Выступление на РМО: «Взаимодействие МДОУ и родителей»
материал
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии педагога и родителей необходимо применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Наша цель создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достижение этой цели возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_mdou_i_semi.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО
Тема: «Взаимодействие МДОУ и родителей»
Подготовила: воспитатель первой категории МДОУ № 51 «Ягодка»
Гришкина Ж.А.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Я буквально скажу несколько слов о задачах работы с родителями.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии педагога и родителей необходимо применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Наша цель создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достижение этой цели возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и культуры родителей.
Основные задачи работы с родителями:
- установить доверительные отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,
взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических
возможностях.
Примером успешного взаимодействия с родителями, является создание театрального уголка в группе.
Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения. Она направлена на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, помогает осознанию чувства удовлетворения и радости.
Ведь эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации и позволяет формировать опыт социального поведения. В своей работе мы используем разные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный, магнитный, театр на фланелеграфе, уголок ряжения и т.д.
Родители активно откликнулись на нашу просьбу обустроить и дополнить театральный уголок в группе. С их помощью был создан вязанный пальчиковый театр, дети с удовольствием используют его в своих инсценировках. Также уголок пополнился различными костюмами, масками, персонажами кукольного театра, всевозможными атрибутами для театрализованной деятельности. Такого вида совместная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
Были проведены праздники, в подготовке которых активное участие принимали родители. Это «День Матери», «Новогодний праздник», «праздник Весны», и т.д. Были изготовлены необходимые костюмы для детей, организованы сладкие угощения.
У нас проходят всевозможные выставки работ родителей и детей: «Осенний вернисаж», «В царстве ёлочной игрушки», «Задарки для Деда Мороза», конкурс рисунков и поделок «по правилам дорожного движения», «по произведениям П.И. Чайковского», «Маша и медведь в стране богатырей», изготовление открыток к различным праздникам.
Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).
У нас в группе существуют дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.
В социальных сетях была создана группа «Ромашка», которая позволяет нам обмениваться необходимой информацией. Таким образом, родители могут следить за жизнью группы, вносить свои предложения и пожелания для улучшения совместной деятельности.
Мы считаем, что проделанная работа, использование различных форм и методов общения с родителями, способствуют повышению их психолого-педагогической грамотности и повышению культуры межличностного взаимодействия детей в группе. У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей, они более активно участвуют в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.
Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Чтобы родители стали нашими помощниками, творчески развивались вместе с детьми, мы постарались убедить их в том, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия МДОУ и родителей
Графическое изображение модели взаимодействия ДОУ и родителей:цель, задачи, направления , формы работы с родителями и результат....
Презентация к выступлению на педсовете "Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников".
Презентация к выступлению на педсовете "Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников"....
Круглый стол "Азбука для родителей" Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам развития речи детей
Именно в речевых группах детских садов особенно важно установить тесный контакт между педагогами и родителями. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи....
Совершенствование взаимодействия МДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни дошкольников через участие родителей в спортивных мероприятиях
Сообщение-отчет о проведенных мероприятиях...
Выступление на семинаре «Взаимодействие воспитателя с родителями»
В работе детского сада актуальной проблемой является взаимодействие воспитателей и родителей, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. А также оно направлен...