенностями. Расширить представления детей о видах наземного транспорта и его функциональном назначении; Уточнить понятие транспорта: наземный. Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Воспитатели :Журавлёва О.Ю Нарикова Е,А Дата:
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 03.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ «Машины на нашей улице»-расширять представления о наземных видах транспорта. | Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт» с Лёвой , Дашей , Кристиной. | Ситуативный разговор- «Отгадай» закреплять умение отгадывать загадки о транспорте. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра -«Путешествие на автобусе» -создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить наземный транспорт. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консульта ция «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - по дороге в детский сад» | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ «Наземный транспорт» (конспект) П.С: Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами наземного транспорта и их особенностями. Расширить представления детей о видах наземного транспорта и его функциональном назначении; Уточнить понятие транспорта: наземный. Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за транспортом. П/И«Поезд» «Такси» Д/и«Да - да, нет – нет» | Упражнять в игре «Мы едем,едем,едем» | Ситуативный разговор«Как помочь природе в городе» Формировать первоначальные представления об экологически грамотном поведении. | Обогащение материалами игры-Шофёры. Вынос оборудования для труда на участке-грабли и ведёрки для сбора мусора. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Б. Житков «Как в Москве на улице» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. | В ИЗО студии.: Мастерская - рисование «Запасные колёса» | Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор», | Работа в центре книг: Оформление выставки «Транспорт». Изготовление альбома «Транспорт» Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Поезд» «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 04.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание- набор иллюстраций «Наземный транспорт» Книга Я. Тайц»Поезд» Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор» | Повторить Д/И «Угадай какой знак» цель: уточнить знания о дорожных знаках с Лёвой ,Марусей, Соней Е. | Ситуативный разговор«Путешествие по стране транспорта» ;развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: «Мы едем на поезде»-продолжать приобщать детей вырезать простейшие конструкции из бумаги. Развивать умение приклеивать постройку по образцу и без опоры на него. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Светоотражатели на одежде малыша» | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование «Легковой автомобиль» (конспект)Программные задачи: Формировать умение рисовать легковой транспорт, передавая специфические особенности строения машины; закрепить навыки закрашивания (равномерно наносить штрихи в одном направлении, не выходить за контур силуэта; развивать композиционные умения. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за разными видами транспорта. П/И«Из кружка в кружок» «Весёлые автомобили» Д/и«Кто чем управляет» | Упражнять и учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга Саша, Маша. | Ситуативный разговор «Как выразить сочувствие товарищу» - закреплять умение выражать сочувствие товарищу. | Обогащение материалами игры-Шофёры. Вынос оборудования для труда на участке- Лопаты для утепления деревьев снегом. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Н. Носов «Автомобиль» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Д/И «Назови музыкальный инструмент» закрепить названия музыкальных инструментов. | В ИЗО студии.: «Автобус»Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. | Напоминание -Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем. Проследить за тем, как аккуратно вешать его на свое место. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг. Просмотр мультфильма с чевостиком «Городской транспорт» Размещение коллекции спец.автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Из кружка в кружок» «Автомобили» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 05.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Динамическая пауза «Поезд с грузом» снятие эмоционального напряжения Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» (свободная продуктивная деятельность). | Повторить Д/И «Красный, желтый, зеленый» развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения(Стелла, Вика, Максим) | Ситуативный разговор о работе инспектора ГИБДД Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки -Изготовление оригами «дорожный знак» Работа в центрах творчества-раскраски «Дорожные знаки», «Путешествие по городу на автомобиле» Сюжетно-ролевая игра«Путешествие на автобусе» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить наземный транспорт. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация "Вы, ребенок, транспорт и дорога" | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 16 стр159 Петерсон . Тема: Ритм (поиск и составление закономерностей)П.С: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Сформировать представление о ритме (закономерности). Развивать знания о различных цветах, изученных геометрических фигур. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдение за транспортом П/И«Из кружка в кружок» «Автомобили» Д/и«Определи вид транспорта» | Упражнять «Самый быстрый»с Арсением, Кристиной способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. | Ситуативный разговор«Примерный пешеход и водитель»- закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. | Сюжетные игры по выбору детей Трудовые поручения-«Соберём веточки» Экспериментирование- проведение дороги из снега при помощи гуаши. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения «Шофер» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - формировать навыков полива комнатных растений. | Приобщение к худож. литературе -заучивание стихотворения Э. Мошовской «Я – автомобиль» цель: развивать память, умение запоминать. | Напоминание Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время полдника. Проследить за осанкой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Поезд» «Такси» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 06.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «Транспорт, дорожные знаки». Создание альбом из вырезок из журналов ,открыток про автомобили. | Повторить Д/И «Какого транспорта не стало?» -закрепить название транспорта, развивать внимание, память с Дашей, Варей. | Ситуативный разговор«Путешествие по стране транспорта» Формировать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт» Развитие мелкой моторики рук -раскраски «Дорожные знаки» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Безопасная дорога в детский сад» | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова № 16 ,стр.42.Тема Звук «Щ» П.С: Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах. Учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Формировать интерес к речевой деятельности. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за снегирями. П/И«Автомобили» «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» Д/и»Покажи-мы отгадаем» | Упражнять в беге, умение не наталкиваться с друг на друга с Ильёй, Серёжей. | Ситуативный разговор«Ежели мы вежливы» закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения с окружающими. | Подбор материала для продуктивной деятельности- сбор палочек и складывание из них силуэтов автомобилей. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - «К нам бегут автобусы» Развивать поэтический слух детей: слушать «музыку» стихов, чувствовать их ритм. | Рассматривание картины "Опасные ситуации" (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях. | Решение проблемных ситуаций «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному: что случиться, если трамвай сойдет с рельс; вы подошли к перекрёстку — что дальше?). | Самостоятельная игровая деятельность
Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»-развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Из кружка в кружок» «Автомобили» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 07.02.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Ориентировка по плану "Движение автомобиля" -формировать умение следовать инструкции, совершенствовать умение ориентироваться по плану. | Повторить с Варей , Дашей, «Какой звук в слове?»-закреплять правильное произношение звуков с, ц, умение различать и называть звуки в слове. | Ситуативный разговор о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Изготовление альбома «Транспорт будущего» Пальчиковая гимнастика «Кто приехал» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация«Машины на улицах города» (конспект) П.С: Формировать умение вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз; развивать композиционные умения. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за хвойными деревьями. П/И«Светофор» «Воробушки и автомобиль» Д/и«Светофор» | Упражнять Лёву, Соню К, и продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | Ситуативный разговор «Безопасность на дороге» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Н. Павлова «На машине» | |||||||||
Вечер | Конструирование «Гараж для двух машин» Формировать умение самостоятельно создавать конструкцию в соответствии с определёнными условиями, используя накопленный опыт. | Хозяйственно-бытовой труд - предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить, продолжать формировать трудовые навыки детей | Формирование правильного поведения за столом Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. | Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели | ||||||
Прогулка | Наблюдения за разными видами транспорта. Самостоятельные игры детей. П/И «Автомобили» «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.
Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...