Проект «Блокада Ленинграда»
проект (подготовительная группа)
Чувство патриотизма, гордость за свою страну начинает формироваться у человека с самого детства. Педагоги, которые находятся с дошкольниками рядом, помогают им понять смысл подвига, совершённого жителями блокадного Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Блокада Ленинграда | 58.57 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т
«Блокада Ленинграда»
Автор проекта музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с № 83
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
КРИЦКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Чувство патриотизма, гордость за свою страну начинает формироваться у человека с самого детства. Педагоги, которые находятся с дошкольниками рядом, помогают им понять смысл подвига, совершённого жителями блокадного Ленинграда. Из поколения в поколение мы передаём память о тех трагических днях.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- расширить представления детей об истории Родины и города;
- воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
ЗАДАЧИ
- Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадания.
- Вызвать эмоциональный отклик.
ТИП ПРОЕКТА – информационно-ориентированный
ВИД ПРОЕКТА – групповой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель и родители.
СРОК ПРОЕКТА - 3 недели, работа проводится в первой и во второй половине дня. На 4-ой неделе проводится итоговое тематическое мероприятие
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др.
Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
Эмоциональный отклик.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы. | Дата | Основные направления реализации проекта. |
1 этап - Подготовительный | 2 неделя января | Подбор материала. |
2 этап - Основной – цикл практических дел | 2-3 неделя января | 1.Беседа о блокаде города Ленинграда. 2.Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда. 3.Художественное творчество:
4.Объявление детям и родителям о проведении внутригрупповой выставки на тему «Блокада города Ленинграда» 5. Знакомство с «Ленинградской симфонией» С. Шостаковича 6. Информация для родителей «Маршруты экскурсий»
Ленинграда»
|
3 этап - Заключительный | 4 неделя января | 1.Презентация проекта. 2. Организация выставки на тему «Блокада города Ленинграда» в группе 3.Итоговое мероприятие «День снятия блокады». |
ФОРМЫ РАБОТЫ
Неделя | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
1неделя | Расширить представление детей о В.О.В. Познакомить с историческим названием города в период ВОВ; понятием «блокада». Воспитывать чувство сострадания и уважения к жителям блокадного города. | 1. Проведение беседы об истории города Санкт-Петербурга на тему: «Блокада города Ленинграда» . 2.Слушание и разучивание песни Н.П. Бобковой «Мой город-герой». 3.Рассматривание фотоиллюстраций о жизни в блокадном Ленинграде. 4.Объявить родителям о начале проведения внутригрупповой выставки на тему «Город-герой Ленинград». | По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде». | Информация для родителей «Маршруты экскурсий» |
2неделя | Расширить представления детей о блокадном городе. Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Воспитывать чувство гордости за свой город. | 1.Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза. 2. Предложить родителям маршруты экскурсий к памятным местам 3. Продолжать разучивать песню «Мой город-герой» 4. Слушание песни «Ладога» 5. Разучивание стихотворений «О блокаде» детьми группы. | 1.Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни» на фоне песни «Ладога» 2. Рисование «Вечный огонь» | Участие родителей в выставке «Блокадный Ленинград» |
3неделя | Закрепить знания детей о блокадном городе. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать у детей технику рисования. | 1.Индивидуальное разучивание стихотворений о блокадном городе. 2. Рисование на темы: «Блокадный город», «Дорога Жизни». 3.Проведение беседы и слушание «Ленинградской симфонии» Д.Шостаковича 4. Организация выставки в группе, совместных с родителями работ о блокадном Ленинграде | 1.Рассматривание иллюстраций и распределение работ выставки-конкурса в группе. 2. Предложить детям аппликацию «Блокадное кольцо» | Выставка детских работ, совместных с родителями |
4неделя | Итоговое открытое мероприятие. | Тематическое мероприятие, «Снятие блокады» | Выступление на мероприятии | Итоговое мероприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.
В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....
Проект "Блокада Ленинграда"
Проект "Блокада Ленинграда" ....
Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе
Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе...
Проект "Блокада Ленинграда"
Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
творческий проект "Блокада Ленинграда"
творческий краткосрочный проект...
Проект "Блокада Ленинграда"
Проект по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте....
Проект "Блокада Ленинграда"
Информационная карта проекта, презентация проекта....