Предметы помощники.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познакомить детей с бытовыми предметами помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z._predmety_pomoshchniki.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы.

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Программные задачи

- Закрепить знания детей о природном и рукотворном мире.

- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

- Воспитывать  уважительное отношение к сверстникам.

Материал. Использование ИКТ.  Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту,  рабочая тетрадь.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия    

    I. Мотивационно-побудительный:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Пальчиковая гимнастика:

Мебель.

Мебель я начну считать:

(хлопок, кулачек)

Кресло, стул, диван, кровать,

Шкаф, комод и табурет.

(загибают поочерёдно пальчики)

Много мебели назвали

Десять пальчиков зажали.

(сжимать, разжимать пальчики)

Слайд 2

Воспитатель: Показывает письмо от Незнайки.

Зачитывает его  (в письме Незнайка просит помощи разобраться в том, что нас окружает дома и что такое бытовые предметы помощники). Ребята, поможем Незнайке?

   Дети.    Да!

 Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

    Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

     Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы:

к природному или рукотворному?

Дети:  К рукотворному миру, так как их сделал человек своими руками.      

                                                Слайд  3 - 5

    Воспитатель.   Правильно.  Есть предметы, с помощью которых человек трудится;

 предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту.

Слайды 6 -  7

Воспитатель: Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим.  А для чего человек придумал стол, стул, шкаф, тумбочка, диван, кресло, кровать и многие другие предметы?  

Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен  и  каждый предмет выполняет свою функцию.

Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них

     Вам помогут мои загадки:

Слайды с 8  по 15

И зимой и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет    (Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.   (Часы)

Он охотно пыль глотает,

 Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит – бродит  пароход.

Остановишь — горе,        

Продырявит море.  (Утюг)                    

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё  чистым  возврати!»  (Стиральная машина)

                                                   

   

Всё жужжит и жужжит

Без умолку,

Зёрна кофе крошит… (кофемолка).

Инструмент в руках умелых,

Сто отверстий за день сделал.
Далеко несётся трель -
Сверлит стену носом…(Дрель)

Он взбивает быстро всё,

Тесто, кремы, пенки.  (Миксер).

 Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в  чем состоит польза этих предметов.

Слайды 16 - 20

Воспитатель : Следующее задание «Найди лишний предмет».

Я буду показывать вам разные картинки, а вы должны найти лишний предмет, назвать его и объяснить,  почему  этот предмет лишний.

 Физкультминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Слайды 22 - 25

Далее проводится игра «Найди предметы, облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: « Я буду показывать  вам разные картинки. Будьте внимательны! Если увидите  предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте».

          

Работа  детей в тетради.  (О.В. Дыбина «Я узнаю мир».)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки. Каких деталей недостаёт у предметов? Можно ли пользоваться предметом в таком виде? Дорисуй недостающие детали.  

Воспитатель:  О чем сегодня мы с вами говорили?

Ответы детей: О предметах помощниках в быту.

Вы справились  с заданиями.  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Предметы-помощники

Непосредственная образовательная деятельностьПодготовительной к школе группыНа тему: «Предметы-помощники»Составила: Ануфриенко О. В.воспитательБелореченск 20171. Тема занятия: «Предметы- пом...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»

Задачи: 1.     Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2.     Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...

Предметы помощники.

Предметы помощники....