Проект "Добрые дела дошколят"
проект (старшая группа)
В основе любого волонтерского движения лежит старый, как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela.docx | 79.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Еремеевский детский сад»
Проект для старшей группы
«Добрые дела дошколят»
Выполнила: А.В. Бубнова воспитатель
2019 год
Краткая аннотация проекта
Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Проект «Добрые дела дошколят» имеет своей целью создание условий для развития навыков общественной деятельности у детей дошкольного возраста посредством участия в организации добрых дел. Достижению поставленной цели поможет решение следующих задач:
Образовательные:
- формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- формировать позитивные установки на добровольческую деятельность у детей дошкольного возраста;
- создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;
Развивающие:
- развивать самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста;
- развивать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и готовность прийти на помощь.
Действие проекта разворачивается после ознакомления детей со сказкой «Цветик – семицветик» и предполагает мотивацию детей на совершение 7 добрых социально значимых дел. Длительность проекта составляет 2 месяца, в ходе которых, дети активно готовятся к предстоящим событиям (акциям). Воспитание таких нравственных качеств, как добропорядочность, ответственность, трудолюбие красной нитью проходят сквозь все виды деятельности детей.
Для реализации проекта необходимо задействовать ряд ресурсов. В первую очередь, это кадровые (воспитатели, социальные партнеры, администрация ДОУ), материально – технические (информационные материалы, игровое и техническое оборудование), нормативно – правовые (устав ДОУ, рабочая программа, Сан – Пин).
Разработав проект «Добрые дела дошколят» мы предполагаем, что созданные условия для самореализации воспитанников повысят социальную активность их семей, что, в конечном счете, позволит воспитать личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
Актуальность проекта.
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Нравственное воспитание – один из важнейших этапов воспитания ребенка, необходимый для его личностного становления в обществе. Данный процесс передает ребенку систему общепринятых основополагающих ценностей, определяющих взаимоотношения людей в обществе, в семье, а также принципы и нормы, основанные на концептах добра и зла, истины и лжи, положительного и отрицательного в глобальном смысле.
Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости института семьи, духовных ценностей, что существенно осложняет путь личностного становления ребенка дошкольного возраста.
Среди проблем, которые призван решить представляемый проект, можно назвать недостаточно развитые коммуникативные способности, духовно – нравственные качества детей, семейные ценности.
Наиболее благоприятным периодом в нравственном становлении личности является дошкольный возраст. Помимо активной деятельности по воспитанию нравственных качеств у детей нашей группы, был разработан (и реализован) проект «Добрые дела дошколят», который помимо всего прочего знакомит детей с понятием «волонтерство».
В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Волонтерская активность граждан является важнейшим фактором социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды.
Волонтерская деятельность является сферой, дающей простор созидательной инициативе и социальному творчеству, обеспечивающей важный вклад в достижение целей социальной политики страны и повышение качества жизни граждан.
Знакомить с азами волонтерской деятельности, необходимо уже с детства. Именно в этом случае мы сможем воспитать поколение, наделенное такими социально значимыми качествами, как гуманизм, инициативность, ответственность, добродушие и др.
Нас окружает великое множество нуждающихся в помощи: дети – сироты, люди с ОВЗ, пожилые люди, бездомные животные. По статистике более 70% людей когда – либо участвовали в благотворительных акциях. По данным Росстата, в последние годы наблюдается устойчивый рост числа граждан и организаций, участвующих в волонтерской деятельности. Наша задача – подготовить поколение, способное увеличить эти цифры.
Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для развития навыков общественной деятельности у детей дошкольного возраста посредством участия в организации добрых дел.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- формировать позитивные установки на добровольческую деятельность у детей дошкольного возраста;
- создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;
Развивающие:
- развивать самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста;
- развивать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и готовность прийти на помощь.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап
- сбор информации, работа с интернет - источниками;
- разработка плана проектной деятельности;
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. Практический этап:
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
Работа с воспитанниками | ||
Апрель | Создание «Цветка добрых дел». Беседы: «Добро и доброта», «Кто такие волонтеры?», «Бездомные животные», «Зачем нужна зарядка?», «Земля – наш общий дом», «Пожарные – люди отважные». Игры на развитие нравственных качеств: «Любимое качество», «Колечко красоты», «Круг честности», «Палочка-выручалочка», «Добрые эльфы». Продуктивная деятельность: Ручной труд «Цветик – семицветик» Рисование «Доброта» Конструирование «Город, в котором царит добро» Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик» В. Осеева «На берегу реки» П. Бажов «Серебряное копытце» Ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров. Организация и проведение акций: - 1 апреля – День птиц – «Дом для птиц» (строительство скворечников). Акция «Помоги другу» - (Сбор корма для приюта «Помощь Овчаркам» г. Омск. - 7 апреля – Всемирный день здоровья – флэшмоб «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» (подготовка комплекса зарядки и проведение ее совместно со школьниками младших классов БОУ «Еремеевской СШ». -22 апреля – День Земли – Акция «Посади росток – оставь свой след в природе» (посадка молодых деревьев совместно с родителями) 30 апреля – День пожарной охраны – Акция «Пожар – это страшно!» (раздача листовок с правилами пожарной безопасности) | А.В. Бубнова Воспитатель А.В. Бубнова Воспитатель А.В. Бубнова Воспитатель В.С. Кухарчак Воспитатель А.В. Бубнова Воспитатель Родители А.В.Бубнова Воспитатель Л.В. Хавроненко Учитель физкультуры Родители Волонтерский отряд особого назначения БОУ «Еремеевская СШ» (дети старшей группы) |
Май | Беседы: «Добрый ли ты?», «Наши добрые дела», «Кто такие ветераны», «Книга – наш друг». Игры на развитие нравственных качеств: «Щедрые подарки», «Верные друзья», «Как надо заботиться», «Только хорошее». Продуктивная деятельность: Аппликация «Подари улыбку» Рисование «Голубь мира» Лепка «Цветок добра» Чтение художественной литературы: А. Барто «Мой друг» В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек». А. Барто «Вовка - добрая душа» Чтение и заучивание стихов о доброте. Организация и проведение акций: - 9 мая – День победы – Акция – «Подари открытку ветерану и труженикам тыла» (изготовление открыток ветерану и труженикам тыла вручение со словами благодарности) - 15 мая – Международный день семьи – акция «Чужих детей не бывает» (Сбор игрушек из Kinder Сюрприз для отделения Гематологии ОДКБ) 31 мая – Всемирный день отказа от табакокурения – акция «Если курят вокруг нас…» (раздача прохожим листовок о вреде табакокурения). | А.В. Бубнова Воспитатель Воспитатели д/с А.В. Бубнова В.С. Кухарчак А.В. Бубнова В.С. Кухарчак Волонтерский отряд особого назначения БОУ «Еремеевская СШ» (родители, дети старшей группы) |
Работа с родителями | ||
Апрель | Консультация «В дом входит доброта» Оказание помощи в создании «Волшебного цветка». Сбор корма и его доставка в приют домашних животных. Помощь в организации посадки молодых деревьев. | |
Май | Папка – передвижка «Доброта начинается с детства». Сбор игрушек и доставка в ОДКБ Активное участие в проводимых акциях. |
3. Заключительный этап:
- Развлечение «Доброта спасет мир!» (совместно с родителями).
- Фотоколлаж «Наши добрые дела».
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты
Реализуя данный проект мы сможем:
- сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- познакомить детей с понятием волонтерского движения;
- приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
- сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к людям, имеющим недостатки в развитии;
- привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
Проект поможет создать условия для самореализации воспитанников, повысит социальную активность их семей, что в конечном счете позволит воспитать личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
Таким образом, мы можем предполагать, что формирование новых видов деятельности смогут оказать существенное влияние на развитие нравственных качеств детей. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду станет уникальной возможностью влияния на формирование и развитие личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....
Проект "Добрые дела дошколят"
Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе....
Проект "Добрые дела дошколят"
Проект "Добрые дела дошколят" В рамках волонтёрской деятельности. Из опыта работы....