конспект в гости к белому медвежонку
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ознакомление с окружающим миром природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_belomu_medvezhonku.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дюймовочка» МО «Алданский район» РС (Я)
678900 Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Якутская, д.5,
Телефон/Факс: 8 (411 45) 35-0-75, e-mail: dyum_sakha@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
на тему «В гости к белому медвежонку»
Составила: педагог доп. образования
Татьяна Васильевна Федотова
Категория: высшая
Г.Алдан
2014г.
Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию)
«В гости к белому медвежонку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель:
- Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя.
- Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.
- Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа.
- Развивать связную речь детей при составлении описательного рассказа.
- Развивать связную речь детей, обогащая её за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.
- Расширять словарь детей.
- Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверятах.
Предварительная работа: Беседа «Кто живет на Севере?».Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.
Чтение рассказов: И.Сосновский «Белый медведь», В.Снегирев «Кто властелин». Разучивание загадок о белом медведе.
Аппликация «Белый медведь».
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные Севера». Игрушки: белый медвежонок, рыбка, географическая карта.
Предметные картинки из серии: «Животные Севера»- морж, тюлень, песец, белый медведь, морской котик, полярная сова.
Картина «Белый медведь».
Музыкальное сопровождение: «Волшебный полет» группы «Спейс», фонограмма «Метель».
Фломастеры, мнемо-схемы для составления описательного рассказа.
Большая схема-карта для бразца.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент: Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, я слышу необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: Мы слышим, как кто-то плачет.
Появляется маленький медвежонок.
Воспитатель: Кто? Как тебя зовут?
Медвежонок: У-У-У! Я белый медвежонок, меня зовут Умка. Меня привезли в зоопарк, но я очень скучаю по маме и папе. Помогите мне, пожалуйста их найти.
Медвежонок плачет - дети его жалеют, гладят.
Воспитатель: Медвежонок – ты, наверное, голодный. Ребята, чем бы вкусным нам его угостить?
Дети: Печеньем, яблоками, конфетами.
Медвежонок. Нет, мы белые медведи едим рыбу, морские водоросли, птичьи яйца.
Воспитатель: На тебе лучше молока, оно теплое и очень вкусное, как у твоей мамы. Ребята поможем Умке найти его маму и папу?
Где же искать твоих родителей? Давайте посмотрим в атласе. Где живут белые медведи.
Дети рассматривают атлас, ищут место обитания белых медведей.
Воспитатель: Где живут белые медведи?
Дети: Белые медведи живут на Севере.
Презентация «Животные Севера».
2.Игра «Узнай северные слова»
Медвежонок: Ребята, я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда среди них встретятся «северные слова».
Слова: снег, холод, пустыня, айсберг, подберезовик, тюлень, яблоня, ромашка, цыпленок. Морж, снежинка, северное сияние.
Воспитатель: Умка, неужели вы на Севере не мерзнете?
Медвежонок: Нет. Догадайтесь почему? Какая у нас шуба?
Дети: Толстая, пушистая, меховая, теплая, белая.
Воспитатель: А вам не скучно жить там, где нет деревьев, ни ягод, ни грибов?
Медвежонок: Нет, нам скучать некогда. Надо добывать себе пищу. Для этого надо влезть на ледяную гору и высмотреть добычу с высоты. Затем осторожно к ней подобраться, прячась за глыбы льда и поймать её. Мы умеем хорошо нырять, долго и быстро плыть, охотясь за рыбой. Мы умеем быстро бегать и съезжать с гор.
3. Игра «Скажи слово наоборот».
Медвежонок: догадайтесь и ответьте, какой мой папа.
Он не маленький, а …..
Дети: …большой.
Медвежонок: Он не черный, а …
Дети: …сильный.
Медвежонок: Он не медлительный, а….
Дети: …быстрый.
Медвежонок: Он не травоядный, а….
Дети: …хищный.
Медвежонок: Он не неуклюжий, а …
Дети: …ловкий.
Медвежонок: Ребята расскажите мне о своих мамах. Какие они?
Дети: Добрые, ласковые, заботливые, нежные.
Медвежонок: У нас, белых медведей, мамы тоже такие. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются один или два медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные, маленькие. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом и кормит их молоком. Когда медвежата подрастают, мама медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит охотиться. Презентация по тексту.
Воспитатель: Не переживай, малыш. Ребята, давайте поможем медвежонку, отвезем его домой на самолете.
4. Физкультминутка «Полет на самолете».
Воспитатель: Заведем моторы. Полетели (дети бегут змейкой друг за другом на носочка, расставив руки в стороны) приземляемся, холодно, погреемся.
Дети раразводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят «Ух!». Упражнение повторяется 2 раза.
5. Пальчиковая гимнастика «Бинокли».
Большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам. Посмотрите направо, налево. Никого не видно. Все животные испугались гула самолета и разбежались. Угадайте, кто от вас спрятался?
6. Игра «Угадай, кого не стало?».
Воспитатель показывает картинки, затем переворачивает одну из них обратной стороной. Дети говорят, кого не хватает.
Медвежонок: У меня тоже есть картина, её нарисовал мой знакомый художник.
Воспитатель вывешивает картину «Белый медведь».
7. Составление рассказа по картине и работа с мнемотаблицами.
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о белом медведе.
Кто это?
Дети: Это белый медведь.
Воспитатель: Где живет белый медведь?
Дети: Он живет на Севере, где много снега и льда.
Дети рисуют в кружочке №1 снежинки, снежный сугроб, льдинки.
Воспитатель: Какой он? Назовите слова –признаки.
Дети: Он большой, белый, быстрый, хищный, ловкий…
Дети рисуют в кружочке №2 знак «?»
Воспитатель: Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто?
Дети: У белого медведя длинное, большое, сильное тело, покрытое густой, длинной, белой или желтоватой шерстью.
Дети рисуют в кружке №3 медвежью шерсть. Воспитатель обращает внимание на центральный круг.
Воспитатель: Чья это морда?
Дети: Это медвежья морда.
Воспитатель: Рассмотрите медведя и опишите его.
Дети: Голова у медведя вытянутая, треугольная. На голове есть два маленьких, черных, зорких глаза. Чуткий, черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные.
Воспитатель: Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и в них вода не попадает.
Какая у медведя шея?
Дети: Шея у медведя длинная.
Воспитатель: Какие у медведя лапы?
Дети: У белого медведя четыре лапы, с острыми когтями. Лапы широкие, поэтому он может долго и быстро плавать. Подошвы покрыты густой шерстью.
Дети пишут в кружочке №4 букву «Ч»
Воспитатель: Чем питается медведь? На кого он охотится?
Дети: Он охотится на морских животных: тюленей, ловит рыбу.
Дети рисуют в кружочке №5 рыб.
Воспитатель: а что еще умеет делать белый медведь, назовите слова-действия.
Дети: Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горок.
Дети рисуют в кружочке №6 гору, воду, медвежьи следы.
Воспитатель: Какие медведицы мамы, как они ухаживают за медвежатами?
Дети: Медведицы заботливые мамы. Медведица роет в снегу берлогу, в которой у неё рождаются медвежата. Они маленькие, слепые, глухие. Мама медведица кормит их молоком. Учит их охотиться.
Дети пишут в кружочке №7 слово «Мама»
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас расскажет о белом медведе?
(1-2 описательных рассказа по мнемотаблицам).
За дверью слышится голос медведицы, которая зовет Умку.
Воспитатель: Прощай Умка, твоя мама нашлась. Дети прощаются с медвежонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Белый Медвежонок в гостях у ребят»
Сценарий спортивного фестиваля (для детей второй младшей группы)...
НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у белого медвежонка"
НОД по речевому развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Сценарий совместного физкультурного досуга для детей и родителей «В гости к белому медвежонку!» в средней группе.
Сценарий совместного физкультурного досуга для детей и родителей "В гости к белому медвежонку!"...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии "В гости к белому медвежонку"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии...
Проект: "В гости к белому медвежонку"
Проект: "В гости к белому медвежонку" для детей младшей группы...
Конспект открытого занятия: "Умка - белый медвежонок"
-Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, ...
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к Белому Медвежонку»
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...