Проект "Добрые дела дошколят"
проект (младшая группа)

Юлия Сергеевна Дикопавленко

Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dd.docx48.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Вольновский детский сад»

Полтавского района Омской области

«Добрые дела дошколят»

Младшая группа (3-4 года)

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: Игровой, информационный

Выполнила:

Дикопавленко Юлия Сергеевна.

воспитатель

 1 категория.

Вольное 2019 г

Аннотация проекта

Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе.

В проекте предлагается решение задач направленных на понимание представлений детей о доброте, добрых поступков, взаимопомощи.

Целью проекта является формирование понятия «добро», «добрые     дела»; Воспитание доброжелательного отношения ко всему окружающему.

Поставленные задачи решаются на основе трудового, нравственного воспитания через совместную деятельность, посредством совершения добрых поступков.  Познакомить детей с понятием «Доброе дело»

Способствовать умению различать понятия «добро» и «зло»; развивать умение детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела. Научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

В результате у детей сформируются представления о доброте, о хороших и плохих поступков, о доброжелательных взаимоотношениях друг к другу, к близким, к окружающему, желание сделать для других добрые дела, принести пользу. Дети научатся использовать в речи форму словесной вежливости.

По продолжительности проект будет длиться 1 неделю.

Актуальность:

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.
          Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание. 
Доброта 
– это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Для этого я разработала проект «Добрые дела дошколят» где ребята оказывали помощь взрослым, друг другу, растениям, книгам, игрушкам.


Цель: формирование понятия «добро», «добрые     дела»; Воспитание доброжелательного отношения ко всему окружающему.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «Доброе дело»

- способствовать умению различать понятия «добро» и «зло»;

- развивать умение детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.

- научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»

- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Участники – дети, родители, педагоги.

Методы работы: беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями.

Ресурсы, оборудование:

Методическая и художественная литература, ноутбук, проектор.

Работа с родителями: консультации и беседы с родителями по теме проекта, проведение анкетирования, совместно с педагогами помощь в создании фотовыставки, оформление стенгазеты.

План реализации проекта.

Содержание

сроки

Подготовительный

1.Работа с родителями (анкетирование, консультации);

 2.Выставка добрых персонажей из сказок и мультфильмов.

3.Подбор методической литературы;

4.Подбор дидактических игр, пособий;

5.Подбор стихотворений, сказок, рассказов, мультфильмов о добрых делах;

В течении недели

Практический

1. Беседа с детьми на тему Что такое хорошо и что такое плохо» (приложение 1)

2. Дидактическая игра «Хороший -плохой» (приложение 2)

3. ВХЛ Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Слушание песни из м/ф Леопольд «Ярко светит солнце»

5. Предложить родителям пройти тест «Я и мой ребенок» (приложение 3)

6. Помощь няне

 

Понедельник

1. Беседа с детьми на тему: «Вежливые слова» (приложение 4)

2.Труд в уголке природы (Приложение 5)

3. Словесная игра «Назови много добрых слов» (приложение 6)

4. ВХЛ. Чтение А. Барто «Вовка добрая душа»

5. Слушание песни  из мультфильма «Крошка Енот» В. Шаинский «От улыбки»

Вторник

1. Дидактическая игра «Как можно медвежонка порадовать» (приложение 7)

2. П/игра «Найди пару» (картотека)

3. Просмотр и обсуждение презентации «Герои сказок» (приложение 8)

4. ВХЛ. Чтение рассказа В.Осеева «Волшебное слово»

5. Размещение консультации для родителей «Будем добры» (приложение 9)

Среда

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам «Добрые и злые герои»

2. Составление рассказа на тему «Мамины помощники» (приложение 10)

3.Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке» (приложение 11)

4. ВХЛ. Чтение стихотворений  Н. Мигунова «Волшебные слова»

5.Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Четверг

1. П/игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

2. Просмотр мультфильма «Уроки доброты от тетушки Совы»

Пятница

1. Пальчиковые игры (картотека)

2. Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

3. Выставка рисунков на тему «Символ доброты» совместно с родителями.

4. Изготовление книжек-малышек (маленькие стишки) на тему «Доброта» совместно с родителями

5. Изготовление буклета «Поговорки о добре и зле» (педагог)

6. С/ р игра «Семья» «Детский сад»

7. Оформление стен газеты «Наши добрые дела» (родители и педагоги)

В течении недели

Заключительный

2. Итоговое мероприятие

Изобразительная (рисование)

«Какого цвета доброта?» (Приложение12)

Пятница

Ожидаемые результаты

У детей должны сформироваться представление о доброте и добрых поступках. Обогатится словарный запас по данной теме.

Дети станут, бережнее относится к живому миру природы; 

У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку; 

Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Методическая и художественная литература

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез Москва 2017 г

2. Развитие речи в детском саду младшая группа В.В Гербова Мозаика-Синтез Москва 2014 г

3. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова Мозаика-Синтез Москва 2015 г

4. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова Мозаика-Синтез Москва 2016 г

5. Серия «Учебные пособия для дошкольников» Что такое «хорошо» и что такое «плохо» изд. Проф-Пресс.

6. Хрестоматия для чтения детей в детском саду (2-4 года)

7. https://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-roditelei-ja-i-moi-rebenok.html

8. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-budem-dobry.html

9. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-kakogo-cveta-dobrota-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-s-integraciei-vseh-oblastei.html

Приложение 1

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»  

Цель: Познакомить детей с понятие хорошие и плохие поступки. беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, что бы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Задачи:  развитие связной речи, обогащение словаря.

Материал: сюжетные картинки с изображением поступков

Ход беседы

Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте, о хороших и плохих поступках.

Вы уже не малыши, а почти взрослые дети, и вы постараетесь никогда не совершать плохие поступки. Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? (ответы детей)

А почему это плохо?

Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?

Отнимать друг у друга игрушки?

Выпрашивать у друзей сладости?

Есть сладости, не угощая товарищей?

Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?» и тд.

(Воспитатель показывает сюжетные картинки)

Оценивая ответы детей, воспитатель должен помнить основную цель занятия – совершенствование умения понятно и правильно говорить.

Приложение 2

Дидактическая игра «Хороший - плохой»

Материал: сюжетные картинки

Оценивание с помощью смайликов с изображением доброго и злого.

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках. Воспитывать чуткость  доброжелательность.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки, дети должны рассмотреть картинку, описать что видят, и оценить поступок.

Например: Ваня  забрал игрушку у Алены, она плачет, так делать нельзя, это плохой поступок.

Таня не может надеть сандалии, Андрей ей помогает застегнуть застежку на них, это хороший поступок и тд.

Приложение 3

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

A. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

6. Поставить себя на место ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства представил. Вас в невыгодном свете?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и не во что не вмешиваться?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, и в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков - менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Приложение 4

Беседа с детьми на тему: «Вежливые слова»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливостьвежливые слова; 

Задачи:

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»

Формировать доброжелательное отношение друг к друг, к взрослым, к окружающему.

Приучать детей к вежливости.

Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

Беседа:

Давайте поиграем в игру, называется она «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь:. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:. (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю. (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Воспитатель знакомит детей с медвежонком Мишей (показывает игрушку) и рассказывает о нем: «Миша любит встречать гостей». При встрече он говорит гостям «Здравствуйте», а когда они уходят, говорит «До свидания». Когда гости хотят сесть, он подвигает им стул и говорит «пожалуйста, садитесь». Все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордиться. С таким медвежонком все дружат и не ссорятся. Затем дети подходят к медвежонку и по очереди беседуют с ним: здороваются, расспрашивают его и т. д. В конце игры дети говорят медвежонку ласковые и добрые слова («Ты хороший», «Я тебя люблю», «Приходи еще»)

Приложение 5

Труд в уголке природы «Помоги цветам»

Предложить детям посмотреть вокруг и определить кто (или что)нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

Задачи: развивать умение детей поливать цветы и убирать засохшие листики, увлажнение листьев, обтирание пыли с широколиственных растений, (таких как фикус).

Приложение 6

Словесная игра   «Назови много добрых слов»

Воспитатель подводит детей к цветочному горшку, где распустился красивый цветок и сообщает: «Этот цветок такой красивый и большой, потому что его выращивала добрая хозяйка». Воспитатель демонстрирует детям, как действуют на цветок хорошие, ласковые слова: стебли расправляются, головка поднимается. Воспитатель говорит: «Этот цветок не выносит невнимательного и грубого обращения. Если к нему обращаться без ласковых слов, то он вянет».

Дети при поддержке воспитателя играют с цветком: говорят с ним, употребляя вежливые, ласковые и добрые слова. Цветок покачивается, «кивает»

Приложение 7

Дидактическая игра: «Как можно медвежонка порадовать?»

Цель: Продолжать развивать умение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Задачи: развивать свободное общение, закрепить вежливую форму обращения. Формировать дружеские взаимоотношения, желание сделать приятное близкому человеку и своим игрушкам.

ХОД

В прошлый раз вы играли и разговаривали с киской. Это видел медвежонок. Он прибежал к вам в группу и просит вас рассказать, какой он хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами, поиграть с ним в прятки. Согласны? (ответы детей)

Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его. Если, подражая друг другу, они начнут употреблять одни и те же обращения к игрушке (например: Мишенька, хочешь варенья?), нужно подсказать им, как можно иначе порадовать медвежонка (Мишенька, я хочу угостить тебя вкусными яблоками, Я сварила тебе компот (кашу) и тп). Следует обязательно напомнить детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.

Беседу можно закончить игрой в прятки. Мишка прячется, а дети его находят.

Приложение 8

Презентация «Герои сказок»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Формировать умение передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев. Развивать умение кратко с помощью воспитателя пересказывать сказки.

Ход

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть героев из сказок и охарактеризовать их.

• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

• Сказка «Репка» (друзья помогали деду, были дружные)

Приложение 9

Консультация для родителей «БУДЕМ ДОБРЫ».

Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное в это время - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку. Обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т. д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым, детям, животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что отрицательную.

Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением. Первоначально они выполняются только по требованию взрослого или в его присутствии, легко нарушаются ребенком. Причем малыш не замечает этого нарушения и, отрицательно оценивая подобное поведение в целом, к себе отрицательную оценку не относит.

Учите детей доброте всегда и везде. Даже сказанное невзначай слово будет услышано. Во время совместной прогулки не забывайте посмотреть по сторонам, подметить красивое, интересное. Всегда есть что-то, достойное внимания, а возможно, и сочувствия. Не ленитесь объяснить ребенку, почему вы сочли нужным проявить участие или сочувствие. Видя ваше бережное отношение к окружающему миру, ребенок впитает его так же естественно, как материнское молоко. И это обернется пользой, прежде всего, для Вас самих.

Приложение 10

Составление рассказа на тему «Мамины помощники»

Задачи: Развивать умение проявлять заботу и внимание к маме, помогать маме, умение говорить ясно и отчетливо, как нужно помогать маме, чтобы она была довольна. Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Материал: фланелеграф

Ход

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих мам. Затем спрашивает, кто, как помогает маме, и предлагает рассказать об этом.

На фланелеграфе расположена большая картина, на которой изображены мама и дети. Воспитатель предлагает детям выбрать из лежащих на столе картинок те, которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, убрать игрушки и тд.

Воспитатель  обращается к ребенку: «Андрюша, скажи, как можно помочь маме?» Ребенок рассказывает, как можно помогать маме (можно взять картинку и описать изображенное на ней действие). Воспитатель и дети рассматривают ее. Дети по очереди подходят с выбранными картинками и описывают изображенное на ней действие. В конце воспитатель показывает картинку: дети дарят маме пирог, и читает отрывок из стихотворения:

Пирожок, пирожок

Испекли мы сами,

Пирожок, пирожок

Мы подарим маме.

Затем воспитатель хвалит детей.

Приложение 11

Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке».

Предложить детям самим помыть игрушки, расставить игрушки по своим местам, красиво одеть кукол, навести порядок в уголках группы.

Задачи: воспитывать интерес к труду, желание трудиться для блага других.

Приложение 12

Конспект НОД Изобразительная деятельность (рисование)

Младшая группа

«Какого цвета доброта?»

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- развивать познавательную активность;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое развитие, речевое, физическое.

Формы работы:

Игровая,  информационная (презентация - иллюстрация).

Словарная работа:  активизировать слова злой, жадный невоспитанный, воспитанный, щедрый, добрый, грубый, вежливый.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуации.

Материалы и оборудование:

Ширмы (на одной трава, на другой красный цветок, 2 мешочка чёрного и жёлтого цвета, кукла – Мила, Кузя, 10 жёлтого, оранжевого, красного, розового цвета, шариков с нарисованными глазками, 2 серых шарика с тучей и волком, кирпичики красного и синего цвета (10, предметы мелкие: кисточки, краски (синяя, зелёная, красная, жёлтая, вилка, нож, верёвка, ноутбук.

ХОД ОД

Дети заходят в группу.

Дети давайте поздороваемся!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Давайте друг с другом поздороваемся!

- Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова и нам стало тепло.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, кто смотрит на нас! Что это? Давайте и с солнышком поздороваемся!

Солнышко: - Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!

Воспитатель: - А что такое доброта, вы знаете? (ответы детей)

Ребята я вам сейчас загадаю загадку:

Имя взял у кузнеца, а цвет у огурца.

Сидеть он просто не привык,

По травинкам прыг да прыг! (Кузнечик Кузя из мультфильма Лунтик)

Появляется Кузя.

Кузя: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустный, потому что гусеницы сломали мою дорожку

- Ребята, как помочь Кузе? (ответы детей)

Кузя: - У меня было 2 дорожки, одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая, по ним я катал машины.

(дети строят две дорожи для Кузи)

- Спасибо, друзья. Теперь мне радостно. А вот вам моё сердечко за вашу доброту.

Кузя: - А где же Мила? Я хочу рассказать ей, каких добрых ребят я встретил!

Презентация «Игра: где могла бы спрятаться Мила?»

Мила из - за ширмы: - Я здесь! Вот ещё одно доброе дело.

Кузя: - Вы помогли найти Милу! Вот ещё моё сердечко!

Мила : - Я здесь в траве нашла мешочки, но не знаю, кто их здесь оставил, добрый или злой, чьи они?

Игра «Чудесный мешочек».

Жёлтый мешок : кисточки, краски (синяя, зелёная, красная, жёлтая)

Чёрный мешок: вилка, нож, верёвка

Кузнечик: - Кто мог бы потерять чёрный мешочек? Предположения детей. (гусеницы Пупсень и Вупсень) Они какие? (злые, жадные, грубые, невоспитанные)

Кузнечик: - Кто мог бы потерять жёлтый мешочек? Предположения детей. (дядя Шнюк) Он какой? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный) Я передам дяде Шнюку потерянный мешочек.

Кузнечик: - Спасибо, ребята, что подсказали. Вот вам ещё одно доброе сердечко!

Мила: - Я совсем забыла, у Лунтика будет скоро День Рождения. Но я не знаю, что ему подарить? Я хочу ему сделать что - нибудь приятное, доброе.

Воспитатель: - Давайте сначала подумаем, какого цвета может быть доброта? Наверно, яркого, тёплого цвета, как солнышко или всё- таки серого и злого, как волк, чёрного, как туча? Дети предлагают.

Можно нарисовать на большом ватмане коллективно много солнышек кто какого хочет цвета, или каждый на своем листочке а потом соединить в одну большую композицию.

Кузя: - А давайте, подарим воздушные шарики с улыбками.

Звучит песня о дружбе. Дети украшают шарики, дорисовывая улыбки! Шарики дарят Кузе и Миле. Кузя и Мила прощаются с детьми и благодарят их за помощь! На экране кадр из презентации «Лунтик и торт с горящими свечками».






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят.            В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...

Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят.            В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка  через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....

Проект "Добрые дела дошколят"

Проект "Добрые дела дошколят" В рамках волонтёрской деятельности. Из опыта работы....

«Маленькие волонтёры, или Добрые дела дошколят»

Волонтёрство в дошкольном возрасте — это развитие определенных качеств личности ребенка:ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициатив...