Эссе " Я- педагог"
статья

Жданова Наталья Семёновна

Эссе " Я -педаго"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я-педагог"20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог».

Подготовила: воспитатель Жданова Н.С.

Жизнь человека можно сравнить с дорогой…  

         Сначала по этой дороге нас ведут родители. Но как только мы заявляем о своей самостоятельности, перед нами встает нелегкий выбор, в каком направлении двигаться?

Мне посчастливилось родиться в многодетной семье, где всегда звучал детский смех. Помню себя маленькой девочкой детсадовского возраста. В подъезде нашей пятиэтажки летом ребята нашего двора играли в школу. Каждый из них хотел быть учителем, и я в том числе. Помогала с учебой младшей сестре и брату, организовывала с ними разные игры.

Поэтому после окончания школы я выбрала профессию воспитателя. Учеба казалась мне увлекательной, интересной, поэтому я не заметила, как молниеносно пролетело студенческое время. Мне повезло, что на пути моего обучения оказались мудрые наставники.

Уже  19 лет я работаю воспитателем и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора.  Я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитатель самая уникальная, самая достойная. Приходят маленькие детки, которых только оторвали от мамочки, которые ещё совсем не приспособлены к жизни, они не понимают до конца, зачем их привели к чужой тёте. Смотрю в эти любопытные, искрящиеся глаза, чувствую их маленькие, теплые ладошки и понимаю, что я хочу быть всегда рядом с ними, хочу быть для них второй мамой, другом, хочу добиться, чтобы они впустили меня в свой мир детства.  

Нужно найти с ними общий язык, умело общаться, не повышая голоса. Нужно быть одновременно строгой и ласковой. Я люблю свою профессию за тайны, которые она хранит; за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперёд.

Много детей воспитала, вложив в них свою душу. Огромную радость испытываю, когда приходя в детский сад, ребенок мне улыбнулся. По этому поводу точно сказал К.Д. Ушинский: «Если вы удачно выберете труд, то счастье само отыщет вас».

Моя задача: не упустить «росточки» успеха, поддержать, помочь осознать свои возможности, направить в нужное русло энергию и сделать это тактично, умело, ненавязчиво.

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать, и не надо пытаться подменить это умение своим. Ребенок-это самое удивительное чудо из всех чудес. Хорошо бы нам помнить об этом в нашей повседневной реальности, и беспокоиться о том, кем ребенок будет завтра не забывать, что кем-то он является уже сегодня!

Мое педагогическое кредо: Видеть в каждом своем воспитаннике уникальную, полноправную личность.

                  В последние годы мой педагогический опыт был направлен на формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. За девиз своей работы я взяла слова В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

                  Внедряя развивающие формы оздоровления дошкольников, я провожу бодрящую гимнастику после дневного сна, динамический час на прогулке, час двигательного творчества во второй половине дня. Создана картотека хороводных, подвижных и малоподвижных игр. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, пальчиковая гимнастика, стали неотъемной частью физкультурно-оздоровительной работы в группе. Широко использую нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. У воспитанников выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, сформирован устойчивый интерес к различным техникам оздоровления.

                  Мной была разработана программа «Настольный теннис» по обучению игре в настольный теннис детей старшего дошкольного возраста. В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков на основе использования системы упражнений и игр. Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, которые помогают детям освоить технику владения ракеткой. Звонкие удары о стол беспокойного целлулоидного мяча не оставляют детей равнодушными – вызывают восторг и радость, увлеченность игрой, приобщают к прекрасному миру движений.

          Для того чтобы превратить малыша в активного и заинтересованного участника образовательного процесса я использую игровые приемы, игровую мотивацию, работу малыми группами и сочетаю обучение с двигательной активность детей. От меня зависит эмоциональный настрой на занятиях, поэтому стараюсь быть искренней, эмоционально открытой, артистичной. Я надеюсь, что знания полученные детьми позволят сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, взаимодействию с окружающей средой и людьми.

Лучшей профессии не найти! Я благодарна своей работе за постоянный живой контакт с детьми, а также способность быть разноплановым специалистом. Для меня очень важен и психологический аспект. Ведь нужно найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

 Я часто спрашиваю себя: «А что же главное в моей профессии?»  Проработав с детьми немалое количество времени, с уверенностью могу сказать, что главное - это любить детей, любить просто так, ни за что; отдавать им каждый миг, частичку своего сердца; и любить их как собственных. Ведь дети как зеркало. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...