Инсценировка сказки для детей средней группы «Соломенный бычок - смоляной бочок»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки для детей средней группы
«СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).
Оборудование: Домик, стол, скатерть, посуда детская, метелка, лавочка, ведерко, веретено для бабушки, лейка, корзинка, сачок, цветочки, грибочки, шапочки грибов (для танца), елочки, деревья, крылья бабочек, ленточки, морковка, мешочек с орехами, муляжи рыбок.
Действующие лица:
Ведущий — воспитатель
Дед —
Бабка —
Внучка Аленушка —
Бычок —
Зайчик —
Лиса —
Медведь —
Волк —
Бабочки, грибочки, девочки-подружки — остальные дети участники.
Ведущий: Жили - были дедушка и бабушка, была у них внучка Аленушка. Сидели они один раз у своего дома и рассуждали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит:
Внучка: Вот бы нам бычка. Я бы пасла его на лугу!
Ведущий: Сказала она и пошла цветы в огороде поливать.
Под музыку Алёнушка берёт лейку и поливает цветы, затем уходит за домик.
Ведущий: А дед говорит бабушке:
Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.
Бабка: А что, попробуй!
Дед с Бабой уходят за домик.
Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, а дедушка собрался потихоньку и пошёл в лес. В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой.
Под музыку Дед с ведром выходит из домика, делает круг, идёт за занавес, выходит с бычком и оставляет его у домика, затем возвращается в дом.
Сделал он из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.
Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, обняла дедушку и повела бычка на полянку постись.
Алёнушка за верёвочку обходит круг с бычком
Привела бычка на полянку и говорит:
Аленушка: Ты погуляй здесь, бычок, травки поешь, а потом придешь домой.
А я пойду бабочек ловить!
Под музыку выбегают девочки – бабочки.
Танец Бабочек. В конце танца Алёнушка сочком ловит бабочек.
Ведущий: Наигралась Аленушка на полянке и пошла домой помогать бабушке по хозяйству.
А в это время, на лугу где гулял бычок, выскочил из лесу зайчик. Прискакал он к нему и говорит:
Зайчик: Ты кто такой?
Бычок: Я соломенный бычок, смоляной бочок.
Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.
Заяц: Ай-ай-ай!
Ведущий: Заплакал зайчик. А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:
Бабушка: Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковички заичьи!
Ведущий: А Зайка говорит:
Зайка: Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу морковки принесу, а Аленушке ленточки.
Ведущий: Жалко стало им зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заинька в лес. ( Убегает)
Ведущий: На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит:
Аленушка: Ты погуляй здесь, Бычок, травки поешь, а потом придешь домой. А я пойду грибы собирать! (с корзинкой уходит за занавес)
Танец Грибов
Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.
Под музыку Алёнушка собирает грибы и уходит за домик
Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:
Медведь: Ты кто такой?
Бычок: Я соломенный бычок, смоляной бочок.
Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его, да и прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и дедушка, и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:
Дед: Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу!
Ведущая: А медведь говорит:
Медведь: Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу!
Ведущая: Освободил дед медвежью лапку и убежал медведь в лес.
На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Аленушка: Ты погуляй здесь, Бычок, травки поешь, а потом придешь домой. А я пойду цветочки собирать! (поёт песню и уходит за занавес)
Ведущая: Нарвала цветочков Алёнушка и пошла домой. (с букетом идёт за домик)
Выходит из лесу волчище-серый хвостище. (под музыку появляется Волк) Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:
Волк: Ты кто такой?
Бычок: Я соломенный бычок, смоляной бочок.
Ведущий: Подбежал Волк к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок волка привел. Дед и говорит:
Дед: Вот так бычок! Будет у нас волчья шуба!
Ведущая: А волк говорит:
Волк: Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам рыбки принесу.
Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес. (под музыку убегает на место)
На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Аленушка: Ты погуляй здесь, Бычок, травки поешь, а потом придешь домой. А я пойду с подружками погуляю!
Хоровод девочек. После хоровода девочки садятся на места, Алёнушка машет им в след и уходит за занавес. Под музыку выходит Бычок.
Ведущий: И тут выходит из лесу лиса.
Под музыку выходит Лиса, поёт свою песню
Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит:
Лиса: Ты кто такой?
Бычок: Я соломенный бычок, смоляной бочок.
Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.
А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:
Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.
Ведущая: А лиса и говорит:
Лиса: Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу!
Ведущая: Отпустил дед лису и убежала она в лес.
Вот, как то вечерком дедушка дрова рубил, бабушка за веретеном сидела,а внучка Аленушка с котёнком играла.(Все действия под музыку) Смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет мешок орехов. Не успели взять, Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет. ( Все появления зверей под музыку)
Никто их не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.
Все герои выходите, хоровод свой закружите!
Общий хоровод (В конце выстраиваются в линию)
Ведущий: В нашей сказке роли исполняли…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...
сказка на новый лад "Соломенный бычок-смоляной бочок"
Уважаемые коллеги, предлагаю вам авторский сценарий по мотивам сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок». Сценарий сказки это представление продукта творческого проекта «...
СКАЗКА «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Вопросы и задания к сказке "Соломенный бычок - смоляной бочок"....
Сценарий по сказке "Соломенный бычок -смоляной бочок" для детей средней группы
предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки для детей с ТНР...
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Колобок румяный бок"
КОЛОБОК — РУМЯНЫЙ БОК.ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫЦель: формирование у детей правил безопасного поведения....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».
Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...