Планирование работы по региональному компоненту в старшей группе
материал (старшая группа)
Планирование работы по региональному компоненту в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента — это неотъемлемая составляющая патриотического,
гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения.
Важность его подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации», Утвержденной Правительством РФ.
Ориентированная на разные возрастные группы программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма именно у подрастающего поколения.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 3, пунктах 3,4 сказано, что государственная политика основывается на принципах гражданственности, патриотизма, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов РФ.
В ФГОС утверждаются принципы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества, государства и учет этнокультурной ситуации развития ребенка.
Региональное составляющее – прошлое и настоящее края, историко-культурные и природные
особенности, обычаи, трудовые достижения, культура межэтнических отношений. Это — то
самое наследство, которое мы должны беречь, развивать и распространять среди потомков.
В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребенка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент. Дети, посещающие дошкольное образовательное учреждение, воспитываются в среде с национальным колоритом, знакомятся с произведениями устного народного творчества, играют в народные игры. Это способствует пробуждению в детях национального самосознания, воспитанию чувства уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности.
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:
-Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория).
-Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т. д.), обращать внимание на природное окружение.
-Знакомить с башкирским и татарским народным фольклором, сказками и иллюстрациями к ним. Рассматривать народные костюмы, старинные игрушки.
МБДОУ детский сад «Ляйсан» села Аитово ведется работа по национально - региональному компонентуиспользуя следующие программы по данному направлению:
1. «Мой край – башкортостан» - автор Ф.Н.Фазлыева
2. «Я – башкортостанец» - автор Р.Л. Агишева
3. «Земля отцов» - автор Р.Х.Гасанова
4. «Народное декоративно – прикладное искусство башкортостана – дошкольникам» - автор
А.В.Молчева
5. «Комплексное развитие детей в процессе общения с природой»
Марченко Л.И.;
6. «Словесное творчество старших дошкольников на основе национальной культуры
башкирского народа» Гасанова Л.Н. Гасанова Р.Х.(Уфа 2013 г.)
Планирование работы по региональному компоненту в старшей группе
месяц | неделя
| содержание | цель |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 | Экскурсия по территории детского сада. | Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его. |
2 | Беседа о сотрудниках детского сада. | Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду. | |
3 | Игра «Жмурки» | Прививать интерес к народным играм. | |
4 | Рассматривание репродукции картины калининского художника Чеботарева А.Г. «Осенние мотивы» | Продолжать знакомить детей с природой родного края через картины калининских художников. | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 | Заучивание народной заклички «Дождик лей!» | Помочь детям запомнить народную закличку «дождик лей! Развивать интерес к народному творчеству. |
2 | Подвижная игра «У медведя во бору» | Вызвать интерес к народным играм ,играть дружно не зависимо от национальности. | |
3 | Просмотр презентации «Мое родное село» | Воспитывать любовь к родной селе, улицам. | |
4 | Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» | Продолжать знакомство с улицами села и правилами дорожного движения. | |
Н О Я Б Р Ь | 1 | Беседа «Моя семья» | Называть членов своей семьи, воспитывать уважение к родителям. |
2 | Знакомство с книгой «Аетым минем туган ягым» | Продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми родного села, вызвать интерес к книге. | |
3 | Рисование «Украсим сапожки кукле Айгуль» | Учить детей составлять на бумаге узор из элементов башкирского орнамента | |
4 | «Что такое хорошо?» дидактическая игра | Формировать представления о том, что такое хорошо. | |
5 | Заучивание старинной считалки «Алгадан болгадан» | Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором. | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Слушание народной песни « Аетыма», «Аетым туган авылым» | Вызвать гордость за свою малую Родину. |
2 | Беседа о предметах быта. | Формировать представление о предметах быта в татарской и башкирской избе; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре своего народа. | |
3 | «Сто одёжек и все без застёжек» вечер загадок | Развивать интерес к народным традициям. | |
4 | Зимние игры – забавы. | Вовлекать детей в зимние народные игры. Побуждать детей рассказывать о том ,где гуляли ,что делали. | |
Я Н В А Р Ь | 1 | Рассматривание фотоальбома «Природа родного края» | Учить детей видеть красоту родной природы .Воспитывать любовь к малой родине. |
2 | Серия мультфильмов «Гора самоцветов» - «Кот и лиса» | Знакомить детей с русскими народными сказками через мультипликацию. | |
3 | Экскурсия в музей поэта- патриота Ф,Карима | Продолжать знакомить с поэтом, писателем земляка. Вызвать гордость, что в нашем селе есть знаменитые люди. | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | Беседа «Мы разные» | Продолжать формировать образ Я.помогать им описывать рост. цвет волос и глаз. |
2 | Украсим читек | Цель: Учить детей задумывать и выполнять башкирский узор, передавая её колорит и элементы. Закреплять умение строить узор на формате бумаги- сапожок. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам | |
3 | Игра-хоровод « Наза- наза » | Познакомить с хороводной игрой, учить слова. | |
4 | Заучивание физминутки «Мы теперь богатыри» | Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним. | |
5 | Слушание русских народных песен на родном языке.. | Продолжать знакомить с народными песнями | |
М А Р Т | 1 | Заучивание колыбельной песни. | Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности. |
2 | Выставка «Традиции моей бабушки» | Знакомить детей с семейными традициями .Воспитывать любовь и привязанность к семье. | |
3 | Народный промысел «Тэпэн» | Цели: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | |
4 | Подвижная игра «Каравай» | Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них. | |
5 | Народный праздник «Навруз» | Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками. | |
А П Р Е Л Ь | 1 | «Кто со мной поздоровался?» экскурсия по селу. | Продолжать учить детей правильно здороваться, прощаться. |
2 | Заучивание стихов про птиц | Помочь детям запомнить стихи. | |
3 | Просмотр сказки «Гуси –лебеди». | Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом. | |
4 | «Грачиная каша» | Познакомить с народным праздником, его особенностями. | |
М А Й | 1 | Знакомство с символикой Бижбулякского района. | Познакомить детей с гербом и флагом своего района. |
2 | Украсим матрешку | Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы.. | |
3 | Подвижная игра «Спрячу платок» | Продолжать знакомить с народными играми. | |
4 | Знакомство с лекарственными травами | Познакомить детей с лекарственными растениями растениями . | |
5 | Викторина «Мое любимое село» | Закрепить знания детей о родном селе.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...
Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе
В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...
Календарно - тематическое планирование ОД по региональному компоненту в старшей группе
Региональный компонент...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ (КУРГАН И КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе (1 полугодие)
Перспективное планирование по региональному компоненту Южный Урал в старшей группе с сентября по февраль...
«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....