Проект по сказкам А.С.Пушкина.
проект (подготовительная группа)
Проект по сказкам А.С.Пушкина. КонспектТ "Золотая рыбка".Иллюстрации к аппликации. Раскраски к сказкам Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_pushkina.docx | 18.15 КБ |
zolotaya_rybka_konspekt.docx | 15.51 КБ |
illyustratsii_k_applikatsii.docx | 127.38 КБ |
raskraski_k_skazkam_pushkina.docx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной группы
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Вид проекта: информационно-творческий долгосрочный проект.
Сроки реализации проекта: 8 месяцев (сентябрь 2017 г. – апрель 2018 г.) Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цели проекта:
- познакомить детей подготовительной группы со сказками А.С.Пушкина;
- уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о великом русском поэте А. С. Пушкине; помочь детям вспомнить сказки Пушкина, раскрыть фольклорные традиции и своеобразие пушкинской сказки; сравнить их с народными сказками, знакомыми детям;
- развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать у детей потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
Задачи проекта:
- познакомить с литературными сказками А. С. Пушкина;
- приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А.С.Пушкина;
- развивать у детей умение слушать, умение познавать, умение сравнивать, сопоставлять, умение мыслить словами;
- развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение, творческие способности;
- воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.
Планируемые результаты:
1. Воспитать устойчивый интерес к книгам в целом и произведениям А. С. Пушкина в частном.
2. Формировать способности к эстетическому восприятию художественного произведения;
3. Воспитывать желание приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.
1. Подготовительный этап
- сбор информации для выявления знаний детей творчества Пушкина (беседа «Какие сказки А. С. Пушкина мы знаем»);
- подбор методической литературы, иллюстраций к сказкам А. С Пушкина;
- подготовка аудио и видео материала произведений;
- анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»;
2. Основной этап
Направления работы с детьми:
Познавательное
- литературная викторина «По следам сказок Пушкина»;
- непосредственная образовательная деятельность «Фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок»;
Социально- коммуникативное
- сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья»;
- дидактические игры «Проводи героев в свои сказки», «Третий лишний», «Из какой сказки предмет?», «Из какой сказки слова?», «Собери картинку»;
- инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»;
- прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке»;
Речевое
- чтение «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- беседа на тему: «Чему меня научила сказка?»;
- заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зелёный);
- «придумай свой вариант концовки сказки» («Сказка о рыбаке и рыбке);
- отгадывание загадок о персонажах сказок;
- разгадывание кроссворда «Чудо - сказки!».
Художественно-эстетическое
- рисование «Мой любимый сказочный герой»;
- рисование «Нарисуй свою сказку»;
- рисование «Царевна – лебедь»;
- рисование «У Лукоморья дуб зелёный»;
- аппликация «Золотая рыбка», «Город златоглавый»;
- конструирование (из коробочек) «Чудесный город князя Гвидона»;
- конструирование «Новый дом для старухи»;
- пластилинография «Царевна-лебедь»;
- коллективная лепка по сюжету «сказки о рыбаке и рыбке».
Физическое
- пальчиковая игра «У весёленькой старушки… »;
- подвижная игра «Черномор».
Работа с родителями
- консультация «Ваш ребёнок и книга»;
- Информационный лист «Прочитайте детям».
Результат
оформлены:
- тематические альбомы: «Сказки Пушкина в иллюстрациях», «Художники - иллюстраторы сказок Пушкина», «Сказки Пушкина глазами детей»;
- детская книга «Мой Пушкин»;
- оснащение уголка книги группы книгами сказок А.С.Пушкина.
разработаны:
- сценарий литературной викторины по сказкам Пушкина;
- занятие «Фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок»;
проведены:
- выставка детских работ «По сказкам Пушкина».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка»
Программное содержание:
1. Формировать умение детей создавать сказочный образ золотой рыбки из готовых геометрических форм, дополняя аппликацию дополнительными деталями. 2. Побуждать детей кратко пересказывать содержание сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, объяснить значение слов «невод», «чешуя». 3. Развивать связную речь, мелкую мускулатуру кистей рук, аккуратность при выполнении работы. 4. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
Оборудование: запись шума морского прибоя, иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, картон, цветная бумага, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение «Сказки о рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке, беседы с детьми.
Ход занятия:
1. Вводная часть. В: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие (звучит шум морского прибоя). Что это за шум? (ответы детей) Да это шумит море. Кто знает название морей? (ответы детей) Давайте представим, что мы с вами очутились на берегу необычного моря, а сказочного. Какие сказки вы знаете, где есть море? (ответы детей) Давайте рассмотрим картину, что на ней изображено. (Дети рассматривают картину, где изображено море, на море волна, а на волне золотая рыбка.) Затем каждому ребенку предлагается сочинить рассказ по картине.
Динамическая пауза «Море волнуется раз».
2. Основная часть. Аппликация «Золотая рыбка» В: А сейчас я предлагаю вам сделать не обычную золотую рыбку, а сказочную. Обратить внимание, какой формы тело рыбки? что есть у рыбки?
какого цвета рыбка, море, небо? Выполнение работы детей под фоновую музыку "Шум прибоя" 3. Итог занятия. В: Ребята вам понравились ваши аппликации? Давайте пофантазируем, если бы вам золотая рыбка предложила бы исполнить ваши желания, о чем бы вы попросили золотую рыбку? Подумайте! Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по сказкам А.С.Пушкина
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...
Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...
Творческий проект по сказкам А.С. Пушкина.
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;- ...
Познавательно-творческий проект "По сказкам А.С. Пушкина"
Проект объединил детей, воспитателей, родителей и узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед)...