Домашние животные
проект

Каргалова Галина Борисовна

 С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;

- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domash-zhivot_prezentatsiya.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: воспитатель - Каргалова Галина Борисовна

Слайд 3

«Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природу сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводиться должное внимание.

Слайд 4

Содержание 1 .Актуальность выбранной темы. 2 .Цели и задачи. 3.Этапы проекта. 4.Предполагаемый результат 5.План работы. 6.Результаты реализации проекта. 7.Используемая литература. 8.Приложения 9. Фото приложения .

Слайд 5

Актуальность проблемы. С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться: -формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным; - положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата. Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Слайд 6

Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников; -прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом; - обогащать знания детей о домашних животных. Задачи проекта: - Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях: - систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных; - учить детей ухаживать за домашними животными; - расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса детей по теме: « Домашние животные » : -дать представления о потребности животных для их роста и развития; - активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей; воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому, умение делать определенные выводы и умозаключения. Тип проекта – длительный Вид проекта – социально – нравственный, групповой, информационный Сроки проведения – февраль Возраст детей – 2-3 года. Участники проекта: - Дети ясельной группы; - Воспитатели группы; - Родители воспитанников.

Слайд 7

Содержание работы над проектом по этапам. Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение домашних животных для макета. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей развлечений. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Слайд 8

Второй этап – основной. Работа с детьми: Занятия познавательного цикла « Домашние животные » . Рассматривание альбома « Домашние животные и их детеныши » , картины; « Кошка с котятами » , « Собака со щенком » , « Лошадь с жеребенком » , « Коза с козлятами » , « Корова с теленком » . Беседы. Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными. Чтение и заучивания стихов, потешек , рассказов, сказок, : « Пошел котик на Торжок » . « Как у нашего кота » . « Киска, киска, киска, брысь! » . « Тили – бом! Тили – бом! » . С. Маршак « Усатый – полосатый » . В. Берестов « Котенок » ,.В. Стоянов « Кошка » , Е.Чарушина « На нашем дворе » . Собака: В. Сутеев « Кто сказал мяу » , А. Барто « Пес » , Е. Чарушин « Собака » . Корова: Потеши « Раным-рано поутру » , « Уж как я ль мою коровушку люблю » , Лошадь: К.Ушинский « Лошадка » , А,Барто « Лошадка » , Русская народная потешка « Цок – цок – цок . Я лошадка серый бок » , шведская народная потешка « Едем, едем на лошадке » . Коза: А.Барто « Козленок » , русская народная сказка « Коза и семеро козлят » . Рисование: « мячик для котенка » , «хвостик для лошадки» Лепка: коллективная «загон для животных»; «ведёрко для лошадки»

Слайд 9

Игровая деятельность: Подвижные игры: "Воробушки и кот", « Лохматый пес » , « Вот собачка Жучка » , « Кто как кричит » . Дидактические игры: « Кто как помогает человеку » . « Узнай, чей голос » . « Узнай, чей детеныш » , « Где, чей домик? » , « Животное домашнее или дикое? » « Угадай, кто спрятался? » , « Угадай, что изменилось? », «Собери пазл». Работа с родителями: Консультации: « Знакомим ребенка с домашними животными » , « Общение детей домашними животными » . Папка передвижка: « Почему детям необходим контакт животными » . Список рекомендуемой литературы для детского чтения. Рекомендации сделать « Двор для домашних животных » . Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.

Слайд 10

Предполагаемый результат: - дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. - дети научатся ухаживать за домашними животными; - дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать: - привитие детям любви и бережного отношения к животным .

Слайд 11

Для реализации проекта разработано перспективное тематическое планирование познавательное развитие – занятие «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Знакомство с лошадью и жеребёнком», «Знакомство с коровой и телёнком», «Знакомство с козой и козленком». Художественно-эстетическое развитие – рисование: «Мячик для котёнка», «Хвостик для лошадки»; лепка: «Загон для животных », « Ведёрко для лошадки». Социализация - Подвижные игры: "Воробушки и кот", « Лохматый пес » , « Вот собачка Жучка » , « Кто как кричит » . Дидактические игры: « Кто как помогает человеку » . « Узнай, чей голос » . « Узнай, чей детеныш » , « Где, чей домик? » , « Животное домашнее или дикое? » « Угадай, кто спрятался? » , « Угадай, что изменилось? », «Собери пазл ».

Слайд 12

Результаты реализации проекта. -разработан и опробован перспективный план работы с детьми и родителями; -созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по экологической направленности; единство воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. -понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, познакомились с условиями их содержания, -привитие детям любви и бережного отношения к животным .

Слайд 13

Список литературы. М.А.Васильева, В.В.Гербова , Т.С. Комарова « Программа воспитания и обучения в детском саду » . М.В.Лучич « Детям о природе » . Л.Н.Павлова « Раннее детство: развитие речи и мышления » . Т.Н,Зенин « Ознакомление детей раннего возраста с природой » . Г.Я.Затуллина « Конспекты занятий по развитию речи » . Е. Е.Полозова « Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста » . И.П.Дайлидене « Поиграем малыш » . А.В.Печерога « Развивающие игры для дошкольников » . Т.Бардышева « Забодаю, забодаю » разговорчивые пальчики

Слайд 14

Тема занятия : «Кошка с котятами» Программное содержание . Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята – маленькие. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить исполнять игровые действия.

Слайд 15

Физическое развитие на тему : «Маша и котята». Задачи : 1.Развивать интерес к занятию по физическому воспитанию. 2.Создавать условия проявления самостоятельности, активности. 3.Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений, развивать умение расслабляться.

Слайд 16

Тема занятия : «Собака со щенятами» Программное содержание . Закреплять знания детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами, их отличительными особенностями: собака большая у него есть голова, хвост, лапы. Щенки маленькие. Собака сторожит дом, помогает хозяйке. Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.

Слайд 17

Тема занятия : «Знакомство с лошадью и жеребенком» Программное содержание . Закрепить знания детей о корове с теленком. Познакомить с лошадью и жеребенком, их отличительными особенностями. Учить находить, показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши, грива), видеть отличие жеребенка от лошади. Лошадь большая, сильная, она перевозит тяжелые грузы. Хозяин ее кормит овсом, сеном, поит водой. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, развивать у детей умение исполнять игровые действия. Воспитывать интерес к жизни животных.

Слайд 18

Тема занятия : « Знакомство с овца и ягнёнок», «Знакомство с козой и козлёнком». Программное содержание . Закреплять знания детей о домашних животных: лошади и корове, их характерных признаках. Познакомить детей с овцой. Учить находить и показывать заметные части тела (голова, хвост, ноги, рога), видеть отличие ягнёнка от овцы. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторить за ним. Развивать игровые умения детей: подражать крику овцы, изображать ягнят.

Слайд 19

Ферма для животных

Слайд 20

Игровая деятельность

Слайд 21

Игровая деятельность

Слайд 22

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 23

Художественно-эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...