Проект "Огород на подоконнике" средняя группа
проект (средняя группа)
Цель проекта: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.
Этапы проведения проекта
Технологическая карта проекта
Предполагаемый результат проекта
Выводы
Литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 269.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ – Лицей г. Маркса Саратовской области структурное подразделение МДОУ д/с №2
ПРОЕКТ
"ОГОРОД
НА
ПОДОКОННИКЕ"
в средней группе
Подготовили и провели:
Рогулева Т. Н.
Чепелева О. Е.
2019г.
Паспорт проекта
1. Организация: МОУ-Лицей МДОУ д/с №2 г. Маркса
2. Адрес: 413090 ул. Энгельса 164 А
3. Телефон: 5-02-12
4. Название проекта: «Огород на подоконнике»
5. Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с
окружающим миром, привитие трудовых навыков»
6. Авторы проекта: воспитатели: Рогулева Т. Н., Чепелева О. Е.
7 Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
8. Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.
9. Вид проекта: исследовательский
10. Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль-апрель 2019г.
11. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
12. Продукт проектной деятельности:
- Огород на подоконнике.
- Презентация.
Актуальность проекта:
Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.
Проблема:
Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за длительной зимы.
Предполагаемые результаты:
Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в двух позициях в грунте и в воде), бобовые, укроп, капусту, помидоры, щавель, базилик, рукколу, мелиссу, огурцы, перец. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.
Цель проекта:
Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.
Задачи:
1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.
2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.
3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы проведения проекта
Период | Мероприятия | Ответственные | |
Подготовительный этап | |||
февраль | 1 неделя | 1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки) | Воспитатели |
2 неделя | Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий. | Воспитатели | |
3 неделя | Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике | Воспитатели | |
4 неделя | Просмотр мультфильма «Чиполлино» | Воспитатели | |
Практический этап | |||
март | 1 неделя | Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. | Воспитатели Родители |
2 неделя | Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». | Воспитатели | |
3 неделя | Беседа: «Лекарственные свойства огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. | Воспитатели Дети | |
4 неделя | 1.Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» 2. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития». | Воспитатели | |
апрель | 1 неделя | 1.НОД «Посадим огород». 2. Организация дежурства. | Воспитатели Дети |
2 неделя | 1. Уход, наблюдение за всходами 2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. | Воспитатели Дети Воспитатели | |
Заключительный этап | |||
3 неделя | 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы) 2. Подготовка к презентации «Огород на подоконнике» | Воспитатели Дети | |
4 неделя | 1.Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород». 1.Презентация «Огород на подоконнике». 2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике» | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», «Сад-огород», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Предполагаемый результат проекта:
- Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.
- Умение проводить анализ и обобщен результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей.
- Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.
- Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.
- Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.
Выводы:
Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.
Литература:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод. пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.
- Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г
- Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод. пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой . Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...