Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста "Я познаю мир"
проект (старшая группа)
Номинация: Проектная работа
Секция: Юный техник (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование)
Название работы: «Железный конь»
Автор работы: Гогин Артем
Алек, 5 лет
Руководитель: Дудоладова Мария Вячеславовна
р.п.Сосновское, 2017
Содержание стр.
- Введение 3
- Основная часть 5
- Заключение 15
- Приложение 1 16
- Приложение 2 17
Используемая литература 18
Потребность:
У моего дедушки есть два трактора. Он на них работает: летом пашет огороды, зимой чистит снег на дорогах. Он часто берет меня с собой, и я сижу вместе с ним в кабине трактора и наблюдаю за его работой. Мне было очень интересно, и я спросил у дедушки: как называется его трактор, на котором он работает? Когда появился первый трактор? Какие виды тракторов есть?На эти вопросы я вместе с мамой нашел ответы в энциклопедии, в интернете. А в конце своего исследования я решил с братом сделать макет трактора.
Объект исследования: трактор.
Цель проекта: Узнать об истории трактора и его пользе для людей.
Задачи проекта:
- изучить историю изобретения трактора;
- узнать виды тракторов;
- узнать, как используют трактора люди;
- изготовить макет трактора.
Этапы проекта:
- Подготовительный: планирование работы, сбор информации (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами тракторов, интернет).
- Основная часть: знакомство с историей возникновения трактора, с устройством и видами тракторов.
- Заключительный: рассказать ребятам своей группы о том, что я узнал; создать макет трактора.
Основная часть:
Трактор.
Когда слышишь слово «трактор», то сразу представляешь что-то большое, тяжелое, громко тарахтящее, медленно ползущее…
Зачем люди создали такую машину? Для того чтобы облегчить тяжелые работы. Трактор — универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.
Первые трактора появились после изобретения паровых двигателей. Это были большие неповоротливые машины, мало похожие на современные трактора. При установке на колеса они с трудом передвигались по твердым дорогам, а в полевых условиях полностью теряли способность к передвижению. Изобретатели продолжали работать над улучшением конструкции трактора. Первый в мире гусеничный трактор «Самоход» был создан крестьянином из села Никольское Саратовской губернии Федором Блиновым. Однако по достоинству изобретение Блинова было оценено не сразу. 1896 год считается Годом русского трактора.
Современные трактора бывают:
- на колесах, колесные трактора можно использовать на асфальтовых дорогах, где они могут развивать большую скорость.
- на гусеницах.
Благодаря гусеницам у трактора есть возможность передвигаться как по ровной дороге, так и через всякие рытвины-колдобины или по бездорожью. Трактор с большим тяжелым отвалом спереди, которым он может толкать (передвигать) массы земли, снега или чего-то другого, называют еще бульдозером. В нашей стране на Челябинском тракторном заводе выпускают один из самых больших в мире бульдозеров. Тяжелый бульдозер Т-800 имеет массу 106 тонн. Создали его для горных работ, где требуются очень мощные машины и где обычные бульдозеры не справляются.
Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.
Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача?
Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.
Но трактор не простой тягач, а вездеход. Почему трактор можно назвать «вездеходом»? Потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.
Знакомство с устройством трактора.
Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет?
Рассмотрите гусеничный трактор и машину. У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы».
Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.
Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья!
Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит тракторист. Он управляет трактором.
Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.
После этого трактор землю боронит. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.
И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор.
У культиватора нет зубьев, а есть лапы. Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!
Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.
Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.
А зимой человеку тоже помогает трактор, который чистит снег. Он называется снегоуборочной машиной.
Что есть у этих машин? Снегоуборочная машина состоит из трактора и самосвала, к которому приделано снегоуборочное оборудование: плуг, щетка, шнеки, ковш, скребки.
Какие бывают машины, очищающие улицы от снега? Небольшие несамоходные, крупные самоходные.
Самоходные снегоуборочные машины требуют меньше техники и рабочих
-убирают снег быстро.
Но они закрывают проезд другому транспорту, создавая «пробки».
-не могут убрать снег на небольших, труднодоступных территориях.
Несамоходные снегоуборочные машины имеют маленький размер, они хорошо разворачиваются на месте, могут убирать снег на маленьких территориях.
Но маленький ковш, поэтому убирают мало снега.
Ход работы по выполнению изготовлению трактора из картона.
Весь этот материал я не только изучил и рассмотрел на картинках, но и увидел все своими глазами. Я со своим воспитателем посетил ГБПОУ Сосновский агропромышленный техникум. Там я увидел множество тракторов разных видов, к ним различные насадки.
Пообщался с преподавателем и студентами техникума. Ребята показали мне свой класс, где находятся мини трактора и насадки; много интересных красочных иллюстраций. Увидел трактор в разобранном виде. Также мне разрешили посидеть за рулем трактора. Мне все очень понравилось и я бы хотел еще раз посетить это место.
Ход работы по выполнению изготовлению трактора из картона.
1.Подготовил материал.
2.Сделал заготовки.
3.Покрасил колеса в черный цвет.
4.Заготовки из картона: кабину и кузов обклеил красной клейкой бумагой.
5.Все детали соединил двухсторонним скотчем.
Трактор готов.
Заключение:
В результате исследования я узнал много нового о тракторе: его историю, виды тракторов, какую помощь оказывают трактора человеку. У меня дома очень много игрушечных тракторов. Занимаясь исследованием, изучив книги, побеседовав с папой, я смог самостоятельно определить к какому виду они относятся и как называются.Жалко, что у меня не получился «железный конь», но и картонный тоже очень хорош. Картонный трактор пополнил мою домашнюю коллекцию игрушечных тракторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче...
Сценарий конкурса чтецов "Великий Май, победный Май" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ«Великий Май, победный Май»Фоновая музыка «День Победы» Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны -70 –л...
Преемственность художественно-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
В чем заключается преемственность художественно-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста? В преемственности в содержании художественного образования; преемственности способ...
Социально-открытое образовательное пространство как условие непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста (Выпускная квалификационная работа по специальности "Менеджмент организации")
Современное социально-открытое образовательное пространство требует от учреждений социального назначения, муниципальной системы образования, отдельного образовательного учреждения четкой работы ее вну...
Конкурсы к 23 февраля для детей дошкольного и младшего школьного возраста Эстафета «Пуговки
Пуговицы – прекрасный предмет для детей пяти лет и старше, который может помочь развитию мелкой моторики, внимания, памяти, творчества. Сегодня мы предлагаем вам использовать пуговицы как помощн...
Трансляция опыта работы на городском семинара «Шахматное образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
laquo;Шахматное образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»...
Видео-материал "Капелька Добра" (для Всероссийского заочного открытого конкурса технической направленности для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ "ИКаРёнок без границ" Профессии добра)
Ссылка на видео-материал для конкурса "ИКаРёнок без границ"(https://www.youtube.com/watch?v=01nTU3q28AI&feature=youtu.b)...