проект " Наша елка высока,достает до потолка"
проект (младшая группа)
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию предметно-развивающей среды малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_proekt_nasha_elka_vysoka_dostaet_do_potolka.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Наша ёлка высока, достаёт до потолка»
Участники проекта: Дети второго года жизни, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию предметно-развивающей среды малышей.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, формировать элементарные представления детей о времени года зима, характерных особенностях зимней природы, празднике Новый Год.
2. Познакомить детей с ёлочкой, её внешним видом, некоторыми особенностями.
3. Познакомить детей со снежинкой, дать представления о снеге, снеговике, Дедом Морозом.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание наряжать ёлочку, играть в игры возле ёлочки, слушать новогодние песенки.
4. Формировать коммуникативные навыки.
5. Вызвать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе.
Вид проекта: краткосрочный, педагогический, познавательный, творческо-исследовательский с элементами творчества для детей 1,5-2 лет.
Актуальность: Рассматривая с детьми книжку «Ёлочка», мы заметили, с каким интересом малыши начали рассматривать красочные иллюстрации. «Колючая»,- сказала Маша Ерёмина, показав на ёлочку. Смысл этого слова был другим детям явно не понятен. А ведь приближался любимый семейный праздник. Новый год – праздник чудес, и главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Тогда мы решили познакомить малышей с ёлкой, вызвать желание украсить ёлочку в группе самодельными игрушками.
Предполагаемый результат:
малыши узнают и называют ёлочку;
они знают, что она зелёная, умеют пальчиком аккуратно определять, что ёлочка колючая;
у детей сформировано понятие, что вместе украшать группу весело, интересно, мы охраняем ёлочки на участке;
коллектив родителей сближается, участвуя в творческой мастерской группы, привлекая детей к выставке.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный:
Знакомство родителей с проектом «Наша ёлка высока, достаёт до потолка».
Анализ игровой среды.
Подбор игрового материала, художественной литературы.
Поместить в родительский уголок: папку - передвижку «Наш весёлый Новый год»; статьи «Пожарная безопасность при проведении праздника», «Детский травматизм в зимний период»; на стенд – «наблюдения зимой», «зимние игры», «что почитать», «зимние забавы - поиграем»
II этап – основной:
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Рассматривание снежинок на окне, какие они красивые.
Рассказ о ёлочке, её внешнем виде. Традиция украшать ёлочку дома.
Д/игры: «Ёлочка большая и маленькая» Цель: формировать умение детей сравнивать ёлочки по величине.
«Весёлые снеговики» Цель: формировать умение детей сравнивать снеговиков по величине, закрепить форму круга.
«Сложи ёлочку из 2 частей» Цель: формировать умение детей собирать ёлочку из 2 частей.
«Найди пару рукавичке» Цель: формировать умение детей узнавать и называть на картинке рукавички. Находить рукавички одинаковые по цвету. Развивать внимание.
Д/И «Надень на ёлочку снежинки» (снежинки на прищепках)
Цель: продолжать закреплять знания детей о ёлочке, зиме. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/И «Новогодние шарики»
Цель: формировать умение детей рассматривать новогодние шарики, выделять их по величине, цвету, форме, находить одинаковые. Воспитывать интерес к новогодним игрушкам.
ИКТ: просмотр мультфильма «Праздник новогодней ёлки»
Опыты: «Снежок. Какой он?», « Зелёные иголочки», «Снежные комочки»
Развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку»
Потешки: «Ёлка наряжается» (Аким Яков), «Мама ёлку украшала»(В.Петрова)
Чтение потешки «Валенки».
«Баю - баю, баиньки, купим сыну валенки.
Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить, новы валенки носить». Цель: познакомить детей с потешками о зиме, ёлке. Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя. Побуждать детей к проговариванию слов. Воспитывать интерес к устному творчеству.
Чтение стихотворения и рассматривание картинок.
«Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка.
В гости к деткам пришла и игрушки принесла».
Цель: побуждать детей находить на картинке и называть по словесной инструкции воспитателя игрушки.
«Наша елка высока, наша елка высока,
Наша елка велика. Выше мамы, выше папы, достает до потолка».
Худ. слово на прогулках: «Снег, снег кружится. Белая вся улица!
Собрались мы в кружок. Завертелись, как снежок.» (А. Барто)
«Снежок порхает, кружится. На улице бело. И превратились лужицы в холодное стекло.» (Н. Некрасов)
«Снег, снег, снег, снег – обсыпает ветки. На берёзе , на осинке – снежные конфетки» (И. Вешегонова)
«На кормушке под окном было тесно зимним днём. Мимо кошка пробегала - на кормушке пусто стало. Где же вы, синички, бойкие сестрички».
Зимушка-зима!
«Ах, ты зимушка-зима! Белый снег пушистый раскидала на дома, и ледочек чистый.
И сверкают в тишине белые снежинки, и рисует на окне Дед Мороз картинки». (В. Лактионов)
Словесные игры «Маленький зайка», «Погремушки»
С/Р игра «Семья», сюжет: «Во время прогулки увидели ёлочку», «Родители украшают ёлочку» Цель: формировать у детей умение рассматривать ёлочку, украшать игрушками.
«Раздай угощение»
Цель: продолжать формировать у детей элементарные игровые действия, раздавать угощения (овощи и фрукты) зверям (куклам), в зависимости от того, что они едят.
«Катание мягких игрушек в саночках». Цель: формировать знания о зимних забавах, элементарные игровые действия.
Ситуативный разговор « Чем мы украсили любимую группу?», «Что увидели в холле детского садика?»
Пальчиковая игра «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
П/И: «Мы снежинки, мы пушинки» , «Ручками похлопаем, ножками потопаем», «Ножки, прыг!», «Птички - синички» Цель: побуждать детей повторять движения за воспитателем. Развивать двигательную активность детей. «Домик для воробушков» Цель: побуждать детей изображать воробушков, убегать при появлении кошки в домик. Развивать двигательную активность.
Наблюдение на прогулке:
«Снежок на дорожках»
Цель: дать представление о зиме. Пояснить, что снег – это много – много снежинок. Ввести в активный словарь слова: «снег», «снежинка», «снеговик», «снегурочка».
«Зима пришла, летят снежинки»
Цель: дать представления детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, стало холодно). Ввести в активный словарь словосочетания: «снег лежит», «кружатся снежинки», «снежные сугробы», «лепим снежные комочки». Воспитывать интерес к поэтическому слову.
«Холодно. Наблюдение за погодой» Цель: дать элементарные представления о зимнем ветре и надо надевать шапки, шубы, шарфики, рукавички, валенки.
«Птички – синички. Наблюдение за синицами». Цель: дать элементарные представления о птицах, их характерных особенностях, питании.
«Ёлочка» Цель: показать детям ёлочку в естественных условиях, отмечая её особенности (зелёный наряд, иголочки). Пополнять словарный запас детей: «ёлочка пушистая», «иголочки колючие», «дерево красивое», «снежок белый». Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
«Птичьи кормушки»
Цель: дать детям представления о трудной жизни птиц зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
«Почему сердит Мороз?»
Цель: расширять представления о зиме. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Познакомить с образом Деда Мороза. Рассказать про праздник Новый год.
«Я на саночках катаюсь»
Цель: наблюдать за действиями других детей во время катания на саночках, лепки снежных фигур. Вовлекать детей в диалог. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Наблюдение за деревьями (ёлочкой). Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Наблюдение за снежинками. Показать, как много снежинок нападало, появились большие сугробы.
Рисование «Украсим ёлочки» Цель: формировать умение детей украшать ёлочку шариками разных цветов, шарики рисовать пальчиками.
Музыка: Слушание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка»
Цель: побуждать детей слушать весёлые песенки о ёлочке, двигаться под музыку. Поднимать положительный эмоциональный настрой.
«Танец с погремушками». Цель: знакомить детей с простейшими танцевальными движениями. Закреплять умение играть с погремушками.
Муз. игра «Ёлочка». Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют, что делают лесные зверушки.
«Ну – ка, елочка, светлей, засверкай огнями! Пригласили мы гостей веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам, прискакал на праздник к нам длинноухий зайка. (Дети прыгают, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)
А за ним, смотрите все, рыжая лисица. Захотелось и лисе с нами веселиться. (Воспитатель: «Тихо - тихо бегите, как лисонька».)
Вперевалочку идет косолапый мишка. Он несет в подарок мед и большую шишку. (Воспитатель: «Медленно топает, вперевалочку».)
Ну-ка, елочка, светлей, засверкай огнями. Чтобы лапы у зверей заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)
Цель: формировать у детей музыкальную восприимчивость. Создать у детей радостное настроение от слушания и выполнения действий под музыку.
Хоровод «Побежали малыши, держат погремушки»
III этап – заключительный:
Творческий конкурс поделок «Новогодняя игрушка своими руками»
Папка-передвижка «Весёлый Новый год»
Чаепитие с родителями и детьми (поздравить родителей и познакомить с итогами проекта)
Итоги проекта:
Расширились знания детей о ёлочке. Дети знакомы с семейной традицией: украшать свой дом к Новогоднему празднику.
Пополнился и активизировался словарный запас детей по данной теме.
Дети охотно принимают участие в совместной деятельности, учатся играть сообща, помогать взрослым. Используют свой жизненный опыт в танцах-импровизациях, сюжетных играх.
У родителей поддерживается интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Наша елка велика!"
Сценарий новогоднего утренника "Наша елка велика!" для детей 1 младшей группы детского сада комбинированного вида...
проект "Наша елка высока достает до потолка"
проект "Наша елка высока достает до потолка"...
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа): во второй младшей группе № 1.
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитиена тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа):во второй младшей группе № 1...
"Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили"
Мастер-класс на конкурс "Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили".1. Вырезаем из картона форму елочки.2. Обклеиваем ее зеленой самоклейкой.3. Закрепляем на елочку степлером бусы.4. Предварительно г...
проект "Наша ёлка высока, достаёт до потолка" для детей с 1-2 лет
проект "Наша ёлка высока, достаёт до потолка" для детей с 1-2 лет...
Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!
Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...
Проект "Наша елка высока, достает до потолка"
Проблема: рассматривая с детьми книжку «Ёлочка», заметили, с каким интересом малыши начали рассматривать красочные иллюстрации. Из бесед стало ясно, что не все понимают смысл слова ёлка. А...