Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование ролевого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_r_igra_semya_i_proekta_moe_genealogicheskoe_drevo.docx | 74.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
сюжетно-ролевой игры
для детей старшей группы
на тему
«Семья»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель Iкв.категории
МБДОУ№3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2015 г.
Цель: | Формирование ролевого взаимодействия. |
Задачи: | 1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. |
Предварительная работа: | Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ». Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка». |
Ход игры:
Вос-ль: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народ «Вся семья вместе и душа на месте».
Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
(Ответы детей).
Вос-ль: Какие обязанности у папы?
(Ответы детей).
Вос-ль: Какие обязанности у мамы?
(Ответы детей).
Вос-ль: Что делает их ребенок?
(Ответы детей).
Вос-ль: Ребята, как вы думаете с чего мы начнем играть?
(Ответы детей).
Вос-ль: Правильно. Для начала распределим роли:
(Вос-ль распределяет роли).
Вос-ль: Ребята, как вы считаете, что делает утром мама?
Дети: Готовит завтрак.
Вос-ль: Сегодня мама решила сварить суп, а кто у меня будет помощником?
Дети: Мы.
Вос-ль: Что мы должны сделать, чтобы начать варить суп?
Дети: Помыть руки и надеть фартуки.
Вос-ль: Посмотрите у меня есть кастрюля. А что нужно положить, что бы сварить суп?
Дети: Вода, овощи, соль.
Вос-ль: Ребята, возьмите продукты и принесите их нам.
(Дети приносят).
Вос-ль: Молодцы ребята. Сначала мы наливаем воду в кастрюлю. когда вода закипит мы ложем с вами картофель и солим . Когда суп сварится мы будем угощать свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «СПАСАТЕЛИ»
Цель игры: формирование у детей умения брать на себя роль и строить свое поведение, придерживаясь роли.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей понимать игровую ситуацию и действовать...