Дидактические игры по развитию знаково-символической деятельности
материал
Цель игр: Формирование навыков знаково-символической деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i._chud.prevrashch.docx | 28.18 КБ |
d.i._ugaday_skazku.docx | 267.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
Чудесные превращения
Ранний возраст
Цель: Формирование элементарных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Ознакомление с именем признака «части». Формирование умений детей работать по модели «объект – имя признака – значение имени признака».
Материал: Ламинированные карточки (21Х21), в центре которых изображен круг (квадрат, треугольник); маркеры на водной основе (смываемые); тряпочки для стирания изображений.
Ход игры: Детям предоставляется возможность найти в окружающей среде объекты круглой (квадратной, треугольной) формы или просто пофантазировать. Используя модель «объект – имя признака – значение имени признака» добавить к данной фигуре недостающие «части». Используя тряпочку, рисунок можно стирать и «превращать» в новый объект.
При достаточном количестве карточек, число играющих неограниченно.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
Угадай сказку
Младший возраст
Цель игры: Расколдовать героев и отгадать название сказки.
Материал: Шесть сказок – шесть больших карт, на которых изображены геометрические фигуры (символы), и маленькие карточки – сказочные герои.
Ход игры:
Игра может использоваться в двух вариантах. В первом варианте дети самостоятельно расколдовывают героев, т.е. подбирают к символу (с большой карты) подходящего героя на маленькой карточке и накрывают его. Расколдовав всех героев на своей карте, подбирают иллюстрацию к сказке в которой живут эти герои.
Второй вариант – лото. Играет 2-6 человек, у всех по большой карте с геометрическими фигурами (символами). Ведущий показывает и называет сказочного героя (на маленькой карточке). Игроки выкрикивают «Это мой!», называют героя и закрывают на своей карте соответствующее окошко. Побеждает тот, кто первый закрыл все окошки и называет свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Практика игровой деятельности. Дидактические игры на развитие моторики от рождения до школы
Часто, на практике, мы сталкиваемся с тем, что не знаем как подобрать игры на развитие мелкой моторики рук для детей определенного дошкольного возраста, как добавить элементы, усложнить уже усвоенную ...
Конспект образовательной деятельности «Дидактические игры в развитии математических способностей старших дошкольников»
В приложеном документе представлен конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математичсеких представлений на тему «Дидактические игры в развитии математических способностей...
Практика игровая деятельность "Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук"
Развитие мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. При использовании игр с детьми следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрел...
«Круги Луллия» «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это ...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Дидактическая игра по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольного возраста «Четвертый лишний».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеКоноваловский детский сад Дидактическая игра по развитиюпознавательно...