Педагогические чтения.
статья
Обмен педагогическим опытом на различных уровнях стимулирует активность и профессиональный рост педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_chteniya.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклор как средство патриотического воспитания детей!
Слайд 2.Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы;
Создаваемые народом и бытующая в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, сказки), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Слайд3. Актуальность. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди, как работали и отдыхали, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт. Мы посчитали необходимым довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого мы обратились к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, чувства наших предков.
Слайд 4. Сущность данной работы заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте-это и есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания.
Слайд 5. Цель: Установить степень эффективности применения фольклора в практике работы по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, а также приобщить детей к миру народной культуры, развить познавательный интерес к народным традициям и праздникам на Руси. Воспитать чувство любви к своей Родине, к своему народу и к традициям .
Слайд 6. задачи: Создать атмосферу национального быта;
- Поддержание интереса детей к фольклору:
- Познакомить детей с народными традициями и обрядовыми праздниками;
- Развивать интерес к народному творчеству;
- Знакомство с русскими народными играми.
Слайд7 В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости , трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки , прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки. Восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Слайд 8. Фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники , театрализованные сказки. Каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.
Слайд 9. В рамках реализации обозначенной цели по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей детей мы проводим досуги, театрализованные представления, праздники, имеющие социально-значимые идеи; в ходе поддержания преемственности между детским садом и семьёй разработаны серии консультаций для родителей о праздниках и обрядах на Руси.
Слайд10. Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям.
Слайд11. Народные игры в детском саду – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Играя ребёнок познаёт окружающий мир.
Слайд12. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.
Слайд13.Предметно развивающая среда. В группе создан мини-музей, приобретены куклы в народных костюмах, различные настольно печатные игры по теме.
Слайд14. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.
Слайд 15 .Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Наш образ жизни. Материал к Педагогическим чтениям. Омутнинск, 2008г.
Размышления о воспитании детей в семье Никитиных и работа ДОУ с неорганизованными детьми....
«Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызовы, задачи, перспективные решения»
Областная научно – практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызов...
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогическое чтение в рамках августовской педагогической конференции "Управление качеством образования опыт и перспектива"
quot;Театральная деятельность в развитии речи дошкольников"...
"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга» «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...
Педагогические чтения как форма работы с педагогическим коллективом
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива. Педагогические чтения организуются и проводятся с целью повышен...