Конспект занятия по окружающему миру "Защитите ель и сосну"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рябова Елена Васильевна

Конспект НОД по экологическому воспитанию

 в средней группе  

«Защитите ель и сосну»

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bfe/0001a625-7091c00e/img2.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель первой кв. категории

Е.В. Рябова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Останкино 2019

 

Конспект интегрированного занятия

по экологии в средней группе

Тема «Защитите ель и сосну»

Задачи:

1. Формировать знания о том, что дерево-живой организм, которой нуждается в воде и тепле.

2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

3. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

5. Развивать речь детей

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Безопасность».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материал к занятию: искусственные елки, ветки сосны и ели, сосновые и еловые шишки, мягкие игрушки (лесные животные), "лесовичок"

Предварительная работа: наблюдение "ель зимой", рисование елей; рассматривание иллюстраций; составление рассказов;

Ход занятия:

В группе на полу расстелена белая ткань (снег, расставлены искусственные ёлочки, мягкие игрушки (животные) у каждой елочки

Воспитатель:

- Ребята, вы любите гулять? (Да)

- Куда можно пойти погулять? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес /звучит музыка/.

Давайте закроем глаза. Раз, два, три-в зимний лес попади!

Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-Послушайте, как тихо в нашем лесу. Ой, посмотрите, кто-то к нам идет! Это Старичок-лесовичок.

- Здравствуй старичок-лесовичок. Что случилось, почему ты такой грустный?

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А попробуйте, отгадайте, какое самое любимое?

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год!

Дети: Ель (слайд 1)

Старичок-лесовичок: Правильно, ель. А знаете, как называется еловый лес? Запомните: ельник. Ну-ка повторим все вместе! (Дети хором повторяют слово "ельник" (слайд 2)

- Какие еще хвойные деревья вы знаете? / ответы детей/

- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно по другому назвать сосновый лес? (слайд 3)

/сосновой бор/.

Старичок-лесовичок: / показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками/ А я знаю интересную игру «Найди веточку», давайте поиграем. (показать "букет" из сосновых и еловых веточек и попросить отделить их друг от друга, при этом объясняя свои действия)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята,   внимательно рассмотрите, что общего у этих веток? /ответы детей: цветом, есть хвоя, шишки/. (слайд 5-9)

- А чем отличаются веточки? /ответы детей: у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой; у ели хвоя короткая и расположена по одной/.

Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.

/Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена/.(слайд 10)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.

Воспитатель обобщает: Деревья -это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Физкультминутка /звучит музыка/

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю. Прошел теплый дождь, засветило яркое солнышко. семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше… Вот и выросли стройные, красивые елочки. (слайд 11)

Воспитатель: Много лесных обитателей можно встретить в ельнике

Давайте подумаем, каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие? /ответы детей/ (Слайды 12-17)

- Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели? /ответы детей/

- Правильно! Они погибнут, т. к. им негде будет укрыться и не чем будет питаться.

Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство. / все показываю детям/.( Слайд 18)

Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.

Дети читают стихи.

***

Скачет белка-шалунишка

Рвет с еловых веток шишки

Есть у белки семена

И зима ей не страшна.

Старичок-лесовичок: Да, несколько лет должно пройти, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу самые красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться е красотой.

Если вырубать деревья может произойти экологическая катастрофа   (Слайд 19-23). Ребята берегите лес . Не рубите !

Воспитатель : Ребята давайте дадим честное слово , что   будем  беречь лес. А чтобы Старичок-лесовичок не расстраивался, ребята тебе подарят нарисованные зеленые елочки.

     Старичок-лесовичок: хвалит детей, дарит им угощения.

Воспитатель: хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-лесовичок, до свидания.

- Ребята, давайте закроем глаза! Раз, два, три-в детский сад попади.

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Мы сегодня узнали с вами много интересного: чем отличается еловые ветки от сосновых; с кем дружить ель; почему надо беречь лес.

Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносит ель, сосна  и почему их нельзя срубать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zashchitite_el_i_sosnu.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...