Участие в методическом объединении.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Организация взаимодействия с законными представителями воспитанников по нравственному воспитанию».
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я, хотела бы поделиться с вами опытом по организации взаимодействия с законными представителями детей младшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию.
Слайд №1.
Дети в раннем возрасте очень восприимчивы и внушаемые.
Ребёнок воспринимает слова и действия взрослого как данность, не подвергая их сомнению, что происходит в старшем возрасте, когда ребёнок учится анализировать слова поступки, сопоставляя опыт и делать определённые, не всегда правильные выводы.
Я считаю, что большую роль в нравственном воспитание отводится семье, поэтому в нашей группе постоянно проводиться работа с родителями по формированию у ребёнка чувств, привычек, нравственного поведения и представлений о добре и зле, знакомство с явлениями общественной жизни. Воздействие семьи длительное и постоянное, ребёнок многое перенимает у них, соответственно ведёт себя с близкими людьми, так как и за пределами семьи.
Слайд №2.
В группе, где я работаю, наблюдая за играми детей, вижу, что малыши в начале года ссорятся из-за игрушек, не уступая их друг другу. Многие дети плохо обращаются с игрушками: носят кукол за волосы, бросают игрушки на пол, даже ломают. Как научить детей беречь игрушки, быть чуткими и внимательными друг к другу?
Свою работу я начинаю с того, что создала благоприятные условия для игр: с помощью родителей приобрели необходимые игрушки, которые соответствуют санитарно – эпидемиологическими правилами для ДОУ. Я продумала и правильно расположила игровые зоны, игрушки разместила по требованием в определённом порядке. Познакомила детей с местами хранения игрушек, очень важно, чтобы места для игрушек были постоянными. Это позволяет детям самостоятельно находить нужную игрушку, и уменьшает возможность возникновение конфликтов.
Слайд №3.
В первую очередь, я знакомлю родителей с задачами, которые стоят перед детским садом по нравственном развитии дошкольника. Начиная с близкого: любовь к своей семье, детскому саду, к своей улице, городу, доброжелательное отношения к окружающим. В беседах с родителями следует тактично напоминать им, что нравственное становление ребёнка зависит от самих взрослых, их примера.
Слайд №4.
Система работы по нравственному воспитанию представлена как комплексная работа взрослых и детей. Мною используются методы соответствующие возрасту детей и обеспечивающие им знания о родном народе, его Родине и на этой основе происходит развитие национальных черт и качеств молодого поколения.
Слайд №5.
В своей работе, я использую традиционные и инновационные формы привлечения родителей к процессу нравственного воспитания ребёнка.
Слайд №6.
Ребёнок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь» - это и вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – всё это Родина.
Наша с вами задача, уважаемые коллеги – отбирать из массы впечатлений, полученных ребёнком те, которые наиболее доступны ему. Они должны быть яркими, образными, конкретными, вызывать интерес, будить воображение ребёнка.
Слайд №7.
В своей группе, я предлагаю родителям рассказывать детям о семейных традициях, принимать участие в фотовыставках «Моя семья», «Наш семейный досуг». Провожу родительские собрания: «За круглым столом», оформляем стенгазеты ко Дню Матери, Международному Дню Семьи и т.д.
Слайд №8.
Также разрабатываю методические сценарии лекториев и информационные буклеты для родителей, провожу мастер-классы для просвещения родителей в вопросах нравственного воспитания у детей, разрабатываю семейные проекты.
Слайд №9.
Провожу индивидуальные беседы, консультации на темы «Нравственные ценности». Привлекаю родителей к участию в детских праздниках «День Защитника Отечества», «День матери», в спортивных развлечениях «Папа, мама, я – дружная семья».
Слайд №10.
Рекомендую родителям совершать совместные прогулки с детьми к памятным местам города, читать детям книги о Защитниках Отечества.
В группе накоплен материал по ознакомлению младших дошкольников с городом и его достопримечательностями.
Слайд №11.
В своей группе я веду работу по приобщению детей к народному фольклору – это потешки, русские народные песенки, русские народные сказки, загадки. Так же веду работу по ознакомлению детей с природой родного края, народными играми.
Слайд №12.
Таким образом, организация целенаправленного и систематичного нравственного воспитания ребёнка, организованная в тесной взаимосвязи с родителями малыша будут содействовать, на мой взгляд, нравственному становлению ребёнка, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в методических объединениях.
Протокол №2Методическое объединение (далее МО) 2017-2018 учебного годаот 05.12.2017 годаТема методической работы: «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья...
участие в методических объединениях
участие в методических объединениях...
Участие в методическом объединении воспитателей ТиНАО
Материал для воспитателй...
Участие в методическом объединении работников дошкольного образования
Особенности ООД в соответсвии с ФГОС ДО...
Участие в методическом объединении.
Участие в методическом объединении....
Справка о транслировании практических результатов профессиональной деятельности, об участии в методических объединениях
С 2016 - 2019 учебные годы...