конспект занятия "зимние дети матушки водицы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Заняотие в средней группе
Цели:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Расширить и обобщить знания и представления детей о свойствах снега и льда.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- Развивать наблюдательность, творческую инициативу, мелкую моторику рук;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать любовь к музыке, красоте природы.
Предварительная работа:
- Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
- Рассматривание глобуса, карты мира
- Отгадывание загадок о воде
- Экспериментально-опытническая деятельность «Превращение воды в лед»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_deti_matushki_voditsy.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной Образовательной Деятельности
в средней группе
«Зимние дети Матушки-Водицы»
Воспитатели:
М.В.Гусева (соответствие должности)
Цели:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Расширить и обобщить знания и представления детей о свойствах снега и льда.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- Развивать наблюдательность, творческую инициативу, мелкую моторику рук;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать любовь к музыке, красоте природы.
Предварительная работа:
- Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
- Рассматривание глобуса, карты мира
- Отгадывание загадок о воде
- Экспериментально-опытническая деятельность «Превращение воды в лед»
Оборудование и материал: фонограмма «Звуки воды», фото «Капитошки», капельки на магнитах и у каждого участника, повязки дежурным, игра «Чей домик», контейнеры со снегом, льдом, бумажной снежинкой, рисунки снега, льда, снежинок, Видео «Фредерик Шопен. Вальс № 7. Зима.»
Ход ООД:
В: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки воды
(Звучит фонограмма «Капелька воды»)
В: Послушаем волшебные загадки (Сережа П.)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды)
(Лиза Г.)
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит
Что это?
Беседа с детьми (разъяснение загадки)
(Сережа Г. )
Что в решете не унесешь
И в руках не удержишь?
В: Где встречается вода?
Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
(Звучит фонограмма «Новое собщение»)
В: А кто-то нам прислал видео письмо. Посмотрим.
(Изображение «Капитошки»)
В: Ребята, Вы узнали героя?
В: Он шлет своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе, привет. Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички, у нас в группе и какую пользу приносят. Самые активные будут отмечать капельками то где живут капельки.
(Дети оставляют капельки.)
- Уголок младшего воспитателя.
В: Для чего нужна здесь вода?
Д: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, протирать столы. (приклеивают капельку)
- У стола, где стоит чайник с водой (приклеивают капельку)
В: Ребята, если мы пьём воду, значит, вода есть и внутри нас? (Ответы детей). Воспитатель приклеивает капельки каждому участнику/
III.Уголок природы - возле растений.
В: Ребята, кто-то плачет у нас в группе. Это плачет цветок, как, вы, думаете почему?
Д: Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
В: Правильно ребята. (Приклеивают капельку и дежурные поливают цветы).
IV.Туалетная комната
Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические процедуры (приклеивают капельку)
V.Игровой уголок.
В:А здесь где вода нужна? Зачем?
Д:Чтобы мыть игрушки , стирать кукольную одежду(приклеивают капельку)
В:Ну вот, ребята, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Какие мы молодцы! Капитошка очень рад, что мы так много знаем о воде.
Работа со схемами. В.: Ребята, вы видите стаканчики с водой. Вода – это жидкость, вспомним, что мы делали с водой? (воду можно наливать, переливать) Каким знаком мы отмечаем, что вода – это жидкость.
Опыты: 1. «Прозрачность»
В.: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов. Докажите, что вода, стоящая перед вами прозрачная. (Дети бросают в воду предмет, они видны)
Ответы детей.
Опыт №2 «Вкус»
В.: на вид вся вода одинаковая, прозрачная, но по вкусу она разная. Каждый из вас возьмет стакан и попробует. Кто догадается, что добавлено в воду? Соотнесите стаканчик с нужным предметом «солонка», «сахарница», «лимон на тарелочке», «»
Ответы детей: Вода прозрачная, соленая потому, что в нее добавили соль…Вода прозрачная, сладкая, т. К. в нее добавили сахар…(кислая, лимон)
Вода прозрачная, без цветная, без запаха, без вкуса.
(Стук в дверь.)
В: Ребята, слышите, кто-то к нам постучал? Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости.
В (в образе Матушки – Водицы): Я – Матушка – Водица. Пришла к вам в гости сегодня. Я слышала, что обо мне вы много знаете- и загадки отгадываете, и свойства воды знаете. А слышали ли вы о моих зимних сыновьях и моей младшей дочке? А чтобы узнать моих детей, давайте отгадаем загадки.
(Капельки, ручейки, речка, море)
(Радель М.)(Тансылу Ш.)
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как положишь на ладонь.
(Снег)
В: Давайте посмотрим и узнаем правильно ли мы отгадали. Молодцы! Это действительно снег (дети заглядывают в контейнер).
Показ рисунка «Снег»
В.: Ребята, давайте поговорим про снег. Какой он?
Ответы детей: Белый, сыпучий, пушистый
В.: Потрогайте снег, какой он?
Ответы детей: холодный, лепится
В.: Попробуйте слепить снежок.
Ответы детей: холодный, лепится , т.к. руки у нас теплые, в руках он тает.
В.: Ребята, а вы знаете слова, где есть слово снег? (Снеговик, Снегурочка, снежок, снежный, подснежник…)
(Олеся У.)
Мы снеговика слепили вчера,
И шляпа снеговика была из ведра
А нос из морковки, а руки из палки
Метла из метлы, волосы из мочалки
Мы снеговика искали с утра
Нашли мы ведро посредине двора
Метлу мы нашли возле старой беседки,
Морковку в снегу, а мочалку на ветке
В (в образе Матушки – Водицы): Что же в другой коробочке? Кто является братом снега?
(Олеся У.)
В огне не горит, И в воде не тонет
(Лёд)
В.: Как вы догадались?(плавится, не тонет, плавает)
В: Молодцы! В другой коробочке находится еще один сын Матушки-Водицы - лёд.
Показ рисунка «Лед»
В.: Возьмите льдинки, докажите, что они не утонут в воде, а будут плавать
В.: Рассмотрите ледяные фигурки. Какой лед? (холодный, твердый, прозрачный, от тепла тает…)
В.: Лед бывает не только в виде ледяных фигур, но он встречается и в природе
(Любомира И.)
Без досок, без топора
Через речку мост готов.
Мост прозрачен как стекло,
Скользко, весело, светло
(Ангелина Х)
Речка зимой
Нашу речку-рыбий дом-
Застеклили крепким льдом.
Смотрят рыбы из реки-
По стеклу бегут кольки
И наносят лнии
На стекло на синеее
Ходят, бегают коньки
С края к серединке
Подо льдом снуют рыбешки
И глядят картинки
(Даша Ф.)
Два коня у меня
Два коня
По воде они возят меня
А вода тверда,
Словно каменная
(Дети на катке)
(Даша Н.)
С крыши белый гвоздь точит
Солнце взойдет и гвоздь упадет
(Сосулька.)
(Камилла З)
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
Чуть солнце ее припечет
Заплачет она и пропадет
В(в образе Матушки – Водицы): Как же зовут младшую сестренку Снега и Льда? Что лежит в третьей коробочке?
(Зарина Г.)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
Возьмёшь - вода в руке?
(Снежинка)
В: Давайте посмотрим и узнаем правильно ли мы отгадали. (В контейнере снежинка).
В:(в образе Матушки – Водицы): Младшая моя доченька очень скромная и хрупкая, но она очень красивая и необычная.
Показ рисунка «Снежинка»
В.: Как мне, девочки и мальчики, сегодня у Вас понравилось. Какие вы все умные, послушные, красивые…
В.: Матушка-Водица, мы каждый раз тебя благодарим, когда умываемся, пьем воду, едим, купаемся. Сейчас мы покажем «Водичка, водичка….»
(Даша Н. ,Диана)
Вы слыхали о воде? т
Говорят, она везде!н
В луже, в море, в океане т
И в водопроводном кране, т
Как сосулька замерзает, н
В лес туманом заползает, н
На плите у нас кипит. т
Паром чайника шипит. т
Без нее нам не умыться н
Не наесться, не напиться! т
Смеем мы вам доложить тн
Без нее нам не прожить. Тн
Сюрприз от Матушки-Водицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Матушка Водица".
Сегодня, в условиях динамично развивающейся экономики, вопросы экологии приобретают особое значение. Научно-технический прогресс способствует постоянному расширению использования природных (в т...
Образовательная ситуация Матушка-водица
Опыты и эксперименты с водой...
Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»
В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследов...
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....
Нетрадиционная изобразительная техника: рисование на льду Тема: «Весенний привет для матушки Водицы»
Создание условий для творческого увлечения детей при помощи нетрадиционной техники рисования и выражения своей индивидуальности...
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»
Тема: «Матушка водица».Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования с водой.Детская цель:...