Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении
материал
Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении
Подготовила: Воспитатель
Заприкутенко Н.А.
Отчет по организации личностно – ориентированной среды для детей с различными возможностями в обучении
Развивающая среда, построенная на основе личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых и предоставляет каждому ребенку равные стартовые возможности, в рамках которых осуществляется систематическое развитие его личности. Однако равные возможности не значит одинаковые. Развивающая среда доступна для каждого ребенка.
Предметно-пространственная среда важна прежде всего потому, что выполняет по отношению к детям информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов.
В ходе всех режимных моментах широко использую игровые ситуации, разнообразные игры. С помощью игр поддерживаю у каждого ребенка бодрое, радостное настроение, вызываю ощущение эмоциональной общности с детьми, содействую возникновению чувства симпатии к другому ребенку. Игры-занятия в построены интересно и увлекательно, что вызывает у малышей положительное отношение, чувство радости, удовольствия. В процессе игр-занятий использую игровые приемы: сюрпризные моменты, неожиданности, загадочности и др. В течение дня организую, поддерживаю и поощряю потребность малышей в речевом общении, создаю проблемные ситуации, стимулирующие речевые проявления. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, организую с детьми различные игры, беру на себя главные роли, объединяю детей для совместной игры. Показываю образцы различных игровых действий с игрушками, предметами-заместителями, побуждаю к развертыванию игр, драматизирую в лицах знакомые детям потешки, прибаутки, использую игрушки при чтении сказок, рассказов, стихотворений, тем самым обогащаю детей новыми знаниями и впечатлениями, стараясь вызвать у детей интерес, желание подражать, выражать чувство симпатии к другому ребенку, интерес к нему как к партнеру по игре, проявлять чуткость, отзывчивость, справедливость. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, способствую возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре: включаются в игру, заражая детей своим интересом, эмоциями, использую выразительные движения, мимику, интонированную речь, внося в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности. Все это способствует укреплению и сохранению физического и психического здоровья малышей, их эмоциональному благополучию.
В течение дня реализуются все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Наиболее действенные методы работы:
.Методы : игровые, словесные, наглядные и практические.
1.Игровые методы в обучении детей:
-дидактические игры,
-подвижные игры,
-игры-забавы, инсценировки.
2.Словесные методы :
1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
2) Разговор, беседа.
3)Рассматривание картинки, инсценировки.
3.Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.
4.Наглядные методы :
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых объектов.
4)Показ образца.
5)Использование кукольного театра, настольного, фланелеграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое заключение по проведению диагностических методик по организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства. В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для люб...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»
Семинар для педагогов содержит в себе теоретическую часть освещающую проблемц воприятия детей с ограниченными возможностями здоровья и практическу. часть, позволяющую выработать гуманистическую позици...
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
Отчет по работе: «Организация личностно ориентированной среды для детей с различными возможностям обучения»
Отчет по работе: «Организация личностно ориентированной среды для детей с различными возможностям обучения»...
«Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
«Организация личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста в ДОУ и семье»
В настоящее время опыт инклюзивной деятельности в дошкольном учреждении показал необходимость поиска наиболее эффективных условий для педагогического и воспитательного во...
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО"...