Планирование работы по региональному компоненту в старшей группе
материал (старшая группа)

Планирование работы по региональному компоненту в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация регионального компонента — это неотъемлемая составляющая патриотического,

гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения.

Важность его подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации», Утвержденной Правительством РФ.

Ориентированная на разные возрастные группы программа определяет основные пути развития системы патриотического  воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма именно у подрастающего поколения.

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 3, пунктах 3,4 сказано, что государственная политика основывается на принципах гражданственности, патриотизма, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов РФ.

В ФГОС утверждаются принципы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям

семьи, общества, государства и учет этнокультурной ситуации развития ребенка.

Региональное составляющее – прошлое и настоящее края, историко-культурные и природные

особенности, обычаи, трудовые достижения, культура межэтнических отношений. Это — то

самое наследство, которое мы должны беречь, развивать и распространять среди потомков.

В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребенка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент. Дети, посещающие дошкольное образовательное учреждение, воспитываются в среде с национальным колоритом, знакомятся с произведениями устного народного творчества, играют в народные игры. Это способствует пробуждению в детях национального самосознания, воспитанию чувства уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности.

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:

-Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория).

-Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т. д.), обращать внимание на природное окружение.

-Знакомить с башкирским и татарским  народным фольклором, сказками и иллюстрациями к ним. Рассматривать народные костюмы, старинные игрушки.

МБДОУ  детский сад «Ляйсан» села Аитово  ведется работа по национально - региональному компонентуиспользуя следующие программы по данному направлению:

1. «Мой край – башкортостан» - автор Ф.Н.Фазлыева

2. «Я – башкортостанец» - автор Р.Л. Агишева

3. «Земля отцов» - автор Р.Х.Гасанова

4. «Народное декоративно – прикладное искусство башкортостана – дошкольникам» - автор

А.В.Молчева

5. «Комплексное развитие детей в процессе общения с природой»

Марченко Л.И.;

6. «Словесное творчество старших дошкольников на основе национальной культуры

башкирского народа» Гасанова Л.Н. Гасанова Р.Х.(Уфа 2013 г.)

Планирование работы по региональному компоненту в старшей группе

месяц

неделя

 

содержание

цель

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Экскурсия по территории детского сада.

Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

2

Беседа о сотрудниках детского сада.

 Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.

3

Игра «Жмурки»

Прививать интерес к народным играм.

4

 Рассматривание репродукции картины калининского художника Чеботарева А.Г. «Осенние мотивы»

Продолжать знакомить детей с природой родного края через картины калининских художников.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Заучивание народной заклички «Дождик лей!»

Помочь детям запомнить народную закличку «дождик лей! Развивать интерес к народному творчеству.

2

Подвижная игра «У медведя во бору»

Вызвать интерес к народным играм ,играть  дружно не зависимо от национальности.

3

Просмотр презентации «Мое родное село»

Воспитывать любовь к  родной селе, улицам.

4

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Продолжать знакомство с улицами села  и правилами дорожного движения.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1

Беседа «Моя семья»

Называть членов своей семьи, воспитывать уважение к родителям.

2

Знакомство с книгой «Аетым минем туган ягым»

Продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми родного села, вызвать интерес к книге.

3

Рисование

«Украсим сапожки кукле Айгуль»

Учить детей составлять на бумаге

узор из элементов башкирского орнамента

4

«Что такое хорошо?» дидактическая игра

Формировать представления о том, что такое хорошо.

5

Заучивание старинной считалки «Алгадан болгадан»

Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

Слушание народной песни

 « Аетыма», «Аетым туган авылым»

Вызвать гордость за свою малую Родину.

2

Беседа о предметах быта.

Формировать представление о предметах быта в татарской и башкирской  избе; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре  своего народа.

3

«Сто одёжек и все без застёжек» вечер загадок

Развивать интерес к народным  традициям.

4

Зимние игры – забавы.

Вовлекать детей в зимние народные игры. Побуждать детей рассказывать о том ,где гуляли ,что делали.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»

Учить детей видеть красоту родной природы .Воспитывать любовь к малой родине.

2

Серия мультфильмов «Гора самоцветов» - «Кот и лиса»

Знакомить детей с русскими народными сказками через мультипликацию.

3

Экскурсия в музей поэта- патриота Ф,Карима

Продолжать знакомить с поэтом, писателем земляка. Вызвать гордость, что в нашем селе есть знаменитые люди.  

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

Беседа «Мы разные»

Продолжать формировать образ Я.помогать  им описывать  рост. цвет волос и глаз.

2

Украсим  читек

Цель: Учить детей задумывать и выполнять башкирский  узор, передавая её колорит и элементы. Закреплять умение строить узор на формате бумаги- сапожок.

Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам

3

Игра-хоровод « Наза- наза »

Познакомить с хороводной игрой, учить слова.

4

Заучивание физминутки «Мы теперь богатыри»

Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.

5

Слушание русских народных песен на родном языке..

Продолжать знакомить с народными песнями

М

А

Р

Т

1

Заучивание колыбельной песни.

Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

2

Выставка «Традиции моей бабушки»

Знакомить детей с семейными традициями .Воспитывать  любовь и привязанность к семье.

3

Народный промысел «Тэпэн»

Цели: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

4

Подвижная игра «Каравай»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

5

Народный праздник «Навруз»

Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

«Кто со мной поздоровался?» экскурсия по селу.

Продолжать учить детей правильно здороваться, прощаться.

2

Заучивание стихов про птиц

Помочь детям запомнить стихи.

3

Просмотр сказки «Гуси –лебеди».

Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

4

«Грачиная каша»

Познакомить с народным праздником, его особенностями.

М

А

Й

1

Знакомство с символикой Бижбулякского района.

Познакомить детей с гербом и флагом своего района.

2

Украсим матрешку

Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы..

3

Подвижная игра «Спрячу платок»

Продолжать знакомить с народными играми.

4

Знакомство с лекарственными травами

Познакомить детей с лекарственными растениями  растениями .

5

Викторина «Мое любимое село»

Закрепить знания детей о родном селе..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...

Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе

В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ (КУРГАН И КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе (1 полугодие)

Перспективное планирование по региональному компоненту Южный Урал в старшей группе с сентября по февраль...

«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....