ООД в старшей группе «В гостях у Архимеда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели: формирование целостного мировидения; развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно-следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_starshey_gruppe.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  в старшей группе

«В гостях у Архимеда»

      Цели: формирование целостного мировидения; развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно-следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

     Материалы:

  • воздушные шарики, внутри одного – приглашение в страну Знаний, написанное молоком;
  • стеклянные банки (две пол-литровых, одна двухлитровая);
  • два сырых яйца;
  • стакан соли;
  • столовая ложка;
  •  кувшин с водой;
  • яйцо киндер сюрприза;
  • цветок лотоса из бумаги;
  • аквариум с водой;
  • чайная ложка;
  • лимон;
  • спички (или зубочистки).

     Ход

     Воспитатель: Давным-давно, когда вас не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята, а знаете кто такой Архимед?

     Дети: Жил в Древнем мире.

- Жил в Греции.

- Он математик.

- Это учёный.

- Он делал опыты, много знал.

     Воспитатель: Правильно! Этот человек был очень любознательным, всё ему было интересно. Он хотел знать как устроен мир, и сам придумал много полезных вещей…

     Дети: Да

В окно влетает воздушный шар, с привязанным к нему письмом.

     Воспитатель: Оказывается,  сам Архимед прислал нам письмо вот таким необычным способом. Давайте прочитаем его послание. (Открывает письмо, а там чистый лист. Показывает детям.) Чем же написано это письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым? Это, наверно, секретные чернила. Как вы думаете?

     Дети: Это написано молоком.

- Лимонным соком.

- Надо нагреть над свечой.

- А можно над лампой.

     Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем невидимое письмо сделать видимым.

Опыт №1

Письмо, написанное молоком, вскипаем от тепла лампы, темнеет и становится видимым.

Вот что там написано в письме: « Для того чтобы попасть в страну Знаний, вам нужно разгадать  секрет яйца – попрыгунчика».

     Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в страну Знаний?

     Дети: Да!

     Воспитатель: Страна Знаний находится далеко-далеко за морем. И чтобы попасть туда нам надо разгадать не мало секретов. ( одеваем шапочки)

Тогда отправляемся в путь!

Опыт №2

На столе пустые стеклянные банки – две литровые, одна двухлитровая. На блюдце рядом - два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.

В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонет.

Во вторую банку налить воды и добавить 2 столовые ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

В двухлитровую банку перелить воду из первой банки, потом из второй – яйцо будет плавать посередине.

Если чередовать воду, то яйцо будет то тонуть, то всплывать.

     Воспитатель: А теперь отгадайте секрет яйца – попрыгунчика.

     Дети: В солёной воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, а яйцо-то у нас не простое, оно тоже с секретом! (Незаметно заменяет сырое яйцо на яйцо киндер сюрприза. Достает из него цветок лотоса из бумаги с закрученными листочками к центру.) На лепестках что-то написано, но они закручены и прочитать сложно. Что же нам делать? Как развернуть листочки?

     Дети: ответы

Опыт № 3

Опускают лотос в таз с водой. Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются».

     Воспитатель: Вот что написано на лепестках лотоса: «Вас проведёт вперед звезда!».  Ребята, а вы видите где-нибудь звезду? И я никакой звезды не вижу! Где же нам её искать? Ведь звёзды в Древнем мире всегда указывали путь путешественникам и морякам. А может её нужно сделать самим?  Посмотрите на предметы на столе. (На столе в нескольких тарелочках разложены по  5 надломленных под прямым углом  спичек или зубочисток). Из чего можно сделать звезду?

     Дети: Из спичек.

     Воспитатель: Молодцы! Давайте капнем несколько капель воды на сгибы спичек. И посмотрим, что произойдёт. Опыт № 4

Что происходит, ребята?

     Дети: Они выпрямляются и образуют звезду.

     Воспитатель: А почему они выпрямляются?

     Дети: Волокна дерева впитывают воду, «толстеют» и не могут сгибаться – выпрямляются.

     Воспитатель: Мы разгадали все секреты, путеводную звезду сделали… Чего нам не хватает для путешествия?

     Дети: Корабля.

     Воспитатель: Ребята, давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни Ю. Антонова « Море, море…»).

     Воспитатель: Настроение прекрасное –

                       Не хочется скучать.

        Я забавные картинки

        Предлагаю рисовать.

        Кляксы разные бывают…

        Что они изображают?

Дети с помощью трубочек для коктейля и гуаши разных цветов выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.

     Воспитатель: Наше путешествие продолжается, а вокруг столько интересного давайте попробуем их изобразить. (Дети встают полукругом).

Физкультминутка:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа налево, изображаем волны.

Руки подняты вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

Повороты вправо- влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

А это морская звезда

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно, улитка.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Всех разгадали вас мы.

Руки разводим в стороны.

     Воспитатель: Ребята, а мы и не заметили, как и доплыли до страны Знаний. Смотрите, а что это? (Включает видеописьмо с Архимедом. )

«Здравствуйте , ребята! Если вы смотрите это видеописьмо, значит вы добрались до страны Знаний! Вы, первые! Нелегким был ваш путь, но вы раскрыли все секреты, всё преодолели! Молодцы маленькие учёные! В качестве награды вы получите сундучок, который я закопал не далеко от берега в песке. А чтобы быстрее вернутся домой, надо закрыть глаза, произнести «Крибле! Крабле! Бумс!», хлопнуть в ладоши и вы тут же окажетесь дома. Удачи вам Мои маленькие ученые! До свидания!»

Дети находят сундучок, проговаривают с воспитателем слова и возвращаются домой.

     Воспитатель: Наше путешествие, ребята. Удалось на славу! Думаю оно вам понравилось? Ребята, а как вы думаете, легко ли быть учеными? Что было легким, а что вызывало затруднение у вас?

     Дети: ответы

     Воспитатель: Желаю вам удачи в каждом деле и хочу поподарить китайскую пословицу.

    То, что я услышал, я забыл.

    То, что я увидел, помню.

    То, что я сделал, я знаю!

Вы дома подумайте над её смыслом.

До новых встреч! До свидания! (Уходим.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Архимеда»

Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста средствами эксперимента....

Развлечения для старших дошкольников "В гостях у Архимеда"

Цель: формировать у детей целостное мировидение. Задачи: • создавать предпосылки формирования учебной и умственной деятельности; • устанавливать причинно - следственную ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»....