Проект "Хлеб всему голова"
проект (старшая группа)
Проект по познатательной деятельности. Расширять представления детей о хлебе, профессиях, специальной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль - март.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Чтение
Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,
М. Глинская «Хлеб»,
П. Каганова Хлеб – наше богатство»,
С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый»,
В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора»,
В Крупин «Отцовское поле»,
Я. Тайц «Все здесь»,
М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен.
Д/и «Посчитай зерна».
Заучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе.
Прочитать с родителями
А.Букалов
«Как машины хлеб берегут».
Просмотр фильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая».
Н. Самкова «О хлебе».
Физическое развитие
(здоровье, физкультура)
пальчиковые игры, физминутки.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
-Будет хлеб, будет и обед. Пот на спине, так и хлеб на столе. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Хлеб - дар божий, отец, кормилец.
-Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
-Покуда есть хлеб, да вода - все не беда
-Без хлеба всё приестся
-Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
-Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
-Без хлеба и мёдом сыт не будешь
-Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
-Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим - заберешь его счастье и силу.
-Нельзя есть за спиной другого человека - тоже съешь его силу.
-Дашь во время еды хлеб со стола собакам - постигнет бедность.
-Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами.
-Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
-Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
- Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетноролевых игр.
- Составление узоров и рисунков из круп.
Познание
- наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Игра с мячом «Скажи какой»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Опытно - экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка
Взаимодействие с родителями
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
- Фотоальбом: «Откуда хлеб пришёл?».
- Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
- Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
- Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Подведение итогов
Вывод:
В результате работы над проектом дети узнали:
Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
Узнали об истории возникновения хлеба, «хлебных» профессиях.
Узнали, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...