Консультация для родителей "Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка"
консультация по теме
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podderzhat_interes_k_izucheniyu_rodnogo_yazyka.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»
Нижнекамского муниципального района РТ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
“Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка”
Воспитатель по обучению детей
татарскому и русским языкам
МБДОУ № 37
Миндубаева Гузель Сиреньевна
г.Нижнекамск, РТ
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, провожу занятия по изучению татарского языка с русско-язычными детьми. В конспектах занятий ставятся такие задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней;
-вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;
-воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края;
-познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа;
-дать понятие об Исламе;
-познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями столицы- г.Казани и т. д.
В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. У детей формируются умения:
- различать речь на татарском и родном языках;
-понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;
- задавать вопросы;
- выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;
- пересказывать небольшие по объёму тексты;
- составлять рассказ по картине и наблюдениям;
- рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось:
В средней группе все родители знают, что в РТ два государственных языка, но только одна семья владеет двумя гос. языками. Проведена консультация: «Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка».
В старшей группе родители хотят, чтобы их дети общались с людьми других национальностей как с равными. Проведена консультация: «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».
В подготовительной группе родители сообщили о своем уважении к родному краю,г. Нижнекамска и г.Казани. Проведена консультация: «Ознакомление детей с Родным краем».
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки
Не забывайте свой язык, свои традиции, праздники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на КМО из опыта работы: "Формы работы с семьей по изучению второго языка"
В данном материале излагаются необходимые рекомендации родителям для гармоничного развития дошкольника....
“Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка.”
Консультация для родителей...
Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме с естественным произношением....
Особенности изучения второго языка
Особенности изучения второго языка дошкольниками....
Консультация для родителей "Как помочь ребенку в изучении английского языка"
Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в...
Консультация для родителей " Как поддержать интерес у ребенка к музыкальному образованию"
Консультация для родителей "Как поддержать интерес у ребенка к музыкальному образованию"...
Консультация "Как мотивировать ребенка на изучение иностранного языка"
Данная консультация поможет педагогам и родителям заинтересовать ребенка изучением иностранных языков и подскажет как это сделать. Ведь, как известно, интерес и мотивация- это уже 80 процентов будущег...