Конспект сюжетно-ролевой игры "Олимпиада" для детей старшей группы
материал (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Олимпиада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра "Олимпиада" | 61.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры
на тему:
«Олимпиада»
для детей старшей группы
Воспитатель: Рязанова Е.Б.
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.
Задачи:
1. Образовательная:
-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
-Обогатить социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Кафетерий», «Стройка», «Поликлиника» «Тренировочный зал», «Олимпиада».
- Расширить и закрепить знания детей о работе официанта, продавца, кассира, тренера, спортсменов, строителей, врача, медсестры, массажиста, фотокорреспондента, спортивного комментатора.
2. Развивающая:
-Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам.
-Развивать диалогическую речь детей;
-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
3. Воспитательная:
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры
-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
1. «Олимпиада» (флаги разных стран, флаг с олимпийской символикой, фотоаппарат, фотовыставка, султанчики)
- «Стройка» (строительный материал, предметы заменители (чаши)
- «Кафетерий» (униформа, наборы посуды, меню, наборы продуктов, предметы заменители, касса)
- «Поликлиника» (одежда, набор «Маленький доктор», лекарства, ростомер, банкетка)
- «Тренировочный зал» (кольцебросы, «диск здоровья», мешочки с песком, следы для координации, свисток)
- Заранее подготовленные фотографии о спортивной жизни детей в группе.
Активизация словаря:
Олимпийский огонь, олимпийская чаша, спортсмен, тренер, продавец, платить в кассу, кассир, прилавок, осмотр у врача, допуск к тренировке.
Подготовка к игре:
- беседы об олимпийских играх с использованием мультимедиа;
- экскурсия в кафе; стадион, спортивную школу; медицинский кабинет;
- дидактическая игра «Угадай профессию»;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры.
Ход игры:
(Дети и воспитатель, сидя в кругу).
Воспитатель: ( Обращает внимание на стол, на котором оформлена лесенка с кубками и медалями.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие классные награды. Скажите, где можно их получить?
Ответы детей: На соревнованиях.
Воспитатель: А как называются эти соревнования ?
Дети размышляют.
Воспитатель: Давайте я вам помогу догадаться.
Собрались атлеты к нам
Из больших и малых стран.
Всех влечёт к себе награда,
Этот сбор - ...
Правильно, наша игра будет называться олимпиада.
Олимпиада всегда начинается с факельного шествия, когда олимпийский огонь держит свой путь по разным городам нашей страны пока не доберется до самого главного, а какой самый главный олимпийский город нашей страны в котором проходила олимпиада вы знаете?
Ответы детей: Сочи.
Воспитатель: Правильно этот город называется Сочи.
А чтобы узнать, что будет дальше с олимпийским огнем, вторая загадка:
Он пылает в высоте,
В олимпийской красоте.
Для атлетов нету краше,
Тот огонь пылает в ... (чаше)
Когда будет зажжена олимпийская чаша, тогда олимпиаду будут считать открытой, а около нее выстроятся флаги стран участниц.
Люди, какой профессии могут помочь нам возвести олимпийскую чашу?
Ответы детей : (строители….)
Воспитатель: Правильно.
Как можно ее сделать?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте доверим то нелегкое дело нашим мальчикам.
(Посередине группы мальчики ставят полукруглые столы в виде цветка).
Воспитатель: Девочки возведут олимпийский огонь.
(Девочки собирают из среднего конструктора пламя.)
Воспитатель: Мы тоже попробуем пронести огонь по разным городам:
(Дети передают факел, называя разные города, в конце «зажигают» чашу)
Воспитатель: Олимпиаду можно считать открытой!
Кто самый главный на соревнованиях ?
Дети отвечают :(спортсмены)
Воспитатель: А если олимпийский огонь зажжен, значит все спортсмены прибыли в олимпийскую деревню.
Вот она…. (показывает рукой на группу) проводит экскурсию по группе.
Здесь обязательно есть спортивный врач, зачем он нужен?
Выслушиваю рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята кому бы вы доверили такую важную роль?
(Ответы детей)
Кто его помощники?
Дети отвечают: (массажист, медсестра)
Воспитатель: Спортсмены подкрепляют свои силы в кафетерии
Люди, каких профессий работают в кафетерии:
Ответы детей: (Продавец-кассир, официант)
Воспитатель: Предлагайте, кого бы вы хотели видеть работниками кафе?
Дети предлагают.
Воспитатель: Самым выносливым, крепким, и дружелюбным предлагаю быть спортсменами
Как вы считаете у нас есть такие ребята ?
Ответы детей….
Воспитатель: Они должны следить за своим здоровьем, поэтому спортивный врач вас осмотрит и даст допуск на соревнования……………………………………
А в кафетерии добрый и вежливый персонал вас угостит питательной и вкусной едой.
Воспитатель: Но еще одна важная роль принадлежит тренеру, который тренирует спортсменов.
Кто будет тренером?
Ответы детей:
Воспитатель: Тренировки проходят в «спортивном зале».
Человек какой специальности может запечатлеть все спортивные успехи ?
Дети рассуждают.
Воспитатель: -Правильно фотокорреспондент. Кто справится с этой ролью?
Ответы детей:
Воспитатель: А какую роль вы предлагаете взять мне?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Можно я буду спортивным комментатором?
Тогда я хочу начать нашу игру, всем занять свои места и подобрать атрибуты.
Итог игры :
Спортивный комментатор (воспитатель): приглашаю всех гостей олимпийской деревни на парад флагов (шествие флагов проходит под олимпийский гимн), девочки из группы поддержки исполнят танец в подарок спортсменам, фотокорреспонденту предлагаю открыть фотовыставку «Мы будущие олимпийцы»
Воспитатель: Ребята, какая замечательная у нас с вами, получилась игра.
Я вам обещаю, мы обязательно продолжим ее.
Еще, не раз поиграем, придумаем и сделаем новые атрибуты, и игра станет еще интереснее.
Из вас получатся настоящие олимпийские спортсмены. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Семья»
Формирование ролевого взаимодействия....
конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Спасатели"
Материалы для работы с дошкольниками...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Мы строим зоопарк"
Мероприятие разработано для городского методического объединения воспитателей "Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкол...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Поликлиника
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарн...