Дизайн проект :«Как мы создали выставку «Волшебные цветы»
проект
Данный проект «Как мы создали выставку «Волшебные цветы»
разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагог ДОО, дети и их родители).
Мною были разработаны цели, задачи, этапы проекта. Я направила детей на то, что организовав выставку, можно украсить интерьер группы, тем самым создав уют и красоту для деятельности сверстников. В результате проект получился ярким, насыщенным и многогранным.
В процессе реализации проекта«Как мы создали выставку
«Волшебные цветы»я старалась приобщить детей к художественному творчеству .посредствам обучения детей элементам дизайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_-proekt.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дизайн – проект: «Как мы создали выставку
«Волшебные цветы»
«Творчество –это не удел только гениев,создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает,комбинирует, создаетчто-либо новое»
Л.С. Выготский
- Полное наименование проекта.Дизайн – проект:
«Как мы создали выставку «Волшебные цветы».
2.Аннотация проекта (краткое описание проекта).
Данный проект «Как мы создали выставку «Волшебные цветы»
разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагог ДОО, дети и их родители).
Мною были разработаны цели, задачи, этапы проекта. Я направила детей на то, что организовав выставку, можно украсить интерьер группы, тем самым создав уют и красоту для деятельности сверстников. В результате проект получился ярким, насыщенным и многогранным.
В процессе реализации проекта«Как мы создали выставку
«Волшебные цветы»я старалась приобщить детей к художественному творчеству .посредствам обучения детей элементам дизайна.
3.Введение.
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли изменения и учитывая требования ФГОС ДО в педагогическую деятельность внедряются новые технологии, обогащается развивающая среда. В связи с этим,педагоги активно обращают внимание на новое направление художественно- эстетического творчества дошкольников – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.
«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезноехудожественно–декоративное творчество, способствующее обогащениюспецифически детских форм деятельности и общения.
В процессе дизайн - деятельности углубляются представления детей обокружающем мире, развиваются чувство материалов и декоративности,пространственное воображение, закладываются предпосылки проектно-художественного мышления. Дошкольники овладевают изобразительныминавыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Специфика занятий дизайн –деятельностью в современном детском саду состоит в обеспечении материальных, культурных и психолого-педагогических условий для овладения каждым ребенком универсальными способами и способностями, позволяющими ему войти в человеческую культуру не только как потребитель, но и как созидатель. Это индивидуальное творчество и сотворчество с другими людьми, в котором ребенок постигает смысл своей деятельности, что гораздо важнее законченности своего результата.
4.Актуальность и социальная значимость.
Сегодня активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность новая и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Дизайн является разносторонним способом познания мира.
5.Анализ ситуации.
Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к творческим возможностям личности дошкольника: мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем.
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли изменения и учитывая требования Стандарта внедряются новые педагогические технологии, обогащается развивающая среда.
6.Проблема.
Не смотря на применение новой технологии – дизайн, в детском саду работа проводится по данному направлению интуитивно и бессистемно. Не все педагоги используют варианты детского дизайна для развития творческих способностей дошкольников.
7.Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала , использования нетрадиционных техник ,посредствам обучения детей элементам дизайна.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Развивать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
- Создавать условия для формирования знаний, умений, навыков для
достижения определенных результатов.
- Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, общение, самостоятельность.
- Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
- Продолжать развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность.
- Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.
- Воспитывать интерес кдизайн – творчеству.
8.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
9.Сроки реализации проекта: июль - август
10.Этапы реализации проекта.
1этап – Подготовительный.
- изучение научно-методической литературы;
- подготовка оборудования и материалов;
- подбор наглядно- демонстративного и дидактического материала,художественного слова;
- консультаций для родителей;
- мастер –класс для родителей.
2 этап –Планирование.
- Беседа с детьми: «Волшебная профессия – дизайнер».
- Дидактические игры, способствующие развитию первоначальных навыков дизайна: «Маленькие дизайнеры», «Чудесные вазочки», «Лоскутнаямозаика», «Угадай по описанию», «Как украсить комнату».
- - Составление конспектов НОД и подготовка к празднику.
4.- Привлечение родителей к проекту.
5.Знакомство и выбор материала.
3 этап. Познавательно – творческий.
1 неделя:«Я – дизайнер»
Срок реализации: 1 неделя
Образовательные области | Формы работы с наименованием |
Социально –коммуникативное развитие | Дидактические игры:«Маленькие дизайнеры», «Из чего сделано», «Укрась по образцу», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»,«Найди такой же». Настольные игры: «Предметы вокруг нас», «Собери макет комнаты», «Из чего это сделано?». Пальчиковая гимнастика:«Помощники», «Дружные ребята», «Мы строители».. Сюжетно –ролевые игры:«Салон мебели». |
Познавательное развитие | Беседы:«Кто такой дизайнер и чем он занимается?», «Для чего украшают комнату». Видеопросмотр:«Где водятся волшебники?». Рассматривание фотографий: «Я дизайнер» Встреча с интересными людьми:«Моя бабушка- дизайнер» Экскурсия в БАТ: «Ландшафтные дизайнеры». Встреча со студентами. Рассматривание оформленных клумб. Исследовательская деятельность: «Создание цветочной клумбы», «Исследование групповой комнаты для оформления выставочной зоны» |
Речевое развитие | Беседы:«Я дизайнер – оформитель своей группы»,«Как я хочу украсить группу», «Какой материал нам понадобится?», «Если бы я был дизайнером, то…?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось?». Чтение художественной литературы:С.Михалков«Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла…» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование:«Волшебные картинки», «Расколдуем фигуры», «Узоры на камнях», «Мебель будущего». Лепка:«Декоративное панно», «Необыкновенная рамка для моего фото»(Соленое тесто), «Удивительные превращения» Аппликация:«Мебель моей комнаты», «Часики тик-так» (аппликация на дисках), «Горшочек для любимого цветка», «Сладкий светильник для нашей группы» |
Физическое развитие | Подвижные игры:«Будь внимателен», «Где мы были мы не скажем, а покажем…», «Эхо». |
2 неделя «Все о цветах»
Срок реализации: 1 неделя.
Образовательные области | Формы работы с наименованием |
Социально –коммуникативное развитие | Дидактические игры:«Цветок твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Укрась по образцу», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»,«Найди такой же», «Укрась цветами ковер». Настольные игры: «Выложи цветы», «Собери комнатное растение», «Цветочное лото», домино «Наш сад», «Вершки и корешки», «Цветочная корзина». Пальчиковая гимнастика:«Помощники», «Вырос высокий цветок на поляне…», «Алые цветы». Сюжетно –ролевые игры:«Цветочныймагазин».Выставка цветов. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций:«Цветы садовые и полевые» Просмотр презентации :« Комнатные растения». Создание альбома для рассматривания « Комнатные растения» Исследовательская деятельность : «Как пьет растение?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; «Как продлить жизнь срезанным цветам?». Конструирование:Оригами: «Мимоза»;«Тюльпан». |
Речевое развитие | Беседы: «Мой любимый цветок», « Какие комнатные растения живут у Вас дома?», «Какие цветы растут на клумбе?», «Если бы я был садовым цветком?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось?». Наблюдения за цветами на клумбе, за комнатными растениями. Выставка иллюстраций, книг, фото разных цветов Чтение художественной литературы: «Дюймовочка», « Как поссорились растения», «Фея с волшебной поляны» С.Караулис, «А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы». |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование:«Мимоза» (ватные палочки).«Мой любимый цветок»(по выбору детей). Лепка:«Подснежники для мамы», «Волшебные цветы», «Аленький цветочек» Аппликация:«Веточка мимозы», «Каллы» (трубочки для коктейля, ватные диски, ватные палочки), «Астра из ниток» (нитки для вязания),«Гиацинт» (цветная бумага),«Украсим вазу» (бумага). Музыка:Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов»,Ю.Антонов « Не рвите цветы», Мастер – класс «Праздник цветов». Выставка работ : « Золотые руки – не знают скуки» ( совместно с родителями). |
Физическое развитие | Проведение подвижных игр: «Бабочки и цветы», « Цветочный магазин», «Цветочный калейдоскоп». |
4 этап. Заключительный.
Оформление выставки «Волшебные цветы».
11.Управление и обеспечение проекта.
При необходимости оказание помощи в выборе и создание работы дошкольника. Подготовка необходимого материала для обеспечения дизайн – проекта.
12.Оценка результатов проекта
Организация выставки работ. Эмоциональный отклик дошкольников на выполненную работу.
13. Критерии и показатели эффективности проекта.
Для выявления развития творческих способностей детей по дизайн – проекту «Как мы создали выставку «Волшебные цветы»были проведены наблюдения по выявлению уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста , учитывая требования используемую в работе ДОО программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Оценка результатов позволила определить , что творческие способности детей старшего дошкольного возраста соответствуют норме. Дети умеют использовать новые формы работы с различным материалом, проявляя самостоятельность.
14.Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов.
1.Развитие у детей самостоятельно применять усвоенные техники по художественно – эстетическому воспитанию.
2.Способствовать самореализации личности ребенка в художественно –эстетическом творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
3.Организация выставки работ.
4.Организация мастер- класса для родителей по изготовлению цветов из различного материала.
5.Воспитанники, используя свои творческие способности по дизайн – проекту:«Как мы создали выставку «Волшебные цветы», активно участвуют в конкурсах разного уровня, становятся призерами, а также организуют выставки детского творчества.
15.Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Данные работы мы используем в группе во всех видах детской деятельности, как украшение уголка «Художественное творчество», дополнения интерьера групповой комнаты.
В перспективе обобщение и распространение опыта применения новой технологии дизайн в детском саду, повышение уровня развития навыков дошкольников в работе детьми. Использование опыта педагогической работы в организации кружковой работы с воспитанниками. Использование дизайн работы с детьми в семье. Предоставление технологических карт родителям детей в данном направлении.
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. "Цветные ладошки": Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет- М: 2003.
2. Евстигнеева Н. В. " Изобразительное искусство и художественный труд"-М: 1998.
3. Грибовская А. А. "Коллективное творчество дошкольников"-М: 2004.
4. Короткова Н. А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"-М: 2007.
5. Комарова Т. С. "Изобразительное искусство в детском саду: обучение и творчество"-М:Педагогика, 1990.
6. Пантелеев Г. Н. "Детский дизайн"-М: Карапуз-дидактика, 2006.
7. Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет:Конспекты занятий, 2011.
8. Погодина С. В. "Теория и методика детского изобразительного творчества"-М: Издательский центр "Академия", 3-е издание, 2010.
9. Корчинова О. В. "Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях"-Ростов-на-Дону "Феникс", 2002
10. Титаренко В., Фирсова Н. "Нетрадиционные приёмы рисования"-Ребёнок в детском саду №2, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная выставка волшебных вещей
ФГОС определили содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Художественно – эстетическое развитие предполагает, в том числе, развитие предпосылок ценн...
Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн - проект»
В современном мире остро стоит проблема социально-коммуникативного развития подрастающего поколения. Педагоги и ученые бьют тревогу о том, что «экранная зависимость» детей дошкольного возр...
Выставка • «Волшебный космос»
Выставка • «Волшебный космос»...
Выставка "Волшебная осень"
В нашем детском саду стало традицией проводить выставки совместных работ родителей и детей. Такие мероприятия сближают родителей и ребёнка, позволяют им не только выразить свой творческий потенц...
18 сентября. Выставка "Волшебная осень"
Выставка детско- родительских работ "Волшебная осень". Выражаю огромную благодарность семьям: Абдуловых Бурлуцких Кунтлесовых...
Проект "Дизайн – проект оформления группового помещения разновозрастной группы общеразвивающей направленности /4 – 6 лет/
Цель проекта – совершенствование предметно-развивающей среды и современное оформление интерьера группового помещения для развития творческой личности ребенка.Задачи:1. Изменить внутренний интерь...
Дизайн-проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «Сад чудес»
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника....