Особенности изучения второго языка
методическая разработка
Особенности изучения второго языка дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_izucheniya_vtorogo_yazyka.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность раннего обучения иностранному языку определяется потребностями общества. Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста создает прекрасные возможности для усвоения иностранного языка младших школьников. В наши дни иностранный язык – повсеместная практика, основывающаяся на современных и эффективных технологиях обучения иностранному языку, здоровьесберегающих технологиях, с учетом личностно - ориентированного подхода, возрастных особенностей детей дошкольного возраста. 2. Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух); Особенности овладения вторым языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, со спонтанным овладением иными нормами общения. Овладение иностранным языком детей становится успешнее еще и потому, что детей этого периода отличают более гибкое и быстрое запоминание языкового материала, наличие естественность мотивов общения. Также этот возраст отличается тем, что отсутствует так называемый языковой барьер, т.е. страх торможения, мешающий вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков, сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке. Обучающая деятельность должна отвечать нуждам детей: приносить радость, интерес и чувство уверенности; давать возможность выражать себя и приятно, с удовольствием общаться с другими людьми. Обучение происходит в игровых ситуациях, в которых второй язык выполняет свою функцию – быть средством общения. Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:
взаимопонимания.
А также:
- развитие эмоциональной отзывчивости на иноязычную речь. Характеристика возрастных возможностей: Дети четвертого года жизни способны воспринимать общение на иностранном языке без особого стресса и постепенно приучиться отвечать ему на его языке. Виды учебно-речевого общения должны часто сменять друг друга. Изучаются традиционные рифмовки и потешки. Дети пятого года жизни способны понять, что иностранный язык отличается от их родного. Они воспринимают объяснения речевых ситуаций на родном языке, воспринимают игровые правила. В группе дети начинают оценивать речевое поведение друг друга, придумывают слова на новом языке, могут применять подстановочные правила в высказываниях. Ребенок относительно легко воспроизводит последовательность реплик, но испытывает затруднения в использовании устной речи в качестве самостоятельного высказывания. Старшие дошкольники (5-7 лет) способны относиться к иностранному языку как к предмету изучения, задавать о нем вопросы. В группе начинается индивидуализация реплик и высказываний, свободное комбинирование осознанных элементов, сопоставление простых лингвистических явлений двух языков. Педагог является источником сведений о культуре и быте стран изучаемого языка, о детской субкультуре. Дети знакомятся с национальными праздниками, обычаями, кухней, одеждой, героями народных и литературных сказок. Основным условием, при котором можно добиться успеха в обучении, является регулярность в занятиях. Необходимо заниматься с детьми каждый день, но не утомлять их, особенно на первом этапе обучения. Большую пользу принесут ежедневные занятия по 20-25 минут, чем два-три раза в неделю по 1 часу. Показатели развития К концу обучения ребенок сможет: -ситуативно понять речь взрослого и других детей; -выполнить распоряжения по ходу действия игры или другой деятельности; -ответить на вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых, в том числе носителей языка; -задать вопрос на иностранном языке; -дать указание; -дать как отдельные осмысленные высказывания, так и цепочку высказываний, связанных между собой логически; -рассказать стихотворения, рифмовки, считалки на втором языке, спеть песенки; Таким образом, ребенок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объеме. Основные принципы работы:
|
Таким образом, можно сделать вывод, что способности к языку, как и всякие другие, развиваются только в соответствующей деятельности и потому «любой нормальный ребенок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении», но произойдет это или нет – во многом зависит от организации его деятельности педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на КМО из опыта работы: "Формы работы с семьей по изучению второго языка"
В данном материале излагаются необходимые рекомендации родителям для гармоничного развития дошкольника....
Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при изучении английского языка
Данная статья подробно описывает особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста. А также способы и приемы формирования лексических навыков. Статья будет интересна педагогам ...
Особенности организации работы по изучению хакасского языка в средней группе ДОУ.
сохранение языкового наследия....
“Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.”
Консультация для родителей...
Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме с естественным произношением....
Консультация для родителей "Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка"
консультация...
Особенности изучения английского языка для детей с речевыми нарушениями
В данной статье даны рекомендации по изучению английского языка для детей старшего дошкольного возраста...