Проект по сказкам А.С.Пушкина.
проект (подготовительная группа)

Анненкова Любовь Александровна

Проект по сказкам А.С.Пушкина. КонспектТ "Золотая рыбка".Иллюстрации к аппликации. Раскраски к сказкам Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Вид проекта: информационно-творческий долгосрочный проект.

Сроки реализации проекта: 8 месяцев (сентябрь 2017 г. – апрель 2018 г.) Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

   Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

   К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цели проекта:

  • познакомить детей подготовительной группы со сказками А.С.Пушкина;
  • уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о великом русском поэте А. С. Пушкине; помочь детям вспомнить сказки Пушкина, раскрыть фольклорные традиции и своеобразие пушкинской сказки; сравнить их с народными сказками, знакомыми детям;
  • развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
  • воспитывать у детей потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

Задачи проекта:

  • познакомить с литературными сказками А. С. Пушкина;
  • приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А.С.Пушкина;
  • развивать у детей умение слушать, умение познавать, умение сравнивать, сопоставлять, умение мыслить словами;
  •  развивать связную речь, мышление,  внимание, память, воображение, творческие способности;
  • воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты:

1. Воспитать устойчивый интерес к книгам в целом и произведениям А. С. Пушкина в частном.

2. Формировать способности к эстетическому восприятию художественного произведения;

3. Воспитывать желание приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

1. Подготовительный этап

  • сбор информации для выявления знаний детей творчества Пушкина (беседа «Какие сказки А. С. Пушкина мы знаем»);
  • подбор методической литературы, иллюстраций к сказкам А. С Пушкина;
  • подготовка аудио и видео материала произведений;
  • анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»;

2. Основной этап

Направления работы с детьми:

Познавательное

  • литературная викторина «По следам сказок Пушкина»;
  • непосредственная образовательная деятельность «Фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок»;

Социально- коммуникативное

  • сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья»;
  • дидактические игры «Проводи героев в свои сказки», «Третий лишний», «Из какой сказки предмет?», «Из какой сказки слова?», «Собери картинку»;
  • инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»;
  • прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке»;

Речевое

  • чтение «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • беседа на тему: «Чему меня научила сказка?»;
  • заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зелёный);
  • «придумай свой вариант концовки сказки» («Сказка о рыбаке и рыбке);
  • отгадывание загадок о персонажах сказок;
  • разгадывание кроссворда «Чудо - сказки!».

Художественно-эстетическое

  • рисование «Мой любимый сказочный герой»;
  • рисование «Нарисуй свою сказку»;
  • рисование «Царевна – лебедь»;
  • рисование «У Лукоморья дуб зелёный»;
  • аппликация «Золотая рыбка», «Город златоглавый»;
  • конструирование (из коробочек) «Чудесный город князя Гвидона»;
  • конструирование «Новый дом для старухи»;
  • пластилинография «Царевна-лебедь»;
  • коллективная лепка по сюжету «сказки о рыбаке и рыбке».

Физическое

  • пальчиковая игра «У весёленькой старушки… »;
  • подвижная игра «Черномор».

Работа с родителями

  • консультация «Ваш ребёнок и книга»;
  • Информационный лист «Прочитайте детям».

Результат

оформлены:

  • тематические альбомы: «Сказки Пушкина в иллюстрациях», «Художники - иллюстраторы сказок Пушкина», «Сказки Пушкина глазами детей»;
  • детская книга «Мой Пушкин»;
  • оснащение уголка книги группы книгами сказок А.С.Пушкина.

разработаны:

  • сценарий литературной викторины по сказкам Пушкина;
  • занятие «Фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок»;

проведены:

  • выставка детских работ «По сказкам Пушкина».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Программное содержание:

1. Формировать умение детей создавать сказочный образ золотой рыбки  из готовых геометрических форм, дополняя аппликацию дополнительными деталями.                                                                                                                                2. Побуждать детей кратко пересказывать содержание сказки: «Сказка о рыбаке и  рыбке» А. С. Пушкина, объяснить значение слов «невод», «чешуя». 3. Развивать связную речь, мелкую мускулатуру кистей рук, аккуратность при выполнении работы.                                                                                                       4. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

Оборудование: запись шума морского прибоя, иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, картон, цветная бумага, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение «Сказки о рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке, беседы с детьми.

Ход занятия:

1. Вводная часть.                                                                                                               В: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие (звучит шум морского прибоя). Что это за шум? (ответы детей) Да это шумит море. Кто знает название морей? (ответы детей) Давайте представим, что мы с вами очутились на берегу необычного моря, а сказочного. Какие сказки вы знаете, где есть море? (ответы детей) Давайте рассмотрим картину, что на ней изображено. (Дети рассматривают картину, где изображено море, на море волна, а на волне золотая рыбка.) Затем каждому ребенку предлагается сочинить рассказ по картине.

Динамическая пауза «Море волнуется раз».

2. Основная часть. Аппликация «Золотая рыбка»                                                                                        В: А сейчас я предлагаю вам сделать не обычную золотую рыбку, а сказочную. Обратить внимание, какой формы тело рыбки? что есть у рыбки?

какого цвета рыбка, море, небо?                                                                          Выполнение работы детей под фоновую музыку "Шум прибоя"                               3. Итог занятия.                                                                                                              В: Ребята вам понравились ваши аппликации? Давайте пофантазируем, если бы вам золотая рыбка предложила бы исполнить ваши желания, о чем бы вы попросили золотую рыбку? Подумайте! Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне.



Предварительный просмотр:

http://s018.radikal.ru/i500/1502/89/45c9e51c7788.jpghttp://s51.radikal.ru/i133/1010/03/7efc5a83660a.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по сказкам А.С.Пушкина

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...

Творческий проект по сказкам А.С. Пушкина.

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;- ...

Познавательно-творческий проект "По сказкам А.С. Пушкина"

Проект объединил детей, воспитателей, родителей и узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед)...