Инсценировка сказки для детей средней группы «Соломенный бычок - смоляной бочок»
материал (старшая группа)

Ивушкина Марина Андреевна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bychok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки для детей средней группы

«СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

                                                       

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).

Оборудование: Домик, стол, скатерть, посуда детская, метелка, лавочка,  ведерко, веретено для бабушки, лейка, корзинка, сачок, цветочки, грибочки, шапочки грибов (для танца), елочки, деревья, крылья бабочек, ленточки, морковка, мешочек с орехами, муляжи рыбок.

Действующие лица:

Ведущий — воспитатель

Дед —

Бабка —

Внучка Аленушка —

Бычок —

Зайчик —

Лиса —

Медведь —

Волк —

Бабочки, грибочки, девочки-подружки — остальные дети участники.

Ведущий: Жили - были дедушка и бабушка, была у них внучка  Аленушка. Сидели они один раз у своего дома и рассуждали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит:

Внучка: Вот бы нам бычка. Я бы пасла его на лугу!

Ведущий: Сказала она и пошла цветы в огороде поливать.

Под музыку Алёнушка берёт лейку и поливает цветы, затем уходит за домик.

Ведущий: А дед говорит бабушке:

Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.

Бабка: А что, попробуй!

Дед с Бабой уходят за домик.

Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, а дедушка собрался потихоньку и пошёл в лес. В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой.

Под музыку Дед с ведром выходит из домика, делает круг, идёт за занавес, выходит с бычком и оставляет его у домика, затем возвращается в дом.

Сделал он из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.

Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, обняла дедушку и повела бычка на полянку постись.

Алёнушка за верёвочку обходит круг с бычком

Привела бычка на полянку и говорит:

Аленушка: Ты погуляй здесь, бычок, травки поешь, а потом придешь домой.

А я пойду бабочек ловить!

Под музыку выбегают девочки – бабочки.

Танец Бабочек. В конце танца Алёнушка сочком ловит бабочек.

Ведущий: Наигралась Аленушка на полянке и пошла домой помогать бабушке по хозяйству.

А в это время, на лугу где гулял бычок, выскочил из лесу зайчик.  Прискакал он к нему и говорит:

Зайчик: Ты кто такой?

Бычок: Я соломенный бычок, смоляной бочок.

Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.

Заяц: Ай-ай-ай!

Ведущий: Заплакал зайчик.  А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:

Бабушка: Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковички заичьи!

Ведущий: А Зайка говорит:

Зайка: Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу морковки принесу, а Аленушке ленточки.

Ведущий: Жалко стало им зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заинька в лес. ( Убегает)

Ведущий: На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит:

Аленушка: Ты погуляй здесь, Бычок, травки поешь, а потом  придешь домой. А я пойду грибы собирать! (с корзинкой уходит за занавес)

Танец Грибов

Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.

Под музыку Алёнушка собирает грибы и уходит за домик

Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:

Медведь: Ты кто такой?

Бычок: Я соломенный бычок, смоляной бочок.

Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его, да и прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и дедушка, и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:

Дед: Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу!

Ведущая: А медведь говорит:

Медведь: Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу!

Ведущая: Освободил дед медвежью лапку и убежал медведь в лес.

На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Аленушка: Ты погуляй здесь, Бычок, травки поешь, а потом  придешь домой. А я пойду цветочки собирать! (поёт песню и уходит за занавес)

Ведущая: Нарвала цветочков Алёнушка и пошла домой. (с букетом идёт за домик)

Выходит из лесу волчище-серый хвостище. (под музыку появляется Волк) Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:

Волк: Ты кто такой?

Бычок: Я соломенный бычок, смоляной бочок.

Ведущий: Подбежал Волк к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок волка привел. Дед и говорит:

Дед: Вот так бычок! Будет у нас волчья шуба!

Ведущая: А волк говорит:

Волк:  Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам  рыбки принесу.

Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес. (под музыку убегает на место)

На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Аленушка: Ты погуляй здесь, Бычок, травки поешь, а потом придешь домой. А я пойду с подружками погуляю!

Хоровод девочек. После хоровода девочки садятся на места, Алёнушка машет им в след и уходит за занавес. Под музыку выходит Бычок.

Ведущий: И тут выходит из лесу лиса.

Под музыку выходит Лиса, поёт свою песню

Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит:

Лиса: Ты кто такой?

Бычок: Я соломенный бычок, смоляной бочок.

Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.

А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:

Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.

Ведущая: А лиса и говорит:

Лиса:  Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу!

Ведущая: Отпустил дед лису и убежала она в лес.

Вот, как то вечерком  дедушка дрова рубил, бабушка за веретеном сидела,а  внучка Аленушка с котёнком играла.(Все действия под музыку) Смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет мешок орехов. Не успели взять, Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет. ( Все появления зверей под музыку)

Никто их не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.

Все герои выходите, хоровод свой закружите!

Общий хоровод (В конце выстраиваются в линию)

Ведущий: В нашей сказке роли исполняли…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...

сказка на новый лад "Соломенный бычок-смоляной бочок"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам авторский сценарий по мотивам сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок». Сценарий сказки это представление продукта  творческого проекта «...

СКАЗКА «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

Вопросы и задания к сказке "Соломенный бычок - смоляной бочок"....

Сценарий по сказке "Соломенный бычок -смоляной бочок" для детей средней группы

предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки для детей с ТНР...

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Колобок румяный бок"

КОЛОБОК — РУМЯНЫЙ БОК.ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫЦель: формирование у детей правил безопасного поведения....

Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».

Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...