Методическая разработка "Патриотический проект. Прививаем любовь к родному городу у детей дошкольного возраста "
проект (младшая группа)
Мы желаем воспитывать у детей любовь к родному городу, улице, дому, а ведь это основа из основ нравственного и патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Улицы нашего города. Моя улица. Мой дом.»
для младшего дошкольного возраста.
Составила : воспитатель
Белоусова О.Е.
СЕВЕРОМОРСК
Прекрасный заполярный город,
С красивой флотскою судьбой...
Североморск! Безмерно горд я
Знакомством дорогим с тобой!
Здесь гроздья красные рябины,
Как в небе праздничный салют,
В июне — вешние разливы,
А в сентябре — снега идут.
Крик чаек над волной морскою
Разносит ветер день-деньской...
Мой город! Я всегда с тобою,
Не нужно мне судьбы иной.
Актуальность проекта :
- Мы желаем воспитывать у детей любовь к родному городу, улице, дому, а ведь это основа из основ нравственного и патриотического воспитания.
- Улица, дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, дом – его защита, его тепло, его радость. Дом – его родные и близкие, всё, что связано с ними, что составляет мир ребёнка.
- Дошкольник должен осознавать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России, и только потом жителем планеты Земля.
Родители имеют недостаточно информации, знаний, наглядного материала, литературы, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Поэтому нам, воспитателям, надо формировать и углублять знания детей о родном городе, улице, доме, воспитывать у детей патриотические чувства.
Тип проекта:
Познавательно-речевой , краткосрочный, групповой, творческий .
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети
- Родители воспитанников
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, улице, на которой живу, своему дому.
Основные задачи:
-Воспитывать любовь к родному дому, улице, городу.
-Познакомить детей с центральной улицей нашего города, улицей
детского сада, выучить названия улицы, на которой я живу.
-Научить детей работать с макетами.
-Формировать интерес к месту, где живет ребенок, желание сохранить чистоту, порядок на улицах своего города.
-Воспитать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города, улицей, домом.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Подобрать художественную литературу, фотоматериал,
Фильм «Улицы нашего города»
- Составить познавательные беседы, выбрать темы художественно – творческой деятельности.
- Создать в группе предметно-развивающую среду.
2. Практический
- Познание: «Главная улица нашего города», «Улица, на которой я живу»
- Рассматривание тематического альбома «Североморск», «Улицы нашего города»
- Создание совместно с родителями макета « Мой дом», группового макета «Главная улица города»
- Изготовление аппликации «Дом», «Машины едут по улицам города»
- Создания фотоальбома «Улицы города», «Мой дом», тематического альбома « Наш город раньше и какой он стал сейчас»
- Просмотр фильма «Мой родной Североморск. Улицы города»
3.Заключительный
- Оформление уголка «Я на Севере живу»
- Фотовыставка «Я и моя улица»
- Создание макетов «Мой дом», «Главная улица города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/22/picture-1281739-1626941454.jpg)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181404-1572334874.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ-КА» по истории родного города для детей дошкольного возраста
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, история Санкт-Петербурга богата и многогранна, имеет свой особенный стиль культур...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/19/picture-35153-1624126690.jpg)
Парциальная программа "Детство с родным городом" для детей дошкольного возраста. Разработана в соответствии с ФОП ДО.
Представляю авторскую региональную парциальную программу «Детство с родным городом», через которую возможна реализация регионального компонента. Программа может быть использована в образов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1082907-1680275339.jpg)
"Проектирование процесса формирования представлений о родном городе у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1071702-1708324781.jpg)
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...