Практикум «Кто много поет, того хворь не берет»
консультация

Балакшина Ольга Николаевна

Практикум «Кто много поет, того хворь не берет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_mnogo_poyot.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум «Кто много поет, того хворь не берет»

подготовила муз.рук. Балакшина О.Н.

Пение – важнейшее средство музыкального воспитания. Оно играет существенную роль в решении задач гармонического развития ребёнка, развивает у него интерес и любовь к музыке.

          Дошкольное детство – оптимальная пора для накопления слухового опыта, формирования первых певческих проявлений. Существенным видом музыкальной деятельности можно назвать восприятие музыки, и вот почему.

В ряду других видов музыкальной деятельности он возникает раньше других и сопутствует всем остальным. Ведь для того, чтобы разучить песню, её надо сначала услышать. Напевая её, ребёнок прислушивается, выразительно ли она звучит.

          Программа обучения пению в детском саду содержит такие задачи, как формирование устойчивого интереса к пению, обучение певческим навыкам, развитие голоса и слуха детей.

          Певческие возможности дошкольников невелики. Начиная с подпевания, дети постепенно приучаются петь негромко, чисто, с радостью выражая свои чувства. Обучение их строится в соответствии с теми же основами вокально – хоровой работы: правильному звукообразованию, ясному произношению, формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному пению, к формированию слуха и голоса.

          Певческая деятельность образовательной деятельности в основном связана с ознакомлением, разучиванием, исполнением песни. Разучивание песни – центральная, наиболее длительная часть работы. Если ребёнок запел песню по собственной инициативе – это показатель того, что он полюбил и усвоил её.

          Для решения этих задач мы опираемся на народные песни как одно из самых совершенных средств музыкального воспитания.

          Чем же привлекает нас педагогов песня?

Простота построения мелодии, богатство и разнообразие содержания, яркая образность, юмор – все это вызывает желание петь даже у самых застенчивых и молчаливых ребят. Интонационные достоинства русских народных песен позволяют петь их как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

                              Пойте вместе с детьми!

Учим ребёнка петь в домашних условиях

Содержание

Музыка – одна из важнейших составляющих гармоничного эстетического воспитания, поэтому занятия вокалом обязательно входят в программу детских дошкольных учреждений. Но иногда родители желают большего – они хотят, чтобы их дети научились петь красиво и чисто, более полно  раскрыли свои музыкальные способности. Как научить ребёнка петь, что сделать для того, чтобы развить у детей любовь к пению?

Медведь на ухо наступил… Или нет?

Очень часто родители уверены, что бесполезно учить петь детей, у которых нет вокальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, умения слышать интервалы в музыкальных фразах. Попросту говоря, взрослые уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.

На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.

Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

Поэтому не стоит искусственно ограничивать творческий потенциал своего ребёнка, отказывая ему в развитии музыкальных навыков, только потому, что «ему медведь на ухо наступил».

Специальные вокальные упражнения, способствующие развитию слуха, координации слуха и голоса, и музыкальная среда (прослушивание разнообразных композиций, совместное пение) будут очень полезными в развитии музыкальных навыков детей.

Музицируем

Как научить ребёнка петь  не прибегая к услугам профессиональных специалистов? Существует большое количество упражнений и заданий, которые позволяют развить музыкальность ребёнка . Для их выполнения необязательно наличие музыкального инструмента или профессионального педагога. Можно пользоваться привычными музыкальными записями — детским песенками, фрагментами классической музыки.

Артикуляционная гимнастика

Одной из важных составляющих музыкальной подготовки является артикуляционная гимнастика. Упражнения по развитию артикуляции обязательно понравятся ребёнку — ведь они дают ему возможность на 10-15 минут стать «маленькой обезьянкой» — покривляться, высовывая язык надувая щёчки, цокать язычком, изображая лошадку.

Что включает в себя артикуляционная гимнастика:

Упражнения, в которых задействован язык:

  • Кусаем кончик языка, учимся высовывать весь язык вперёд и убираем его внутрь;
  • Проводим языком между губами и зубами, имитируя «чистку» зубов;
  • Цокаем как лошадка, при этом отслеживая объём рта. Если объём небольшой и язык практически упирается в нёбо, цоканье получается низким – это скачет большая лошадка. Если язычок упирается в нёбо рядом с передними зубами, звук получается более высокий, звонкий – это скачет маленькая лошадка, пони.

Упражнения, в которых задействованы губы:

  • Мелко кусаем зубками верхнюю и нижнюю губу поочерёдно;
  • Оттопыриваем нижнюю губу (имитируя обиду), приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу, улыбаемся, имитируя радость;

Учимся петь, играя

Упражнения, развивающие вокальные способности детей, должны обязательно включать в себя элементы игры, заставлять работать фантазию ребёнка. Тогда в дальнейшем дети полюбят эти задания и будет выполнять их  с удовольствием.

Поем, используя пластические и образные жесты

Детям дошкольного возраста легче всего выражать эмоции через движение тела. Когда дошкольник поёт и двигается, имитируя своими движениями героев и события, происходящие в песне, то он гораздо легче запоминает текст и мелодию песни.

Поставьте малышу его любимую детскую песенку, и попросите не только подпевать, но и показать движениями и жестами её главных героев, события, о которых поётся в песне. Важно, чтобы эти упражнения давали ребёнку возможность максимально выразить себя, чтобы он, не стесняясь, имитировал звуки, которые издают животные или герои песни, свободно двигался, совершал необходимые движения руками и телом. Именно движения руками позволяют осуществлять более «осмысленные» музыкальные действия, лучше выразить себя время музицирования.

Подскажите юному певцу, что во время пения низких звуков уместно двигать руками ниже, а когда звуки становятся высокими, то выше поднимаются и его ручки, как бы «следуя» за тембром его голоса.

Рисуем голосом

Предложите ребёнку «пропеть» уже известные ему явления природы: вьюгу, метель, сильный ветер, полёт насекомых, прыганье и кваканье лягушек, скрип двери. Поиграйте: пусть он не называет вам, что именно показывает своим пением, а вы должны догадаться об этом самостоятельно.

Теперь нарисуйте на листе бумаге несколько линий, завитков, овалов. Покажите их малышу и предложите «пропеть» рисунок, следуя голосом за его линиями. В дальнейшем можно дать задание ребёнку нарисовать рисунок, которые он будет «петь», самостоятельно.  Отличное упражнение, которое развивает не только вокальные данные, но и фантазию детей.

Поем гласные звуки

Во время пения обращайте внимание на то, как поются те или иные звуки. Научите ребёнка петь ряд гласных «ааааууооыы», «уууооооаа» плавно, не делая границы между звуками. Следите за работой губ и гортани во время пения. Губы должны быть приоткрыты и находиться в состоянии «полуулыбки», при этом гортань поднимается, и образующие звуки получаются лёгкими и звонкими.

Занятия музыкой позволят развить не только вокальные способности детей, но и откорректируют возрастные дефекты речи, наладят правильную артикуляцию, разовьют дыхательные органы. Если дети много и с удовольствием поют, необходимо продолжать их дальнейшее музыкальное обучение в специализированных музыкальных школах и студиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе на тему "Кто танцует круглый год, того скука не берет"

Увлекательное путешествие детей  с песнями. танцами, стихами по временам года....

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...

Досуг«Кто танцует круглый год, того скука не берет!»

Досуг «Кто танцует круглый год, того скука не берет!». Время года...

Кто много поет, того хворь не берет!

Есть звуки, которые полностью могут восстоновить кровообращение и устранить застойные явления....