Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Космические фантазии"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kosmicheskie_fantazii.docx | 842.37 КБ |
kosmicheskie_fantazii.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС дошкольного образования
Галерея лучших педагогических
практик
Непрерывно-образовательная деятельность по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ»
в старшей группе
Подготовила:
Тюсина Юлия Владимировна
воспитатель
МАДОУ детский сад №67
г. Балаково
Саратовской области
2016 г.
Цель: Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной технике.
Задачи:
- Формировать у детей познавательно-исследовательский интерес в изучении космоса, расширение кругозора.
- Способствовать развитию плавности, ритмичности и точности движений, мелкой моторики рук, фантазии и воображения, содействовать речевой активности.
- Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам исполнения, умение получать удовольствие от полученного результата.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, ватман формат А1 с космическим фоном.
Раздаточный материал: клей, кисти, подставки под кисти, нитки разной длины и цвета, стеки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, знакомство с картой Солнечной системы, беседы о спутниках и кораблях; знакомство с новой техникой «Ниткография».
Ход непрерывно-образовательной деятельности
(дети встают полукругом возле воспитателя)
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть всех вас, здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на протяжении всей нашей деятельности. А для этого мы должны с вами почаще улыбаться и помогать друг другу. Договорились?
Воспитатель: Сегодня, к нам в группу приходил Лунтик. Он очень хотел сделать подарок своим друзьям Кузе, Миле и Пчёленку, ко Дню Космонавтики «Космическую картину», но не успел, баба Капа попросила помочь ей срочно по дому. А Лунтик просит вашей помощи:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
Воспитатель: Поможем Лунтику доделать «Космическую картину».
Ответ детей: Да, конечно поможем.
Воспитатель: Скажите, а какие объекты можно встретить в космосе?
Ответы детей: Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы, астероиды, метеориты.
Воспитатель: А Лунтик нам в помощь оставил открытки с космоса, давайте посмотрим, ведь он же лунная пчела и многое знает о космосе.
Показ презентации «Детям о космосе»
Слайд 2. Необъятные просторы космоса завораживают воображение.
Слайд 3. Все планеты вращаются вокруг звезды – Солнца. Объединение планет, всего их девять, и их спутников называется - Солнечная система.
Слайд 4. Земля – третья от Солнца планета, ее естественный спутник – Луна.
Слайд 5. Марс иногда называют «Красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.
Слайд 6. Юпитер самая большая планета, а Сатурн обладает заметной кольцевой системой, состоящей из частичек льда.
Слайд 7. А между орбитами Марса Юпитера расположено большое количество астероидов – каменных глыб.
Слайд 8. Комета – это небольшой шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа пыли. У нее есть хвост – светящийся шлейф.
Слайд 9. Астероид – небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Слово «астероид» обозначает «подобный звезде».
Слайд 10. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. Но на самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему Солнцу, который излучает тепло и свет.
Воспитатель: - Ребята, мы как будто побывали с вами в космосе, получили множество впечатлений, а впечатлении очень хорошо помогают творчеству. Теперь мы готовы помочь Лунтику.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть незаконченную картину Лунтика.
Воспитатель: А как можно доделать ее, какими приемами?
Ответы детей: Дорисовать, налепить узоры, сделать аппликацию.
Воспитатель: А я вам хочу предложить это сделать при помощи новой техники «Ниткография», посмотрите, какие у меня здесь разноцветные ниточки. И Лунтик будет очень удивлен, я уверена он такого еще не видел.
Воспитатель объясняет технику выполнения работы:
- Нанесите клей при помощи кисточки;
- Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе;
- Нитки нужно наклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие - заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен».
Воспитатель: - Ребята, все понятно? Тогда, что бы наши пальчики хорошо работали нужно сделать пальчиковую гимнастику и затем приступить к выполнению.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Выполнять движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять по одному загибают пальчики на обеих руках
В космос полетел отряд. соединяют ладони вместе, поднимают руки вверх
Командир в бинокль глядит, пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Космонавту привет передаем! Помахивание одной ладонью.
Дети приступаем к выполнению работы.
Воспитатель: - Ребята, мы молодцы, постарались.
- Как вы думаете, Лунтику понравится, то, что мы с вами сделали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А вот и сам Лунтик к нам пришел.
Воспитатель достает Лунтика из корзинки, ребята с ним здороваются.
Рефлексия
Лунтик: Ребята, я так переживал. Покажите, что у вас получилось. Как красиво и необычно.
- Какую технику вы использовали в работе? Я бы не догадался, расскажите мне.
Дети: Мы брали разноцветные нитки, и наклеивали их на основу, крепко прижимали, не оставляя пропусков.
Лунтиков: А какие необычные у вас планеты получились?
Дети: Да, мы для Марса использовали нитки красного цвета, для Земли – голубую, розовую, светло-зеленую, белую. Для Луны – это спутник Земли, подобрали серую и светло-желтую, а еще комета с длинным ярким хвостом.
Лунтик: Вы меня очень удивили, и я придумал новое название для картины «Космические фантазии». Спасибо вам друзья!
Лунтик прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо! Хорошая разработка.
Спасибо! Хорошая разработка. Педаго конпетентен в вопросе художественно-эстетического развития детей.
Замечательное занятие,
Замечательное занятие, спасибо Юлия Владимировна! Хотелось бы увидить реализацию конспекта в практике. Думаю, детям было очень познавательно и интересно. Успехов вам в профессиональной деятельности.