проект "Наша ёлка высока, достаёт до потолка" для детей с 1-2 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)
проект "Наша ёлка высока, достаёт до потолка" для детей с 1-2 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_yolka_vysoka_dostayot_do_potolka_dlya_detey_s_1-2_let.docx | 287.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Наша ёлка высока, достаёт до потолка»
Участники проекта: Дети второго года жизни, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию предметно-развивающей среды малышей.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, формировать элементарные представления детей о времени года зима, характерных особенностях зимней природы, празднике Новый Год.
2. Познакомить детей с ёлочкой, её внешним видом, некоторыми особенностями.
3. Познакомить детей со снежинкой, дать представления о снеге, снеговике, Дедом Морозом.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание наряжать ёлочку, играть в игры возле ёлочки, слушать новогодние песенки.
4. Формировать коммуникативные навыки.
5. Вызвать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе.
Вид проекта: краткосрочный, педагогический, познавательный, творческо-исследовательский с элементами творчества для детей 1,5-2 лет.
Актуальность: Рассматривая с детьми книжку «Ёлочка», мы заметили, с каким интересом малыши начали рассматривать красочные иллюстрации. «Колючая»,- сказала Маша Ерёмина, показав на ёлочку. Смысл этого слова был другим детям явно не понятен. А ведь приближался любимый семейный праздник. Новый год – праздник чудес, и главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Тогда мы решили познакомить малышей с ёлкой, вызвать желание украсить ёлочку в группе самодельными игрушками.
Предполагаемый результат:
малыши узнают и называют ёлочку;
они знают, что она зелёная, умеют пальчиком аккуратно определять, что ёлочка колючая;
у детей сформировано понятие, что вместе украшать группу весело, интересно, мы охраняем ёлочки на участке;
коллектив родителей сближается, участвуя в творческой мастерской группы, привлекая детей к выставке.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный:
Знакомство родителей с проектом «Наша ёлка высока, достаёт до потолка».
Анализ игровой среды.
Подбор игрового материала, художественной литературы.
Поместить в родительский уголок: папку - передвижку «Наш весёлый Новый год»; статьи «Пожарная безопасность при проведении праздника», «Детский травматизм в зимний период»; на стенд – «наблюдения зимой», «зимние игры», «что почитать», «зимние забавы - поиграем»
II этап – основной:
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Рассматривание снежинок на окне, какие они красивые.
Рассказ о ёлочке, её внешнем виде. Традиция украшать ёлочку дома.
Д/игры: «Ёлочка большая и маленькая» Цель: формировать умение детей сравнивать ёлочки по величине.
«Весёлые снеговики» Цель: формировать умение детей сравнивать снеговиков по величине, закрепить форму круга.
«Сложи ёлочку из 2 частей» Цель: формировать умение детей собирать ёлочку из 2 частей.
«Найди пару рукавичке» Цель: формировать умение детей узнавать и называть на картинке рукавички. Находить рукавички одинаковые по цвету. Развивать внимание.
Д/И «Надень на ёлочку снежинки» (снежинки на прищепках)
Цель: продолжать закреплять знания детей о ёлочке, зиме. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/И «Новогодние шарики»
Цель: формировать умение детей рассматривать новогодние шарики, выделять их по величине, цвету, форме, находить одинаковые. Воспитывать интерес к новогодним игрушкам.
ИКТ: просмотр мультфильма «Праздник новогодней ёлки»
Опыты: «Снежок. Какой он?», « Зелёные иголочки», «Снежные комочки»
Развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку»
Потешки: «Ёлка наряжается» (Аким Яков), «Мама ёлку украшала»(В.Петрова)
Чтение потешки «Валенки».
«Баю - баю, баиньки, купим сыну валенки.
Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить, новы валенки носить». Цель: познакомить детей с потешками о зиме, ёлке. Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя. Побуждать детей к проговариванию слов. Воспитывать интерес к устному творчеству.
Чтение стихотворения и рассматривание картинок.
«Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка.
В гости к деткам пришла и игрушки принесла».
Цель: побуждать детей находить на картинке и называть по словесной инструкции воспитателя игрушки.
«Наша елка высока, наша елка высока,
Наша елка велика. Выше мамы, выше папы, достает до потолка».
Худ. слово на прогулках: «Снег, снег кружится. Белая вся улица!
Собрались мы в кружок. Завертелись, как снежок.» (А. Барто)
«Снежок порхает, кружится. На улице бело. И превратились лужицы в холодное стекло.» (Н. Некрасов)
«Снег, снег, снег, снег – обсыпает ветки. На берёзе , на осинке – снежные конфетки» (И. Вешегонова)
«На кормушке под окном было тесно зимним днём. Мимо кошка пробегала - на кормушке пусто стало. Где же вы, синички, бойкие сестрички».
Зимушка-зима!
«Ах, ты зимушка-зима! Белый снег пушистый раскидала на дома, и ледочек чистый.
И сверкают в тишине белые снежинки, и рисует на окне Дед Мороз картинки». (В. Лактионов)
Словесные игры «Маленький зайка», «Погремушки»
С/Р игра «Семья», сюжет: «Во время прогулки увидели ёлочку», «Родители украшают ёлочку» Цель: формировать у детей умение рассматривать ёлочку, украшать игрушками.
«Раздай угощение»
Цель: продолжать формировать у детей элементарные игровые действия, раздавать угощения (овощи и фрукты) зверям (куклам), в зависимости от того, что они едят.
«Катание мягких игрушек в саночках». Цель: формировать знания о зимних забавах, элементарные игровые действия.
Ситуативный разговор « Чем мы украсили любимую группу?», «Что увидели в холле детского садика?»
Пальчиковая игра «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
П/И: «Мы снежинки, мы пушинки» , «Ручками похлопаем, ножками потопаем», «Ножки, прыг!», «Птички - синички» Цель: побуждать детей повторять движения за воспитателем. Развивать двигательную активность детей. «Домик для воробушков» Цель: побуждать детей изображать воробушков, убегать при появлении кошки в домик. Развивать двигательную активность.
Наблюдение на прогулке:
«Снежок на дорожках»
Цель: дать представление о зиме. Пояснить, что снег – это много – много снежинок. Ввести в активный словарь слова: «снег», «снежинка», «снеговик», «снегурочка».
«Зима пришла, летят снежинки»
Цель: дать представления детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, стало холодно). Ввести в активный словарь словосочетания: «снег лежит», «кружатся снежинки», «снежные сугробы», «лепим снежные комочки». Воспитывать интерес к поэтическому слову.
«Холодно. Наблюдение за погодой» Цель: дать элементарные представления о зимнем ветре и надо надевать шапки, шубы, шарфики, рукавички, валенки.
«Птички – синички. Наблюдение за синицами». Цель: дать элементарные представления о птицах, их характерных особенностях, питании.
«Ёлочка» Цель: показать детям ёлочку в естественных условиях, отмечая её особенности (зелёный наряд, иголочки). Пополнять словарный запас детей: «ёлочка пушистая», «иголочки колючие», «дерево красивое», «снежок белый». Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
«Птичьи кормушки»
Цель: дать детям представления о трудной жизни птиц зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
«Почему сердит Мороз?»
Цель: расширять представления о зиме. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Познакомить с образом Деда Мороза. Рассказать про праздник Новый год.
«Я на саночках катаюсь»
Цель: наблюдать за действиями других детей во время катания на саночках, лепки снежных фигур. Вовлекать детей в диалог. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Наблюдение за деревьями (ёлочкой). Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Наблюдение за снежинками. Показать, как много снежинок нападало, появились большие сугробы.
Рисование «Украсим ёлочки» Цель: формировать умение детей украшать ёлочку шариками разных цветов, шарики рисовать пальчиками.
Музыка: Слушание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка»
Цель: побуждать детей слушать весёлые песенки о ёлочке, двигаться под музыку. Поднимать положительный эмоциональный настрой.
«Танец с погремушками». Цель: знакомить детей с простейшими танцевальными движениями. Закреплять умение играть с погремушками.
Муз. игра «Ёлочка». Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют, что делают лесные зверушки.
«Ну – ка, елочка, светлей, засверкай огнями! Пригласили мы гостей веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам, прискакал на праздник к нам длинноухий зайка. (Дети прыгают, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)
А за ним, смотрите все, рыжая лисица. Захотелось и лисе с нами веселиться. (Воспитатель: «Тихо - тихо бегите, как лисонька».)
Вперевалочку идет косолапый мишка. Он несет в подарок мед и большую шишку. (Воспитатель: «Медленно топает, вперевалочку».)
Ну-ка, елочка, светлей, засверкай огнями. Чтобы лапы у зверей заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)
Цель: формировать у детей музыкальную восприимчивость. Создать у детей радостное настроение от слушания и выполнения действий под музыку.
Хоровод «Побежали малыши, держат погремушки»
III этап – заключительный:
Творческий конкурс поделок «Новогодняя игрушка своими руками»
Папка-передвижка «Весёлый Новый год»
Чаепитие с родителями и детьми (поздравить родителей и познакомить с итогами проекта)
Итоги проекта:
Расширились знания детей о ёлочке. Дети знакомы с семейной традицией: украшать свой дом к Новогоднему празднику.
Пополнился и активизировался словарный запас детей по данной теме.
Дети охотно принимают участие в совместной деятельности, учатся играть сообща, помогать взрослым. Используют свой жизненный опыт в танцах-импровизациях, сюжетных играх.
У родителей поддерживается интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 11»
Проект «Наша ёлка высока, достаёт до потолка» в группе раннего возраста (1-2 лет)
Подготовила педагог:
Лугачёва О.М.
ЗАТО Северск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как снеговик Егорка собирался на ёлку" - сценарий новогоднего праздника для детей средней группы.
Сюжет праздника строится на том, что снеговик Егорка при помощи лесных зверей подготовился к новогоднему празднику и был украшен различными атрибутами, которые ему принесли в дар звери. Такая но...
Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с...
Круглый стол "Малые литературные жанры фольклора как средство воспитания высоких нравственных качеств у детей дошкольного возраста"
Сегодня мы обратим свой взгляд в историю, вспомним как воспитывали своих детей наши предки, какими средствами прививали им добрые и положительные качества, как учили своих чад быть вежливыми и з...
Сценарий новогоднего праздника «Ёлка для лесных зверей» для детей 2 младшей группы
Сценарий новогоднего праздника «Ёлка для лесных зверей» для детей 2 младшей группы...
"Подарки под ёлкой" сценарий новогоднего утренника для детей 1-ой младшей группы ДОУ
quot;Подарки под ёлкой " сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе ДОУ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Он как ёлка весь в иголках…» для детей среднего дошкольного
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми от 4 до 5 лет по теме «Он как ёлка весь в иголках…» содержит беседу с рассматриванием игрушки ёжика, пальчи...
6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей
«6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей» Дети, которые делают эти шесть вещей, обладают «высоким эмоциональным интеллектом», говорит эксперт по воспитанию детей, кот...