конспект занятия в средней группе "что знаем о птицах"
план-конспект занятия (средняя группа)

Логунова Елена Николаевна

конспект занятия в средней группе "что знаем о птицах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Что знаем о птицах».

Программное содержание:

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства, закреплять умения аккуратно работать, воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимнее время года.

Оборудование:

Детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники, вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия: Психологическая гимнастика «Птички».

-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются их, птицы просыпаются, расправляют с начало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.

Часть 1. Беседа.

А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. - Где живут птицы(В лесах, садах).

-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). - Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы(Улетают в теплые края). - Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные). - Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие). - Чем питаются зимующие птицы(Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).

-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой(Сделаем кормушки, кормим птиц).- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны). - Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). - А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Работа по карточкам с изображением птиц. Составление описательного рассказа с опорой на модель – схему.

Загадывания загадок о птицах.

Ходить не умеет

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (Воробей).

Красногрудый, чернокрылый.

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекатунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица вот вопрос(Сорока).

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне скачет.

А зовется птица (грач).

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса).- Какие птицы(Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).- За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).

Физминутка «Птицы».

(загибаются пальцы обеих рук)

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

Часть 2. Аппликация.

-Воспитатель: К нам прилетели птички (скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольник, треугольник, круг). Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, нарисованный на листе бумаги, на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого теперь можно здесь поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (Скворец).

- А теперь вы для своих птиц построите скворечники.

Итог работы: Молодцы ребята. Теперь у каждого скворца появился домик в котором будет тепло и уютно. Спасибо вам всем за проявленное терпение и усидчивость в процессе работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"

Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....

Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в...

Конспект занятия в средней группе «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация)

Задачи.1. Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.3. Воспитыват...

конспект занятия в средней группе ОНР "Зимующие птицы"

Интегрированное занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия в средней группе "В мире птиц"

Конспект занятия в средней группе "В мире птиц"...