Творческий проект по сказкам А.С. Пушкина.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Сысоева Надежда Петровна

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

-   развитие творческих способностей, фантазии детей;

 - содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_pushkina.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

          Творческий проект

по сказкам А.С Пушкина

                           

 

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  3 месяца

Участники:  дети группы, воспитатели, музыкальный  руководитель, родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой,  развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

-   развитие творческих способностей, фантазии детей;

 - содействие  гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

 

Задачи:

Дети:

-  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

  - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса;  методическая литература.

Предполагаемый   результат:

-  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины

« По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

- открытое занятие « Люблю я Пушкина творенья» ;

- развлечение « Что за прелесть эти сказки!»

 

Основные этапы  реализации проекта:

         

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной :

                                            Работа на занятиях.

     Раздел программы

                          Тема занятия

Ответственный  

 

Худ. литература

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

3.Заучивание стихотворения А.С Пушкина

 « У лукоморья дуб зеленый…»

4. Литературная викторина по сказкам

  А.С. Пушкина.

 

воспитатели

 

Развитие речи

1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.

2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

3.« Люблю я Пушкина творенья…»

 

воспитатели

  Лепка

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2.«Лукоморье»

воспитатели

 Конструирование

1. «Флот царя Салтана»

2. « И днем и ночью кот ученый…»

3. «Золотая рыбка»

4. «Золотой петушок»

5. « Сказочные дворцы»

 

воспитатели

 

Рисование

1.«Ель растет перед дворцом…»

2. «По сказке о царе Салтане»

3. «У лукоморья дуб зеленый»

4. «Сказочный дворец»

5. «Петушок с высокой спицы..»

6. «Царство золотой рыбки»

7.« По дорогам сказок Пушкина»

 

воспитатель   

 

  Аппликация

1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»

воспитатель  

 

 

 Музыка

Драматизация: «Образ Белки»     (5зан.)

1.Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,

Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»

  « Океан море»  Н. Римского-Корсакова                                 

                                                        (5-6зан.)

2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»  Н. Римского-Корсакова                                          

                                                           (2зан.)

3. Игра на музыкальных инструментах:

«Во саду ли в огороде…» р.н.м.  

                                                         (7-8 зан.)

                                             

4.Слушание: «Аквариум», «Лебедь»

 К. Сен-Санса  из цикла «Карнавал животных»                                      (2зан.)

5. Танец Золотой рыбки.

    Муз. К.Сен-Санса «Аквариум»

Из цикла «Карнавал животных»     (5зан.)

7. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

«Разговор со счастьем»    (5зан.)

8. Хоровод «Весна –красна» р.н.м. (6зан.)

9. Хоровод «Травушка- муравушка»

муз. и сл. З. Роот                                (6зан.)

 

 

Музыкальный руководитель

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1.      Чтение сказок А.С. Пушкина: « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2.      Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3.      Игры –драматизации  по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

4.      Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина .

5.      Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

6.      Игра-фантазия "Если б я поймал золотую рыбку.”

7.      Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

8.      Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

9.      Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

10.  Изготовление макетов « У лукоморья дуб зеленый», «Ель растет перед дворцом», картины «Сказочная страна».

11.   Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

 

                         Самостоятельная  деятельность детей.

1.      Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.

2.      Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

                       

                   Совместная деятельность детей и родителей.

1.      Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2.      Заучивание отрывков из сказок.

3.      Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4.      Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

1.      Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

2.      Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3.      Проведение итогов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Познавательно-творческий проект "По сказкам А.С. Пушкина"

Проект объединил детей, воспитателей, родителей и узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...

Познавательно-творческий проект _По сказкам Пушкина А.С._вторая младшая

Познавательно-творческий проект _По сказкам Пушкина А.С._вторая младшая....