Краевой конкурс психолого-педагогических практик « По ступеням профессионализма» Номинация «Вместе мы можем всё»»
презентация по коррекционной педагогике
Из опыта работы сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами МКДОУ «Малиновский детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.28 МБ |
esse.docx | 499.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. «Главная задача – в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья» Д.А. Медведев
Основные этапы сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами МКДОУ «Малиновский детский сад»: Первичная диагностика ребенка с ОВЗ узкими специалистами (логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию). По результатам первичной диагностики, по необходимости, ребёнок проходит ПМПК детского сада. Для подтверждения статуса ребёнка с ОВЗ, ребёнок направляется в районную ПМПК. Коллегиальное обсуждение полученных результатов и определение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) с учетом рекомендаций ПМПК. Консультирование родителей по результатам обследования. Рекомендации по развитию и воспитанию ребенка в семье. Организация динамического сопровождения и проведение диагностических срезов в процессе работы для корректировки ИОМ ребенка.
В нашем детском саду 23 ребёнка с тяжёлым нарушением речи и 1 ребёнок с нарушением опорно-двигательного аппарата. Основная форма работы с детьми – индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие первичных социальных навыков, моторной, эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер. .
Активные занятия – занимательное сотрудничество детей и педагогов .
Свободное творчество
Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, активности и инициативы, обеспечивающей каждому ребенку доступ к развитию его возможностей.
Формирование навыков самообслуживания, в ряде случаев, сложный, длительный и необходимый процесс, позволяющий ребенку подняться на следующую ступеньку его развития .
Важным условием для успешной социализации ребенка с ОВЗ в общество является приобретение и усвоение им навыков общения со сверстниками и взрослыми. В условиях детского сада интеграция детей с ОВЗ в группу сверстников успешно реализуется в повседневной жизни детского коллектива через совместные занятия, игры, прогулки, праздники, экскурсии и режимные моменты .
Мы вместе! Толерантное отношение сверстников к детям с ОВЗ с малых лет.
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Модель сопровождения детства»
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Основы коррекционного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья надо знать всем людям, которые будут взаимодействовать с таким ребенком. В процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении работникам необходимо включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу.При разработке такой программы опираться на общие закономерности возрастного развития, как в норме, так и в условиях патологии.
Педагог должен стремиться к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Диагноз и прогноз должен быть предметом профессиональной тайны специалистов. Это важное условие профессиональной этики медицинского и педагогического персонала.
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...
Краевой конкурс: Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №30»г. Михайловск 2018г
психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей...
В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."
Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...
Краевой конкурс «Семейные экологические проекты» Номинация « Вторая жизнь упаковки»
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-...
Муниципальный этап краевого конкурса видеозанятий "Работаем по стандарту" в 2022 году. Воспитатель Погожева Екатерина Михайловна. Номинация № 3
Конспект сюжетно-ролевой игры "Экологи" для детей смешанной дошкольной компенсирующей группы с ОНР (5-6 лет)....
Программа по развитию психолого-педагогических компетенций родителей детей раннего возраста "Развиваемся вместе с мамой"
Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От с...
Характеристика профессиональной деятельности участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог года Березовского района – 2024» в номинации «Специалист психолого-педагогической службы – 2024»
Результаты профессиональной деятельности за 3 года работы с 2020 по 2023 год....