Сообщение Развитие творческих способностей у дошкольников на основе применения инновационных изобразительных техник
консультация

Сообщение Развитие творческих способностей у дошкольников на основе применения инновационных изобразительных техник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 «Гвоздика» села Шаблиевка Сальского района

Сообщение

Развитие творческих способностей у

дошкольников на основе применения

инновационных изобразительных техник

                                             Подготовила:

Мирная Анна Михайловна, воспитатель

МБДОУ №33 «Гвоздика» с. Шаблиевка

Октябрь, 2019г.

2.

Искусство заключается в том, чтобы найти

в необыкновенном обыкновенное

и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро.

3.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. 

4

Наиболее благоприятной для развития творческих способностей дошкольника является изобразительная деятельность с использованием инновационных современных техник рисования. С их помощью можно развивать у детей интеллект, умение мыслить, а также побуждать к творческой активности.

И как говорят психологи: «Рисунок для ребёнка является не искусством, а речью». Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования отступают запреты и ограничения. В этот момент ребёнок абсолютно свободен.

5

Мой опыт работы небольшой,  и я столкнулась с проблемой,- дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Я считаю, что методы инновационного рисования – это возможность для самовыражения детской личности. Они помогают преодолеть боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

В своей практике в работе с детьми я применяю  авторскую программу Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки». Эта программа с новым подходом к художественно-творческому развитию ребенка, в котором сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное.

Мои дети желают узнавать что-то новое. И я пришла к выводу, что  необходимо облегчить навыки рисования детям, и, этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Я стараюсь наполнить образовательный процесс новым содержанием, и идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения. Важно, что чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребёнка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.

6

Рисовать можно всем, чем угодно: и зубной щеткой, и ватой, пальцами, ладонью, ватным диском, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги. Для того, чтобы научить ребенка этими предметами, я ознакомилась с инновационными изобразительными техниками посредством методической  литературы, с материалами интернет-ресурсы.

7

  Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывали, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Всеми этими предметами совместно с родителями  обогатили уголок продуктивной деятельности.

8

Каждый новый  инновационный изобразительный  метод – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Осваивая новую инновационную  технику рисования, ребёнок учится думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

9

Очень нравятся детям кляксография. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Это: птицы, летящие в небе, кустарники, ваза с цветами и многое другое.

10

В ходе работы с детьми я использовала еще один способ инновационной техники рисования – монотипию по сухому. Особенно удачным и целесообразным, использование этого способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т. к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получения нужного фона.

11

Рисование отпечатками, например листочками.  И вот мы видим самые й настоящий Осенний лес. Ведь отпечатки мы делаем настоящими листьям, а работа с природным материалом это всегда интересно!

12

Знакомясь с техникой  рисования свечой и акварелью,  дети не верили, что можно получить результат. Говорили, что ничего не видно и даже просматривали лист бумаги через окно. Но когда стали тонировать акварелью лист и стал проявляться рисунок, сказали, что произошло волшебство.

13

С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками, ватными палочками.

Рисуя ватными палочками и ознакомившись с техникой  Пуантилизм (изображение из множества точек),  дети были восхищены своим результатом и  сказали, что обязательно будут рисовать ватными палочками дома.

14

Увлекательна оказалась техника рисования по мокрому листу при изображении радуги. У детей сразу же проявлялась фантазия. Вот у нас уже прошёл дождь и появилась чудесная радуга! Рисуя по мокром никогда не знаешь какой результат получится, как лягут краски!

15

Рисуя на мятой бумаге в технике акварельный кракелюр, детям жалко было мять рисунок, но результат не заставил себя ждать. Получились необычные работы.

16

А самыми любимыми техниками для нас стали рисование мыльным пузырями и граттаж.

Ведь кто не любит мыльные пузыри? Сначала дети не поверили, что мы на самом деле будем рисовать мыльными пузырями, и каким было их удивление что можно из пузыри можно не только пускать, но и  рисовать  картины! Восторгу у детей не было предела.  

17

А граттаж? И правда сначала непонятно почему мы рисуем восковыми цветными мелками, а потом еще и покрываем воском  и краской. Ну, кто поверит, что из этого можно сделать рисунок? Но процарапав острой палочкой лист бумаги, дети совершили путешествие по космическим просторам.

18

Интересна детям была изобразительная техника рисование мятой бумагой. Рисуя мятой бумагой мы получаем объёмные рисунки , в наше случае грибная поляна!

19

Осваивая технику расчесывание краски, дети смогли передать особенности хвойного дерева.

20

С детьми мы попробовали освоить технику ниткография. Кропотливая и сложная техника, но тем не менее выразительная и яркая, ведь когда рискуешь нитками особенного результата не ждёшь, а в итоге получается что-то невообразимое!

21

Техника набрызг интересна для детей тем, что мы используем необычные материалы ,а именно зубные щётки!  А использовать что то новое это всегда интересно!

Дети любят и с нетерпением ждут освоения новой изобразительной техники. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!

Необычное начало работы, применение игровых приемов   – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

У нас, у педагогов есть возможность рассказать и показать детям, что жизнь прекрасна и  творчество в нас самих, вокруг нас – повсюду, оно может проявляться даже в незначительных повседневных делах

22

А закончить хотелось бы стихотворением поэта – лирика Валентина Берестова «Альбом для рисования»

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей старших дошкольников на основе календарно-праздничной культуры Белгородчины»

 Тема проектаориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры Белгородчины, формирование бережного отношения и любви к ней. Символизирует непреходящее значен...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (техника «Граттаж»).

«Занятие рисованием способствуетАристотель      Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начи...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

«Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.Воспитатель Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__Тема: «Применение нетрадиционных техник художественн...

Индивидуальная образовательная программа по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисованияЦель – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрад...

Теоретические основы развития познавательных способностей дошкольников на основе применения электронных образовательных ресурсов.

Работа посвящена основам развития познавательных способностей дошкольника. За основу развития предложены использование электронных образовательных ресурсов в ходе организации развивающей образовательн...