Предметы помощники.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с бытовыми предметами помощниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z._predmety_pomoshchniki.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы.
Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту.
Программные задачи
- Закрепить знания детей о природном и рукотворном мире.
- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Материал. Использование ИКТ. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту, рабочая тетрадь.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход занятия
I. Мотивационно-побудительный:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Пальчиковая гимнастика:
Мебель.
Мебель я начну считать:
(хлопок, кулачек)
Кресло, стул, диван, кровать,
Шкаф, комод и табурет.
(загибают поочерёдно пальчики)
Много мебели назвали
Десять пальчиков зажали.
(сжимать, разжимать пальчики)
Слайд 2
Воспитатель: Показывает письмо от Незнайки.
Зачитывает его (в письме Незнайка просит помощи разобраться в том, что нас окружает дома и что такое бытовые предметы помощники). Ребята, поможем Незнайке?
Дети. Да!
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы:
к природному или рукотворному?
Дети: К рукотворному миру, так как их сделал человек своими руками.
Слайд 3 - 5
Воспитатель. Правильно. Есть предметы, с помощью которых человек трудится;
предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту.
Слайды 6 - 7
Воспитатель: Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. А для чего человек придумал стол, стул, шкаф, тумбочка, диван, кресло, кровать и многие другие предметы?
Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен и каждый предмет выполняет свою функцию.
Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них
Вам помогут мои загадки:
Слайды с 8 по 15
И зимой и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет (Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявит море. (Утюг)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати!» (Стиральная машина)
Всё жужжит и жужжит
Без умолку,
Зёрна кофе крошит… (кофемолка).
Инструмент в руках умелых,
Сто отверстий за день сделал.
Далеко несётся трель -
Сверлит стену носом…(Дрель)
Он взбивает быстро всё,
Тесто, кремы, пенки. (Миксер).
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Слайды 16 - 20
Воспитатель : Следующее задание «Найди лишний предмет».
Я буду показывать вам разные картинки, а вы должны найти лишний предмет, назвать его и объяснить, почему этот предмет лишний.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Слайды 22 - 25
Далее проводится игра «Найди предметы, облегчающие труд человека в быту».
Воспитатель: « Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если увидите предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте».
Работа детей в тетради. (О.В. Дыбина «Я узнаю мир».)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки. Каких деталей недостаёт у предметов? Можно ли пользоваться предметом в таком виде? Дорисуй недостающие детали.
Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили?
Ответы детей: О предметах помощниках в быту.
Вы справились с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Предметы-помощники
Непосредственная образовательная деятельностьПодготовительной к школе группыНа тему: «Предметы-помощники»Составила: Ануфриенко О. В.воспитательБелореченск 20171. Тема занятия: «Предметы- пом...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: 1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...
Презентация «Предметы-помощники» (О.В.Дыбина) «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
laquo;Предметы-помощники»...
Предметы помощники.
Предметы помощники....
- Мне нравится (1)