Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы идем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Мы идём в театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teatr.docx | 128.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение
Детский сад №1 «Красная шапочка»
Ярославского муниципального района
Конспект НОД
По ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Мы идем в театр»
Выполнила воспитатель
Врачева С.А.
Март, 2016
Цель: формирование представления детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Познакомить с правилами поведения в театре.
- Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
- Расширять знания детей о профессии актера.
- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
- Воспитывать у детей любовь к театру.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
- Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.
Образовательная область «Познание»
- Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
- Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.
- Формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить с литературными образами.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
- Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой. Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Материалы: мультимедийное оборудование, маски, театральный сундучок, модели, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты, мольберт.Презентация:http://yadi.sk/d/2XX5kAiFNswSn посмотреть/скачать
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу театральную афишу и обращает на неё внимание детей:
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас к экрану
- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на экране афиша).
- О чем рассказывает афиша?
1. Название спектакля («Колобок на новый лад»)
2. Кто исполняет роли.
3. Кто режиссер.
-Дети, чем занимается режиссер?(ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.
- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
- Как называется касса в театре? (театральной). На экране Вывеска «Театральная касса»
- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).
- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз.заставка).
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
Геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула (геометрические фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.
- Покажите Ване свой билетик, а он проверит, правильно ли вы нашли свое место.
- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)
- Что обозначает эта картинка?
1.Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
– О чем говорит эта картинка?
2. Важное правило – приходить вовремя.
3. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать
- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.
Загадка:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена),
(Просмотр презентации «Экскурсия в мир театра»- (слайд№ 1 )
- А сцена какая? (большая, красивая, просторная).
- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал),
(слайд№ 2).
- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).
- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)
- Чем украшена сцена? (слайд№ 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.
Воспитатель: Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации),(слайд № 4,5).
- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).
Игра «Найди лишнее»(слайд №6).
Сейчас мы поиграем игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.
Игра «Театральный сундучок» (Маски для детей)
- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать.
- Ты какую роль играешь (зайца).А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель).Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой?(веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).
А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).
Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.
- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Игра «Покажи настроение» Давайте мы как настоящие артисты изобразим веселое и радостное настроение.
Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад
Используемая литература:
1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.
2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.
5.https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Ftmndetsady.ru%2Fmetodicheskiy-kabinet%2Fkonspektyi-istsenarii%2Fkonspektyi-zanyatiy-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom%2Fnews6423.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы
Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, кукольном театром им. Оброзцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей....
Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"
Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".
Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Театр детям", "История о том, как гусеница превратилась в красивую бабочку".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные цели: Продолжать знакомство детей с жизнью насекомых. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность детей.Развивающие цели: Развивать ...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Формирование навыков театральной культуры, интереса к театрально-игровой деятельности, поддержка познавательно-творческой инициативы детей, ознакомление с театром, как видом искусства....