Вместе мы можем больше
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Вместе мы можем больше»
Авторы проекта:
Гайнутдинова Рамиля Иктисановна, воспитатель
1 квалификационной категории
Ермишева Елена Петровна, воспитатель
1 квалификационной категории
Участники проекта:
Воспитатели (Мустафина Д. М., Ермишева Е. П.), воспитанники и родители гр. № 3 МБДОУ№ 24
Место реализации проекта:
Республика Татарстан, г.Нижнекамск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24»
Срок реализации:
3.12.2018 – 7.12.2018г.
Тип проекта:
краткосрочный
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
I этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности, подбор художественной литературы по теме, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, создание картотеки дидактических игр.
Актуальность проблемы:
Проблема социальной адаптации детей-ивалидов сейчас очень актуальна. Тяжело быть инвалидом во взрослом обществе, а с самого рождения быть им еще тяжелее. Ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Непонимание, пренебрежение, невежество, предрассудки – это социальные факторы, которые являются препятствием для развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель проекта:
Создание единого образовательного пространства для сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его гармоничного развития в условиях ДОУ и семьи, адаптации и интеграции в жизнь общества.
Задачи проекта:
- содействовать сохранению психологического здоровья детей с ОВЗ, развитию их эмоциональной и познавательной сферы
- обеспечить консультационную помощь родителям детей с ОВЗ
II этап.
1.Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Тема |
1. Познавательная деятельность детей | 1. Беседы «Почему инвалидам тяжело жить?», «Я всегда помогу попавшим в беду», «Умеешь ли ты дружить?», «Люди вокруг нас» 2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик» 3. Чтение художественной литературы «О доброте и правде» В. Осеева 4. Создание и обсуждение проблемных ситуаций |
2. Физкультурная деятельность детей | Спортивно-развлекательное мероприятие «Творя добро мы умножаем душу» |
3.Творческая деятельность детей | Оформление выставки детских работ «Пусть всегда будет солнце», «Наши умелые ручки» |
4. Игровая деятельность детей | Дидактические игры «Полезное, необходимое, опасное», «Азбука здоровья» |
Работа с родителями:
Беседы, консультации, Анкеты, рекомендации |
|
Практические задания | 1. Родительское собрание «Береги здоровье смолоду» |
III этап
1. Закрепление знаний детей о доброте
2. Презентация опыта работы на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё!» в дошкольном учреждении
В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия ...
Вместе мы можем всё
Указывается система работы воспитателей с детьми с задержкой психического развития, легкой степенью умственной отсталости, аутизмом....
Родительско-детский клуб "Вместе мы можем больше"
Взаимодействие с родителями, имеющими детей с ОВЗ. Работа расчитана на два года. Для старшей, подготовительной группы компенсирующей направленности....
Краевой конкурс психолого-педагогических практик « По ступеням профессионализма» Номинация «Вместе мы можем всё»»
Из опыта работы сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами МКДОУ «Малиновский детский сад»...
Вместе мы можем больше! (опыт организации группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья)
В настоящее время государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение любого вида, где ребёнок...
Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзив с детьми задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Вместе мы можем многое!»
Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.Пауло КоэльоИндивидуальная...
Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзив с детьми задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Вместе мы можем многое!»
АктуальностьЕсли ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.Пауло КоэльоИн...