ООД в старшей группе «В гостях у Архимеда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: формирование целостного мировидения; развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно-следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_starshey_gruppe.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе
«В гостях у Архимеда»
Цели: формирование целостного мировидения; развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно-следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Материалы:
- воздушные шарики, внутри одного – приглашение в страну Знаний, написанное молоком;
- стеклянные банки (две пол-литровых, одна двухлитровая);
- два сырых яйца;
- стакан соли;
- столовая ложка;
- кувшин с водой;
- яйцо киндер сюрприза;
- цветок лотоса из бумаги;
- аквариум с водой;
- чайная ложка;
- лимон;
- спички (или зубочистки).
Ход
Воспитатель: Давным-давно, когда вас не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята, а знаете кто такой Архимед?
Дети: Жил в Древнем мире.
- Жил в Греции.
- Он математик.
- Это учёный.
- Он делал опыты, много знал.
Воспитатель: Правильно! Этот человек был очень любознательным, всё ему было интересно. Он хотел знать как устроен мир, и сам придумал много полезных вещей…
Дети: Да
В окно влетает воздушный шар, с привязанным к нему письмом.
Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам письмо вот таким необычным способом. Давайте прочитаем его послание. (Открывает письмо, а там чистый лист. Показывает детям.) Чем же написано это письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым? Это, наверно, секретные чернила. Как вы думаете?
Дети: Это написано молоком.
- Лимонным соком.
- Надо нагреть над свечой.
- А можно над лампой.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем невидимое письмо сделать видимым.
Опыт №1
Письмо, написанное молоком, вскипаем от тепла лампы, темнеет и становится видимым.
Вот что там написано в письме: « Для того чтобы попасть в страну Знаний, вам нужно разгадать секрет яйца – попрыгунчика».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в страну Знаний?
Дети: Да!
Воспитатель: Страна Знаний находится далеко-далеко за морем. И чтобы попасть туда нам надо разгадать не мало секретов. ( одеваем шапочки)
Тогда отправляемся в путь!
Опыт №2
На столе пустые стеклянные банки – две литровые, одна двухлитровая. На блюдце рядом - два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.
В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонет.
Во вторую банку налить воды и добавить 2 столовые ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.
В двухлитровую банку перелить воду из первой банки, потом из второй – яйцо будет плавать посередине.
Если чередовать воду, то яйцо будет то тонуть, то всплывать.
Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца – попрыгунчика.
Дети: В солёной воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, а яйцо-то у нас не простое, оно тоже с секретом! (Незаметно заменяет сырое яйцо на яйцо киндер сюрприза. Достает из него цветок лотоса из бумаги с закрученными листочками к центру.) На лепестках что-то написано, но они закручены и прочитать сложно. Что же нам делать? Как развернуть листочки?
Дети: ответы
Опыт № 3
Опускают лотос в таз с водой. Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются».
Воспитатель: Вот что написано на лепестках лотоса: «Вас проведёт вперед звезда!». Ребята, а вы видите где-нибудь звезду? И я никакой звезды не вижу! Где же нам её искать? Ведь звёзды в Древнем мире всегда указывали путь путешественникам и морякам. А может её нужно сделать самим? Посмотрите на предметы на столе. (На столе в нескольких тарелочках разложены по 5 надломленных под прямым углом спичек или зубочисток). Из чего можно сделать звезду?
Дети: Из спичек.
Воспитатель: Молодцы! Давайте капнем несколько капель воды на сгибы спичек. И посмотрим, что произойдёт. Опыт № 4
Что происходит, ребята?
Дети: Они выпрямляются и образуют звезду.
Воспитатель: А почему они выпрямляются?
Дети: Волокна дерева впитывают воду, «толстеют» и не могут сгибаться – выпрямляются.
Воспитатель: Мы разгадали все секреты, путеводную звезду сделали… Чего нам не хватает для путешествия?
Дети: Корабля.
Воспитатель: Ребята, давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни Ю. Антонова « Море, море…»).
Воспитатель: Настроение прекрасное –
Не хочется скучать.
Я забавные картинки
Предлагаю рисовать.
Кляксы разные бывают…
Что они изображают?
Дети с помощью трубочек для коктейля и гуаши разных цветов выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, а вокруг столько интересного давайте попробуем их изобразить. (Дети встают полукругом).
Физкультминутка:
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три- Морская фигура замри. | Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа налево, изображаем волны. Руки подняты вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. |
Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? | Повороты вправо- влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. |
Это рыбацкая лодка | Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. |
А это морская звезда | Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. |
Это, конечно, улитка. | Руки в стороны, выполняем круговые движения. |
Всех разгадали вас мы. | Руки разводим в стороны. |
Воспитатель: Ребята, а мы и не заметили, как и доплыли до страны Знаний. Смотрите, а что это? (Включает видеописьмо с Архимедом. )
«Здравствуйте , ребята! Если вы смотрите это видеописьмо, значит вы добрались до страны Знаний! Вы, первые! Нелегким был ваш путь, но вы раскрыли все секреты, всё преодолели! Молодцы маленькие учёные! В качестве награды вы получите сундучок, который я закопал не далеко от берега в песке. А чтобы быстрее вернутся домой, надо закрыть глаза, произнести «Крибле! Крабле! Бумс!», хлопнуть в ладоши и вы тут же окажетесь дома. Удачи вам Мои маленькие ученые! До свидания!»
Дети находят сундучок, проговаривают с воспитателем слова и возвращаются домой.
Воспитатель: Наше путешествие, ребята. Удалось на славу! Думаю оно вам понравилось? Ребята, а как вы думаете, легко ли быть учеными? Что было легким, а что вызывало затруднение у вас?
Дети: ответы
Воспитатель: Желаю вам удачи в каждом деле и хочу поподарить китайскую пословицу.
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, помню.
То, что я сделал, я знаю!
Вы дома подумайте над её смыслом.
До новых встреч! До свидания! (Уходим.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Архимеда»
Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста средствами эксперимента....
Развлечения для старших дошкольников "В гостях у Архимеда"
Цель: формировать у детей целостное мировидение. Задачи: • создавать предпосылки формирования учебной и умственной деятельности; • устанавливать причинно - следственную ...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»....